Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2-3 2013

Отличительные особенности информационной культуры библиотечно-информационных специалистов (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГендина
Страниц5
ID449832
АннотацияПредваряя дальнейшее рассмотрение, заметим, что термин «специалист» будет нами употребляться в общепринятом смысле, в значении «Специалист — работник, умственный труд которого отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью, требует специального образования» (http://glossary.ru), а не с позиций ступеней и уровней высшего образования: бакалавр, специалист, магистр.
Гендина, Н.И. Отличительные особенности информационной культуры библиотечно-информационных специалистов / Н.И. Гендина // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №2-3 .— С. 381-385 .— URL: https://rucont.ru/efd/449832 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отличительные особенности информационной культу ры библиотечноинформационных специалистов Предваряя дальнейшее рассмотрение, заметим, что термин «специалист» будет нами употребляться в общепринятом смысле, в значении «Специалистработник, умственный труд которого отличается профессиональной содержатель ностью, сложностью и интеллектуальностью, требует специ ального образования» (http://glossary.ru), а не с позиций ступе ней и уровней высшего образования: бакалавр, специалист, магистр. <...> К этой категории относятся биб лиографы, библиотекари, специалисты информационной дея тельности, информатики и др. <...> Для выявления специфических черт, которые отличают их информационную культуру, обратимся к диссертационным исследованиям, которые изучают информационную культуру библиотечноинформационных специалистов. <...> В диссертации Л.К. Лободенко дается следующее определение информационной культуры библиографа: «Информационная культура библиографа— потенциальная и реализуемая способ ность специалиста осуществлять библиографическую деятель ность, применяя традиционные и новые технологии, адекватные требованиям профессиограммы и профессиональной этики»10 . <...> В более поздней работе этого автора и ее соавтора И.Г. Бе логлазкиной приводится несколько иное толкование: «Веду щим компонентом профессиограммы библиографа является информационная культура — потенциальная и реализуемая способность специалиста оперировать материальными и ду ховными ценностями в процессе библиографической деятель ности с целью удовлетворения информационных потребнос тей пользователей информации»11 . <...> В этой же работе сделана Лободенко, Л. К. Информационная культура библиографа: специфика, структура и пути формирования [Текст] :автореф. дис. . канд. пед. наук: 05.25.03 / Л. К. Лободенко. <...> 11 380 попытка уточнить разницу в информационной культуре таких родственных профессий, как библиотекарь и библиограф <...>