знаниям, зажечь в душе ребенка тот «факел», который всю жизнь будет освещать путь молодого человека. <...> А для этого работник школьной библиотеки сам должен об ладать этими знаниями, что становится актуальной задачей российской науки и высшей школы. <...> Настоящая монография направлена на решение именно этой задачи. <...> По мнению ряда спе циалистов, для достижения основных целей гражданского об разования и научного просвещения необходимо использовать аксиологический (ценностный) подход. <...> Исследования показы вают, что этот подход может быть реализован лишь на основе взаимной адаптации общепризнанных ценностей отечествен ной и мировой культуры. <...> При этом необходимо обеспечить гармонизацию национальных и общечеловеческих ценностей. <...> Это позволит противостоять новым угрозам, связанным с обостре нием глобальных проблем человечества и представляющим реальную опасность для его выживания как планетарного со общества. <...> Необходимо отметить, что гражданское образование и вос питание, а также политическое просвещение и обучение осно вам демократии являются сегодня важными направлениями развития образования во многих государствах мира и активно поддерживается международными организациями. <...> Так, нап ример, гражданское образование провозглашено общей целью образовательных реформ в Европе. <...> Актуальность повсеместного включения в системы образо вания философских знаний была подтверждена Генеральной конференцией ЮНЕСКО и рассматривалась на ней как важ ный фактор, способствующий формированию мировоззрения современного гражданина. <...> Структура знаний для формирования научного мировоз зрения Современный период развития цивилизации многими ис следователями квалифицируется как глобальный кризис. <...> Уже в начале третьего тысячелетия человечество неожиданно для об 85 щественного сознания оказалось перед лицом целого ряда гло бальных проблем. <...> Причем таких проблем, дальнейшее разви <...>