Информатика в системе образования Практически во всех современных энциклопедических сло варях информатика определяется как комплексное междисцип линарное научное направление. <...> Она оказывает большое влияние на многие области научных исследований, передавая им свою методологию, главными достижения которой сегодня следует считать методологию информационного моделирования, а также информационный подход к анализу объектов, процессов и явлений в природе и обществе. <...> Для формирования современного научного мировоззрения изучение информатики в системе образования имеет исключи тельно большое значение. <...> Такой подход к изучению информа тики, хотя и продекларирован в некоторых документах ЮНЕС КО76 , в трудах Российской академии наук, а также в проектах новых государственных образовательных стандартов России, практически еще очень медленно внедряется в систему образо вания. <...> Причина этого заключается не только в отсутствии хороших учебников по информатике для высшей и средней школы, но, главным образом, в консервативности мышления чиновников, работающих в сфере образования. <...> Ведь они и сегодня продол жают считать информатику технической дисциплиной, кото рая изучает, главным образом, компьютеры, информационные технологии и телекоммуникационные системы. <...> В то же время в России и других странах публикуется значи тельное количество научных работ, в которых отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюцион ных процессах природы и общества формирует совершенно новую, информационную Картину Мира. <...> Она существенным образом отличается от традиционной вещественноэнергети ческой Картины мироздания, которая доминировала в науке еще со времен Декарта и Ньютона практически до конца XX века. <...> Политика в сфере образования и новые информационные техноло гии. <...> 2й Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» (Москва, 1996). <...> 76 120 Можно ожидать, что формирование <...>