Культура, выступая в качестве информационносемиоти ческого содержания цивилизации, включает в себя также и ве щественноэнергетические, и другие материальные составля ющие. <...> Все зависит от того, в какой «системе координат», или концептуальных систем, рассматривается соотношение куль туры и цивилизации. <...> Причем, если понятие цивилизации «тяготеет» к материаль новещественной, экономической и техникотехнологической трактовке, представляя в то же время целостную социальную ступень эволюции, то понятие культуры относится, главным образом, к ее духовноинформационной составляющей, выража ющей глубинную сущность цивилизационного процесса. <...> Материальновещественные объекты цивилизации высту пают как феномены культуры только в том случае, если они рассматриваются не просто в информационном ракурсе, а именно как объекты семиосферы, способной хранить и пере давать созданные человеком знаки, имеющие не только цен ность, но, прежде всего, значение (смысл), и регулирующие де ятельность человека и социума. <...> В этом предельно широком смысле под цивилизацией мы понимаем конкретное проявление социальной ступени эволю ции материи. <...> Цивилизация — это организованная система разумных су ществ, обладающих средствами надындивидуального хранения, накопления, передачи и преобразования информации и осущес твляющих взаимодействие с природой в различных формах, нап равленных на свое выживание и перманентное прогрессивное раз витие этой ступени универсальной эволюции. <...> Предмет и задачи информационной культурологии Понятие информационной культуры и ее основные компоненты. <...> По мнению ряда специалистов, в настоящее время единого по нимания содержания термина «информационная культура» еще 216 не сложилось, хотя в последнее десятилетие этот термин доста точно широко используется в научной и другой литературе15 . <...> Появление этого термина вначале было связано с концеп цией <...>