Охвативший многие страны глобальный финансовоэкономи ческий кризис является здесь очень наглядным примером. <...> На современном этапе формирования общества, основанного на знаниях, начинает осознаваться стратегическая важность раз вития лингвистической и филологической культуры личности и общества8 . <...> Ведь язык — это не только средство общения, но также и средство познания, это «пространство мысли», необ ходимое для информационного моделирования окружающего мира в сознании человека. <...> Социальная информатика как образовательная дис циплина Социальная информатика активно развивается уже более 20 лет. <...> В настоящее время — это один из важных разделов инфор матики, являющийся научной базой для формирования ин формационного общества, а также для изучения новых воз можностей и новых проблем человека в условиях становления принципиально новой информационной среды жизни и про фессиональной деятельности. <...> Многие проблемы социальной информатики уже изучаются в средней и высшей школе России, а также в системе подготов ки научных кадров и повышения квалификации дипломиро ванных специалистов. <...> Однако перед системой образования се годня встает новая актуальная проблема — своевременно под готовить миллионы граждан, и в особенности новое поколе ние, к жизни и профессиональной деятельности в условиях глобального информационного общества. <...> Анализ показывает, что для решения этой проблемы необ ходима существенно большая, чем это имеет место сегодня, ин формационная ориентация содержания системы образования Соколов И.А., Колин К.К. <...> Развитие информационного общества в России и актуальные проблемы информационной безопасности // Ин 7 Колин К.К. <...> Информационное пространство культуры: проблема многоязычия в информационном обществе. <...> 8 365 Конструктивным решением здесь может явиться широкое внедрение в систему образования общеобразовательной дис циплины «Социальная информатика <...>