Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 №2-3 2013 (180,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID317398
АннотацияКниги по актуальным проблемам развития библиотек удачно сочетают теорию и практику. Авторы – лучшие представители библиотечной науки и практики. Технология и методика работы школьной библиотеки, практические разработки по чтению, информационной культуре, социализации, сценарии, материалы для повышения квалификации, зарубежный опыт. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация .— 2013 .— №2-3 .— 442 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/317398 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Предисловие / (40,00 руб.)
Библиотечное дело и информационное общество / Соколов (40,00 руб.)
Понятие и эталонная формула гуманизма / Соколов (40,00 руб.)
Миссия российских библиотек / Соколов (40,00 руб.)
Гуманистическая миссия российских библиотек / Соколов (40,00 руб.)
Судьбы библиотек в информационном обществе / Соколов (40,00 руб.)
Информатизация гуманизма и гуманизация информатизации / Соколов (40,00 руб.)
Выводы / Соколов (40,00 руб.)
Судьба книги и судьба библиотеки в информационном обществе / Сибиряков (40,00 руб.)
Сравнение бумажных и электронных книг / Сибиряков (40,00 руб.)
Взгляд специалистов в области ИКТ на проблему использования электронных текстов / Сибиряков (40,00 руб.)
Облик библиотеки в информационном обществе / Сибиряков (40,00 руб.)
Школьная библиотека – когнитивный ресурс современного образования / Жукова (40,00 руб.)
Российский и международный опыт создания «умной библиотеки» / Жукова (40,00 руб.)
Эмиссары культуры: новые задачи школьных педагогов-библиотекарей / Жукова (40,00 руб.)
Международный конгресс школьных библиотек в России / Жукова (40,00 руб.)
Актуальность проблемы / Колин (40,00 руб.)
Цель, задачи и методология научного просвещения / Колин (40,00 руб.)
Структура знаний для формирования научного мировоззрения / Колин (40,00 руб.)
Противоречия в современном мире и задачи системы образования / Колин (40,00 руб.)
Современные задачи научного просвещения / Колин (40,00 руб.)
Заключение / Жукова (40,00 руб.)
Актуальность проблемы / Колин (40,00 руб.)
Структура проблемы овладения информацией / Колин (40,00 руб.)
Наука об информации в инновационном развитии общества / Колин (40,00 руб.)
Информатика как наука / Колин (40,00 руб.)
Структура предметной области информатики / Колин (40,00 руб.)
Современное состояние информатики как науки / Колин (40,00 руб.)
Перспективные направления развития информатики / Колин (40,00 руб.)
Информатика в системе образования / Колин (40,00 руб.)
Международное сотрудничество в изучении информации / Колин (40,00 руб.)
Заключение / Колин (40,00 руб.)
Информационное общество: основные особенности и противоречия развития / Костина (40,00 руб.)
Особенности и противоречия культуры информационного общества / Костина (40,00 руб.)
Социальная структура информационного общества / Костина (40,00 руб.)
Сетевое неравенство в информационном обществе / Костина (40,00 руб.)
Информационное общество как новый этап общественного развития / Костина (40,00 руб.)
Грамотность в эпоху информационных технологий / Нижегородцев (40,00 руб.)
Распознавание образов: специфика человеческого мышления / Нижегородцев (40,00 руб.)
Задачи сферы образования / Нижегородцев (40,00 руб.)
Компетенции педагога информационной эпохи / Нижегородцев (40,00 руб.)
Рынок квалифицированного труда: сдвиги, к которым мы не готовы / Нижегородцев (40,00 руб.)
Информационная глобалистика как основание глобального мировоззрения / Урсул (40,00 руб.)
Несколько подходов к пониманию природы информации / Урсул (40,00 руб.)
Информация как всеобщее свойство материи / Урсул (40,00 руб.)
Информация, информационный подход, информатика / Урсул (40,00 руб.)
Становление глобального мировоззрения / Урсул (40,00 руб.)
Глобальное мышление / Урсул (40,00 руб.)
Глобалистика в информационном ракурсе / Урсул (40,00 руб.)
Области исследования и перспективы информационной глобалистики / Урсул (40,00 руб.)
Философия информации как философское основание информационного мировоззрения / Колин (40,00 руб.)
