Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2-3 2013

Информационное общество как новый этап общественного развития (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКостина
Страниц14
ID449782
АннотацияИнтеллектуальная продукция и интеллектуальный капитал Доминирование информации является сущностной чертой информационного общества. Информация стала источником стоимости, так как продукция, сконцентрировавшая воплощение интеллекта, знаний и умений, имеет более высокие потребительские качества и соответствующий имидж, чем продукция, основанная на расточительном использовании энергетических ресурсов. Группа людей, которые создают такую продукцию, и является интеллектуальной элитой общества.
Костина, А.В. Информационное общество как новый этап общественного развития / А.В. Костина // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №2-3 .— С. 138-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/449782 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационное общество как новый этап общест венного развития Интеллектуальная продукция и интеллектуальный капитал. <...> Доминирование информации является сущностной чертой ин формационного общества. <...> Информация стала источником стоимости, так как продукция, сконцентрировавшая воплоще ние интеллекта, знаний и умений, имеет более высокие потре бительские качества и соответствующий имидж, чем продук ция, основанная на расточительном использовании энергети ческих ресурсов. <...> Корпорации же, сделавшие своим прио ритетом полное использование творческого потенциала своих ра ботников, как показывает статистика инвестиций в материаль ные и нематериальные активы, становятся наиболее успешными. <...> Между тем в будущем, как прогнозирует японский исследо ватель Т. <...> Сакайя19 , может сложиться ситуация, при которой продукция «будет насыщена знанием в гораздо большей степе ни, чем этого требуют ее функции, только лишь ради формиро вания впечатления о более высоком уровне воплощенного в ней интеллектуального потенциала». <...> Реализация такой продукции требует качественной рекла мы, которая увеличивает объем созданной знанием стоимости, содержащей определенное благо. <...> Процессы превращения информации и знаний в главное ус ловие хозяйственного успеха, а индивидуальных способностей человека — в новый вид капитала П. <...> Сакайя, информа ция и знания предоставляют бесконечные возможности для экономического роста. <...> В практическом же плане это приво дит к виртуализации стоимости, отрывающейся от матери альных ее эквивалентов и приобретающей символический ха рактер21 . <...> Иными словами, через 10—15 лет большая часть создавае мой знанием стоимости будет производиться на массовой ос нове и состоять из продукции, создаваемой людьми, не облада ющими высоким интеллектом. <...> Ин формационное общество отдельные исследователи называют «хорошим» или «справедливым» (Дж. <...> Гэлбрейт), не имея при этом <...>