Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2-3 2013

Школьная библиотека – когнитивный ресурс современного образования (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова
Страниц7
ID449758
АннотацияНаучно-технический прогресс и современная информационная революция. По мнению многих специалистов, основой будущего развития человечества станут общества знаний, а институции информационного общества будут выполнять в основном функции инструментария, орудия четвертой информационной революции, на пороге которой мы сегодня стоим.
Жукова, Т.Д. Школьная библиотека – когнитивный ресурс современного образования / Т.Д. Жукова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №2-3 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/449758 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Д. Жукова КОГНИТИВНАЯ МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотекакогнитивный ресурс совре менного образования Научнотехнический прогресс и современная информационная революция. <...> По мнению многих специалистов, основой буду щего развития человечества станут общества знаний, а институ ции информационного общества будут выполнять в основном функции инструментария, орудия четвертой информационной революции, на пороге которой мы сегодня стоим. <...> Первой информационной революцией было Слово, когда появились осмысленные звуки речи как средство обмена ин формацией. <...> Второй информационной революцией стал Символ — поя вилась письменная речь, и информация оторвалась от своего носителя. <...> Третьей информационной революцией стал Цифровой Код, существующий в памяти компьютера. <...> Таким образом, эволюция интеллекта завершила виток: мысль, родившаяся из движения электронных импульсов го ловного мозга, став звуком, затем знаком на бумаге, вернулась в свое изначально электронное состояние — в виде искусствен ного компьютерного кода. <...> Мир стоит на пороге четвертой информационной революции — перехода от автоматизированной обработки информации к компьютерному представлению и непосредственному обмену знанием в киберпространстве на основе создаваемых метабаз. <...> Через библиотеки — к знаниям // Через библиотеки — к будущему. <...> 1 61 И главный смысл этого процесса — создать условия для возник новения Коллективного Разума. <...> Сбывается ноосферный прогноз Вернадского: развивается Интернет — как интеллектуальная оболочка вокруг Земли, ко торая должна содействовать преодолению цифрового разры ва, ставя человека в центр всех глобальных задач. <...> Многие функции человека передаются машине, чтобы он сам состредоточил свое внима ние на творчестве и саморазвитии, т.е. его «достраивают», для того чтобы, совершенствуя себя, он продолжил глобальный культурный процесс: развиваясь сам — развивал мир <...>