Тогда мы решим и задачи качественной подготовки специалистовпрактиков (что, собственно, является нашей прямой и основной задачей), и вов лечем студента в научноисследовательский процесс, и подгото вим тех, кто встанет за преподавательскую трибуну после нас. <...> Рынок квалифицированного труда: сдвиги, к которым мы не готовы В течение многих лет с высоких трибун раздаются призывы к построению инновационной экономики, к переходу страны на инновационный путь развития. <...> Однако существенных сдвигов на этом пути пока что, к сожалению, не наблюдается. <...> Таким образом, для того чтобы идти этим путем, нужно выяс нить, почему не возникает желания заниматься инновацион ным развитием, какие барьеры, существующие в нашей эконо мике, мешают этому движению. <...> Опыт обеспечения технологических прорывов в разных странах мира показывает, что для успешного их осуществления необходимы развитые и относительно открытые рынки ресур сов. <...> Любая отрасль (не только высокотехнологичная) развива ется в том случае, когда ресурсы, являющиеся фундаментом ее развития, доступны работающим в ней частным агентам (про изводителям). <...> Если же ресурсные рынки относительно закры ты и доступ к ресурсам усеян большим количеством барьеров (как стоимостных, так и нестоимостных), то это создает препя тствия на пути успешного развития. <...> С этой точки зрения следует взглянуть на перспективы разви тия высокотехнологичных отраслей российской экономики. <...> Экономика знаний создается не сама по себе, а усилиями конк ретных людей, которые должны обладать необходимой для этого 169 квалификацией. <...> Таким образом, рынок высококвали фицированного труда является важнейшим для развития иннова ционных процессов в любой макросистеме. <...> Поэтому небезынте ресно посмотреть, в какой степени готовности к решению дан ной задачи находится российский рынок труда. <...> Даже поверхностное рассмотрение этого вопроса обнару живает, что отечественный <...>