Информационное понимание феномена культуры / Колин (40,00 руб.)
Информационный критерий социального развития / Колин (40,00 руб.)
Культура и цивилизация / Колин (40,00 руб.)
Предмет и задачи информационной культурологии / Колин (40,00 руб.)
Заключение / Колин (40,00 руб.)
Потребность в креативном специалисте / Гендина (40,00 руб.)
Определение понятия «креативность» / Гендина (40,00 руб.)
Креативность и творчество / Гендина (40,00 руб.)
Влияние информационной культуры на формирование творческой и креативной личности / Гендина (40,00 руб.)
Актуальность проблемы / Колин (40,00 руб.)
Структура предметной области информационной антропологии / Колин (40,00 руб.)
Философские основы информационной антропологии / Колин (40,00 руб.)
Психологические проблемы информационной антропологии / Колин (40,00 руб.)
Социально-культурологические проблемы информационного общества / Колин (40,00 руб.)
Информационные аспекты жизнедеятельности организма человека / Колин (40,00 руб.)
Человек в информационном обществе и новые угрозы для интеллектуальной безопасности / Колин (40,00 руб.)
Заключение / Колин (40,00 руб.)
Искусство и эстетика / Колин (40,00 руб.)
Информационные и философские основания гармонии / Колин (40,00 руб.)
Законы гармонии в искусстве и творчестве / Колин (40,00 руб.)
Информационные основы искусства и творчества / Колин (40,00 руб.)
Смарт-технологии и новая концепция социально-экономического развития. / Тихомиров (40,00 руб.)
Управление индивидуальным и корпоративным контентом / Тихомиров (40,00 руб.)
Новый характер взаимодействия преподавателя и студента / Тихомиров (40,00 руб.)
Внедрение электронного Smart-образования в жизнь / Тихомиров (40,00 руб.)
Экономика знаний и информационные ресурсы общества / Селетков (40,00 руб.)
Факторы развития экономики знаний / Селетков (40,00 руб.)
Информационные ресурсы инновационной экономики / Селетков (40,00 руб.)
Информационные ресурсы образования / Селетков (40,00 руб.)
Заключение / Селетков (40,00 руб.)
Социальная информатика как наука / Колин (40,00 руб.)
Социальная информатика как образовательная дисциплина / Колин (40,00 руб.)
Перспективы развития социальной информатики / Колин (40,00 руб.)
Информационная культура личности и проблема подготовки библиотечно-информационных кадров высшей квалификации / Гендина (40,00 руб.)
Информационная культура как междисциплинарное научное направление / Гендина (40,00 руб.)
Отличительные особенности информационной культуры библиотечно-информационных специалистов / Гендина (40,00 руб.)
Информационная культура как учебная дисциплина / Гендина (40,00 руб.)
Структура и содержание учебной дисциплины «Основы информационной культуры личности» / Гендина (40,00 руб.)
Заключение / Гендина (40,00 руб.)
Рекомендуемая литература / (40,00 руб.)
Окинавская Хартия глобального информационного общества / (40,00 руб.)
