Развитие эстетики как самостоятельной научной дисципли ны позволит не только более основательно осмыслить то, что уже понято и достаточно прочно закрепилось в современном искусстве, но и более адекватно понимать и оценивать содер жание творческих поисков в сфере искусства, а также создать новую научную методологию исследования перспектив развития искусства и творчества. <...> Нам также представляется принципиально важным исполь зовать информационный подход к проблемам эстетики, на осно ве которого, как мы предполагаем, и может быть создана ин формационная концепция теории искусства и творчества. <...> Гармония — это то, к чему человек стремится на подсознательном уровне, так как она необходи ма ему для обеспечения нормальной и полноценной жизнеде ятельности, сохранения физического и психического здо ровья. <...> Искусство является мощным и эффективным средством для восстановления и сохранения гармонии в процессах жизнеде ятельности человека на психологическом, социальном и физи ологическом уровнях. <...> Это объясняется тем, что многие психо логические, социальные и физиологические процессы жизне деятельности человека взаимосвязаны и взаимно обусловлены. <...> Поэтому гармонизация психологических процессов, которая происходит при погружении человека в сферу искусства, вле чет за собой также и гармонизацию многих его физиологичес ких и социальных процессов. <...> Это давно известно и широко ис пользуется, например, в практике восточной медицины, кото рая в последние годы привлекает к себе все большее внимание ученых и практических специалистов в странах Запада. <...> Информационные и философские основания гармонии Информационные основы гармонии. <...> Прежде всего, зададимся вопросами о том, явля ется ли гармония объективным свойством реальности или же 279 она представляет собой результат субъективного представле ния человека об объектах и процессах окружающего его мира. <...> Существуют ли объективные <...>