ставилось задачи полностью охватить все аспекты данной проблемы. <...> Внимание учащихся предлагается сосредоточить на клю чевых аспектах, которые представляются наиболее важными, как в теоретическом, так и в прагматическом плане, но, к сожа лению, еще в недостаточной степени изучаются сегодня в сис теме образования. <...> При структурировании предметной области учебной дис циплины «Социальная информатика» использовался более чем 15летний опыт ее изучения в ряде университетов России, в системе продолженного образования государственных слу жащих Российской Федерации, а также в системе повышения квалификации дипломированных специалистов. <...> Перспективы развития социальной информатики Важно отметить, что проблематика исследований социаль ной информатики не ограничивается только проблемами ин форматизации и становления информационного общества. <...> Ведь многие социально значимые проявления феномена ин формации необязательно связаны с процессами информатиза ции общества, а социальная информатика должна изучать так же и эти проявления информационной реальности. <...> Поэтому к числу наиболее актуальных и перспективных направлений дальнейшего развития социальной информатики можно от нести следующие: Системные исследования проблем становления глобально го информационного общества, основанного на знаниях, и связанных с этим проблем науки, экономики, образования и культуры. <...> Комплексная разработка проблем формирования электрон ных информационных ресурсов и методов их эффективного использования в различных сферах жизнедеятельности обще ства. <...> Изучение новых возможностей для развития человека в ин формационном обществе, включая его интеллект, творческие способности и моральные качества. <...> 369 Исследование новых угроз и вызовов в области гуманитар ных проблем информационной безопасности человека и об щества, включая такие новые и еще плохо изученные феноме ны, как информационное <...>