Сведения об авторах / (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информация и научное мировоззрение Сборник статей ИНФОРМАЦИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Москва, РШБА 2013 ББК 78.3 И74 Редакционная коллегия: Жукова Т.Д., Колин К.К., Сибиряков П.Г., Соколов А.В., Урсул А.Д. <...> ISBN 9785915400640 В сборнике рассматриваются актуальные научнометодоло гические проблемы формирования современного научного ми ровоззрения, а также новой информационной культуры в усло виях становления глобального информационного общества. <...> На 1й обложке и цветной вкладке использованы работы художника Олега Высоцкого www.artstudio.ee. <...> Мы твердо убеждены в том, что формирующееся в России информационное общество должно стать гуманистическим, а также в том, что гуманистическое общество должно быть ин формационным и, следовательно, просто обязано эффективно использовать последние достижения науки об информации. <...> Этот раздел откры вает научнометодологическая статья профессора А.В. Со колова, в которой обоснована гуманистическая миссия биб лиотек в информационном обществе. <...> Второй раздел сборника целиком посвящен проблеме формирования информационного научного мировоззрения. <...> В ней показано, что для решения этой проблемы необходимо возродить отечественную систе му научного просвещения общества и сделать ее приорите том государственной научнообразовательной политики России на ближайший период. <...> Ключе вой здесь является статья академика А.Д. Урсула, в которой анализируются философские проблемы информации, фор мирования глобальных знаний и глобального мировоззре ния. <...> В ней показано, что в настоящее время в России фор мируется принципиально новая область глобальных иссле дований — информационная глобалистика, в которой основ ное внимание концентрируется на изучении информацион ных аспектов глобальных процессов и систем. <...> В последующей статье этого раздела рассматриваются проблемы становления таких новых направлений научных исследований, как философия информации <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№2_2013.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.422
Стр.423
Стр.424
Стр.425
Стр.426
Стр.427
Стр.428
Стр.429
Стр.430
Стр.431
Стр.432
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№2_2013.pdf
ИНФОРМАЦИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Москва, РШБА 2013
Стр.2
ББК 78.3 И74 Редакционная коллегия: Жукова Т.Д., Колин К.К., Сибиряков П.Г., Соколов А.В., Урсул А.Д. Информация и научное мировоззрение / Сб. статей. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. — 432 с. ISBN 9785915400640 В сборнике рассматриваются актуальные научнометодоло гические проблемы формирования современного научного ми ровоззрения, а также новой информационной культуры в усло виях становления глобального информационного общества. Эти проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с инфор мационной и педагогической деятельностью школьных библи отек, которые призваны выполнить в XXI веке свою новую гу манитарную и когнитивную миссию — стать проводниками и трансляторами научных знаний в российские школы. Именно библиотекарь должен стать в информационном обществе ква лифицированным проводником юного читателя в мире новых знаний, помочь ему понять всю глубину, многогранность и сложность современного мира, а также актуальные проблемы современной жизни. Книга предназначается, главным образом, для школьных библиотекарей, административных работников и преподавате лей средней школы. На 1й обложке и цветной вкладке использованы работы художника Олега Высоцкого www.artstudio.ee. На 1й обложке – «Древо Мировое» из цикла «Дыхание космоса» © Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013 © Авторы статей, 2013 ISBN 9785915400640
Стр.3
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Гендина Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, про фессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ инфор мационных технологий социальной сферы Кемеровского госуда рственного университета культуры и искусств. Днепровская Наталья Витальевна, кандидат экономических на ук, доцент, начальник Отдела управления знаниями Московского государственного университета экономики, статистики и инфор матики. Жукова Татьяна Дмитриевна, кандидат педагогических наук, президент Русской школьной библиотечной ассоциации. Колин Константин Константинович, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, главный научный сот рудник Института проблем информатики РАН. Костина Анна Владимировна, доктор философских наук, доктор культурологии, декан факультета философии, культурологии и искусства Московского гуманитарного университета. Нижегородцев Роберт Михайлович, доктор экономических наук, профессор, зав. лабораторией Института проблем управления РАН. Селетков Сергей Николаевич, доктор технических наук, про фессор, профессор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. Сибиряков Александр Павлович, управляющий проектами (Project Manager) и бизнестренер в области ИКТ. Сибиряков Павел Георгиевич, кандидат технических наук, стар ший научный сотрудник. Соколов Аркадий Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры России, заслужен ный деятель науки РФ, профессор СанктПетербургского госуда рственного университета культуры и искусств. Тихомиров Владимир Павлович, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, научный руководи тель Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. Урсул Аркадий Дмитриевич, доктор философских наук, профес сор, академик АН Молдавии, заслуженный деятель науки РФ, ди ректор Центра исследований глобальных проблем и устойчивого развития Российского государственного торговоэкономического университета. 421
Стр.422
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.....................................................................................3 РАЗДЕЛ 1. Становление информационного общества и новая миссия школьных библиотек в XXI веке А.В. Соколов. Гуманистическая миссия библиотек в информационном обществе.......................................................11 Библиотечное дело и информационное общество ......................11 Понятие и эталонная формула гуманизма................................12 Миссия российских библиотек...................................................20 Гуманистическая миссия российских библиотек.......................28 Судьбы библиотек в информационном обществе.......................32 Информатизация гуманизма и гуманизация информатизации...37 Выводы.......................................................................................43 А.П. Сибиряков, П.Г. Сибиряков. Судьба книги и судьба библиотеки в информационном обществе..................................46 Сравнение бумажных и электронных книг ................................46 Взгляд специалистов в области ИКТ на проблему использования электронных текстов ...............................................................51 Облик библиотеки в информационном обществе ......................56 Т.Д. Жукова. Когнитивная миссия школьной библиотеки ........61 Школьная библиотека – когнитивный ресурс современного образования ................................................................................61 Российский и международный опыт создания «умной библиотеки» ...............................................................................67 Эмиссары культуры: новые задачи школьных педагогов библиотекарей............................................................................73 Международный конгресс школьных библиотек в России .........77 РАЗДЕЛ 2. Современный мир и проблема формирования информационного научного мировоззрения К.К. Колин. Человек в изменяющемся мире и проблема научного просвещения .................................................................81 Актуальность проблемы............................................................81 422
