Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения литературному чтению

0   0
АвторыЧимбеева Зоригма Доржиевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц320
ID820125
АннотацияУчебно-методическое пособие направлено на формирование методико-технологической культуры в области литературного образования будущего учителя начальных классов и призвано помочь в практической деятельности по достижению приоритетной цели ФГОС НОО по литературному чтению. Содержит лекционные занятия, вопросы и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, тесты, тематику рефератов, приложения. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Начальное образование и русский язык».
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
ISBN978-5-9793-1566-9
УДК8(07)
ББК74.268.3я73
Методика обучения литературному чтению / З.Д. Чимбеева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 320 с. — ISBN 978-5-9793-1566-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/820125 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_литературному_чтению_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.316
Методика_обучения_литературному_чтению_.pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Рекомендовано УМС в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2020
Стр.3
УДК 372.8:82(075.8) ББК 74.268.19=411.2,02я73 М 54 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы А. А. Пелихова кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического и художественно-эстетического образования БГУ О. О. Юрченко кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой филологического и художественно-эстетического образования БГУ М 54 Методика обучения литературному чтению: учебнометодическое пособие / сост. З. Д. Чимбеева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2020. — 310 с. ISBN 978-5-9793-1566-9 Учебно-методическое пособие направлено на формирование методико-технологической культуры в области литературного образования будущего учителя начальных классов и призвано помочь в практической деятельности по достижению приоритетной цели ФГОС НОО по литературному чтению. Содержит лекционные занятия, вопросы и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, тесты, тематику рефератов, приложения. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Начальное образование и русский язык». УДК 372.8:82(075.8) ББК 74.268.19=411.2,02я73 ISBN 978-5-9793-1566-9 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2020
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Начальное образование и русский язык», составлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО). Дисциплина «Методика обучения литературному чтению» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Концепция курса «Методика обучения литературному чтению» выстроена в соответствии со спецификой школьного преподавания литературы и задачами, которые диктует учителю современный образовательный процесс. Начальная школа вносит существенный вклад в процесс формирования основ читательской компетентности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученикачитателя. Задача учителя — посредника между книгой и ребенком — помочь в становлении маленького читателя. Если чтение рассматривается как сложная деятельность, то становится очевидным, что ребенка этому необходимо учить. Одной из профилирующих дисциплин по подготовке учителя начальных классов является методика обучения литературному чтению. Цель освоения дисциплины — способствовать приобретению необходимой теоретической и практической методической подготовки в области преподавания литературы в начальной школе для формирования методического мышления и освоения метаязыка методики как науки. Задачи дисциплины: - ознакомление с теорией современной методики обучения литературному чтению; - формирование основных знаний закономерностей курса как системы; - освоение практических умений и навыков. Место дисциплины в структуре образовательной программы Для освоения дисциплины Б1.В.05.03 «Методика обучения литературному чтению» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Детская литература», «Теория литературы и практика читательской деятельности». 3
Стр.5
Изучение дисциплины «Методика обучения литературному чтению» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла «История отечественной литературы» и прохождения педагогической практики. Курс основан на достижениях педагогики, психологии, литературоведения, методики, учитывает богатое методическое наследие прошлого и передовой педагогический опыт отечественной школы, а также дает представление о современных технологиях, которые могут быть использованы в процессе школьного литературного образования. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины1 Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы русского языков в единстве их содержания, формы и функций (ПК-3); - готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4). В результате освоения дисциплины студент должен знать: - содержание и требования программ по литературному чтению, руководящих документов; - приоритетные цели обучения литературному чтению младших школьников; - принципы и технологии анализа художественного текста; уметь: - анализировать содержание и методический аппарат книг для чтения, структуру и замысел учебных пособий для учащихся, пра1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 февраля 2016 г. № 41305 [Электронный ресурс]. URL: https://www.bsu.ru/content/page/1493/440305-pedobrazovanie-s-dvumyaprofilyami.pdf (дата обращения: 20.03.2020). 4
Стр.6
вильно реализовать требования программы, методические возможности учебников и пособий в учебно-воспитательной работе; - самостоятельно подбирать и использовать учебный материал по чтению, обоснованно выбирать методы и методические приемы, демонстрировать учащимся образцы чтения и читательской деятельности, речи, обеспечивать целенаправленность речевой среды и высокую культуру речи на уроках; - самостоятельно планировать циклы уроков и отдельные уроки, внеклассные мероприятия, проводить их в классе; - соотносить и связывать материал по методике чтения и литературы со знанием по психологии восприятия, литературоведению, за конкретными методическими приемами обнаруживать закономерности психической деятельности, развития и воспитания; владеть: - способами формирования и совершенствования навыков чтения младших школьников; - способами формирования читательских умений; - навыками разработки и реализации методик диагностики уровня литературного развития младших школьников по предметам образовательной области «Филология» (Литературное чтение); - навыками анализа результатов процесса использования разработанных методик в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5
Стр.7
С од ерж ани е Предисловие 1 Методика начального литературного образования как наука Л екция 1 П р акти ческое занятие 1 2 Чтение литературно-художественного произведения как особый вид деятельности Л екция 2 П р акти ческое занятие 2 3 Младший школьник как читатель Л екция 3 П р акти ческое занятие 3 4 Литературное развитие и литературное образование младших школьников Л екция 4 П р акти ческое занятие 4 5 Цели, задачи и содержание современного курса «Литературное чтение» Л екция 5 П р акти ческое занятие 5 6 Методика работы над навыком чтения Л екция 6 П р акти ческое занятие 6 7 Методика чтения и анализа художественного произведения в начальной школе Л екция 7 П р акти ческое занятие 7 8 Особенности работы над произведениями разных родов и жанров Л екция 8 П р акти ческое занятие 8 9 Современный урок литературного чтения в начальной школе Л екция 9 П р акти ческое занятие 9 Самостоятельная работа студентов Примерные тесты по курсу Примерная тематика рефератов Вопросы для подготовки к зачету/экзамену Методические рекомендации к проектированию технологической карты урока Библиографический список Приложения 161 188 196 214 216 223 228 229 231 236 241 64 89 91 125 129 158 42 54 3 6 12 13 23 28 39
Стр.316

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