Стр.423
Цель, задачи и методология научного просвещения...................83 Структура знаний для формирования научного мировоззрения.............................................................................85 Противоречия в современном мире и задачи системы образования........................................................................................88 Современные задачи научного просвещения ..............................93 Заключение ................................................................................97 К.К. Колин. Овладение информацией — стратегическая задача развития современного общества.................................................99 Актуальность проблемы............................................................99 Структура проблемы овладения информацией........................101 Наука об информации в инновационном развитии общества..................................................................................102 Информатика как наука.........................................................104 Структура предметной области информатики .....................106 Современное состояние информатики как науки....................111 Перспективные направления развития информатики ............113 Информатика в системе образования.....................................120 Международное сотрудничество в изучении информации.......121 Заключение ..............................................................................124 А.В. Костина. Информационное общество: основные особенности и противоречия развития......................................126 Особенности и противоречия культуры информационного общества..................................................................................127 Социальная структура информационного общества ..............132 Сетевое неравенство в информационном обществе................134 Информационное общество как новый этап общественного развития .................................................................................137 Р.М. Нижегородцев. Становление информационного мировоззрения и задачи сферы образования ............................151 Грамотность в эпоху информационных технологий ................151 Распознавание образов: специфика человеческого мышления .................................................................................154 Задачи сферы образования .......................................................158 Компетенции педагога информационной эпохи .......................165 Рынок квалифицированного труда: сдвиги, к которым мы не готовы......................................................................................169 423
Стр.424
РАЗДЕЛ 3. Перспективные направления развития науки, образования и культуры в информационном обществе А.Д. Урсул. Информационная глобалистика как основание глобального мировоззрения .......................................................177 Несколько подходов к пониманию природы информации..........177 Информация как всеобщее свойство материи.........................179 Информация, информационный подход, информатика ...........183 Становление глобального мировоззрения .................................185 Глобальное мышление...............................................................192 Глобалистика в информационном ракурсе...............................194 Области исследования и перспективы информационной глобалистики ...........................................................................198 К.К. Колин, А.Д. Урсул. Философия информации и становление информационной культурологии ..............................................204 Философия информации как философское основание информационного мировоззрения .............................................204 Информационное понимание феномена культуры ...................209 Информационный критерий социального развития.................213 Культура и цивилизация ..........................................................215 Предмет и задачи информационной культурологии ................216 Заключение ..............................................................................227 Н.И. Гендина. Информационная культура личности: творчество и креативность............................................................................229 Потребность в креативном специалисте ...............................229 Определение понятия «креативность»....................................235 Креативность и творчество ...................................................238 Влияние информационной культуры на формирование творческой и креативной личности ........................................239 К.К. Колин. Информационная антропология ...........................248 Актуальность проблемы ..........................................................248 Структура предметной области информационной антропологии...........................................................................250 Философские основы информационной антропологии..............252 Психологические проблемы информационной антропологии....258 Социальнокультурологические проблемы информационного общества..................................................................................262 424
Стр.425
Информационные аспекты жизнедеятельности организма человека ...................................................................................266 Человек в информационном обществе и новые угрозы для интеллектуальной безопасности.............................................270 Заключение ..............................................................................276 К.К. Колин. Человек и гармония: информационная концепция искусства и творчества................................................................277 Искусство и эстетика ............................................................277 Информационные и философские основания гармонии ............279 Законы гармонии в искусстве и творчестве............................283 Информационные основы искусства и творчества .................289 РАЗДЕЛ 4. Информационные проблемы развития общества в системе образования В.П. Тихомиров. Смартобразование — новые возможности для развития в информационном обществе.....................................303 Смарттехнологии и новая концепция социальноэкономического развития .......................................303 Управление индивидуальным и корпоративным контентом....311 Новый характер взаимодействия преподавателя и студента...315 Внедрение электронного Smartобразования в жизнь .............316 С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. Экономика знаний и информационные ресурсы общества......................................320 Факторы развития экономики знаний ....................................321 Информационные ресурсы инновационной экономики..............331 Информационные ресурсы образования....................................342 Заключение ..............................................................................354 К.К. Колин, А.Д. Урсул. Социальная информатика как наука и образовательная дисциплина ..................................................356 Социальная информатика как наука ......................................356 Социальная информатика как образовательная дисциплина...365 Перспективы развития социальной информатики .................369 Н.И. Гендина. Информационная культура личности в структуре библиотечноинформационной деятельности .........................371 Информационная культура личности и проблема подготовки библиотечноинформационных кадров высшей квалификации...371 425
Стр.426
Информационная культура как междисциплинарное научное направление..............................................................................376 Отличительные особенности информационной культуры библиотечноинформационных специалистов .........................380 Информационная культура как учебная дисциплина...............384 Структура и содержание учебной дисциплины «Основы информационная культуры личности»......................400 Заключение...................................................................................402 Рекомендуемая литература...........................................................405 Приложение: Окинавская Хартия глобального информационного общества ......................................................410 Сведения об авторах.....................................................................421 Содержание ..................................................................................422 Table of contents ............................................................................427 426
Стр.427
CONTENTS Preface..............................................................................................3 SECTION 1. Making of the information society: new mission of school libraries in the XXI century A.V. Sokolov. Humanistic mission of libraries in the information society .............................................................................................11 Library science and the information society ...................................11 Concept and reference formula of humanism .................................12 Libraries' mission in Russia ..........................................................20 Humanistic mission of Russian libraries ........................................28 Library prospects in the information society ...................................32 Informationdriven humanism and humanismdriven information ...37 Conclusions.................................................................................43 ........................................................................................................... A.P. Sibiriakov, P.G. Sibiriakov. Prospects of book culture and libraries in the information society ............................................46 Paper books versus digital books ...................................................46 Using digital texts: IT specialist perspective....................................51 Library design in the information society .......................................56 T.D. Zhukova. Cognitive mission of school libraries in 21st century ...61 Proactive learning for sustainable development ..............................61 Bridging digital inequality ............................................................67 Lifelong learning .........................................................................73 SECTION 2. The problem of informationbased scientific worldview creation in the modern world K.K. Kolin. Humans in a changing world: the problem of scientific education and enlightenment ..........................................................81 Importance of the issue.................................................................81 The purpose, objectives and methods of scientific education and enlightenment..............................................................................83 Structure of knowledge for developing a scientific worldview ...........85 Educational goals in the modern contradictory world .....................88 Current aims of scientific enlightenment ........................................93 Conclusions.................................................................................97 427
Стр.428
K.K. Kolin. Information acquisition as strategic goal of the modern society.............................................................................................99 Importance of the issue.................................................................99 The structure of the information acquisition problem ....................101 Information sciences in the society developing through innovations.....102 Informatics as a science..............................................................104 The subject matter and structure of informatics ............................106 The modern state of informatics ..................................................111 Informatics perspectives for development areas.............................113 Informatics in the system of education .........................................120 International cooperation in information studies ..........................121 Conclusions...............................................................................124 A.V. Kostina. The information society: its main features and development contradictions ....................................................126 The information society culture, its features and controversies.......127 Social structure of the information society....................................132 Network inequality in the information society...............................134 The information society as a new stage of societal development ..............................................................................137 R.M. Nizhegorodtsev. Information mindset devolvement through educational goals ...........................................................................151 Literacy in the age of information technology ...............................151 The specific nature of image recognition in humans ......................154 Educational goals and targets .....................................................158 Teacher competencies in the information age ..............................165 Qualified labor market: trends we are not ready to face ................169 SECTION 3. Science, education and culture in the information society: prospects of development A.D. Ursul. Information Globalistics as the foundation of the global outlook......................................................................177 Several approaches to understanding the nature of Information.....177 Information as the universal characteristic of the matter ...............179 Information, informationbased approach, Informatics ................183 Global thinking..........................................................................192 Information aspects in globalization studies .................................194 Information Globalistics: research areas and perspectives .............198 428
Стр.429
K.K. Кolin, A.D. Ursul. The philosophy of information and the devolvement of information culturology ........................................204 The philosophy of information as the basis of information worldview ..204 The phenomenon of culture viewed from the information point of view...209 The information criterion of social progress .................................213 Culture and civilization..............................................................215 The subject and goals of Information Culturology.........................216 Conclusions...............................................................................227 N.I. Gendina. Information culture of an individual: creativity and creating...................................................................................229 Demand for creative professionals ...............................................229 The concept of creativity.............................................................235 Creativity and creating...............................................................238 The impact of the information culture on personal creativity and creative power .....................................................................239 K.K. Kolin. Information anthropology...........................................248 Importance of the issue...............................................................248 The subject matter and structure of information anthropology .......250 The philosophical foundations of information anthropology...........252 The psychological aspects of information anthropology .................258 Sociacultural problems of the information society........................262 Information aspects of human vital functions ...............................266 The individual in the information society: new intellectual safety and security issues......................................................................270 Conclusions...............................................................................276 K.K. Kolin. Humankind and harmony: the information theory of art and creativity.................................................................................277 Art and a esthetics......................................................................277 The philosophical and information foundations of harmony ..........279 Laws of harmony in art and creativity .........................................283 The information foundations of art and creativity.........................289 SECTION 4. The information problems of societal development: the education system perspectives V. P. Tikhomirov. Smart education: new development possibilities in the information society .................................................................303 429
Стр.430
Smart technologies and the modern concept of social and economic development .............................................................................303 Individual and corporate content management.............................311 A new type of interaction between a teacher and a student.............315 Esmart Learning implementation...............................................316 S. N. Seletkov, N. V. Dneprovskaya. Knowledge economy and information resources of society ....................................................320 Factors of knowledge economy development.................................321 Information recourses of innovative economy...............................331 Information recourses of education..............................................342 Conclusion ................................................................................354 K. K. Kolin, A. D. Ursul. Social Informatics as a science and a branch of learning .....................................................................................356 Social Informatics as a science ...................................................356 Social Informatics as a branch of learning...................................365 Social Informatics development prospects ....................................369 N. I. Gendina. Information culture of an individual in the structure of library and information activities ..............................................371 Information culture of an individual and the problem of training topqualification librarians and information personnel .................371 Information culture as a crossdisciplinary research area .............376 Librarians and information specialists: the peculiar features of their information culture .........................................................380 Information culture as a branch of learning .................................384 «Information culture of an individual» as an academic discipline: structure and content..................................................................400 Conclusion.....................................................................................402 Suggested reading ..........................................................................405 Appendix: Okinawa Charter on Global Information Society...........410 Note on the authors........................................................................421 Contents........................................................................................422 Table of contents ............................................................................427
Стр.431
ББК 78.3 Editorial Board: T. D. Zhukova, K. K. Kolin, P. G. Sibiriakov, A. V. Sokolov, A. D. Ursul Information and scientific worldview / A collection of articles. — Moscow, Russian School Library Association, 2013. — 432 p. ISBN 9785915400640 The paper collection addresses to current scientific and method ological problems pertinent to the formation of modern scientific worldview, and also looks at the new information culture against the background of developing of the Global Information Society. These problems are studied in close connection with the information and educational activity of school libraries whose new humanitarian and cognitive mission in the XXIst century is to share scientific knowledge between the realms of science and education. In the information society, it is the librarian who should act as a good guide taking young minds into a new world of knowledge, helping them perceive the depth, multifaceted nature and complexity of the modern world, and comprehend the challenges of presentday life. The book is mainly intended for school librarians, administrative staff and school teachers. The front cover and the color insert use pictures by Oleg Vysotski www.artstudio.ee. © Russian School Library Association, 2013 © The authors of the papers, 2013 ISBN 9785915400640
Стр.432

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.