Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы

Вопросы литературы №5 2013 (550,00 руб.)

0   0
Страниц512
ID188680
АннотацияЖурнал критики и литературоведения. Для писателей, филологов, славистов, преподавателей, студентов вузов, а также для всех интересующихся литературой.
Вопросы литературы .— 2013 .— №5 .— 512 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188680 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Полураспад любви. Роман М. Степновой «Женщины Лазаря» / (66,00 руб.)
Андре Мальро — Марк Шагал. Переписка. (Публикация и перевод Т. Балашовой) / (66,00 руб.)
Мо Янь. Первое знакомство / (66,00 руб.)
«Анна Каренина» и «Красное и черное». История борьбы с традицией / (66,00 руб.)
«Дневник писателя» Достоевского. Публицистика или новый жанр / (66,00 руб.)
Комментарий к рассказу И. Бабеля «История моей голубятни» / (66,00 руб.)
Книжный разворот / (66,00 руб.)
«С трясущимися от страсти руками невозможно написать что-то стоящее...» (Беседовал Г. АРОСЕВ) / (66,00 руб.)
Гофманиана Крошки Цореса и терциада Крошки Цахеса / (66,00 руб.)
Первые литературные опыты Василия Шукшина / (66,00 руб.)
Лев Гумилев - кумир или герой / (66,00 руб.)
Пространственно-временные координаты в «Конармии» и конармейском дневнике И. Бабеля / (66,00 руб.)
Советская политика в сфере литературы и «буддийский фактор» (1920—1950-е годы) / (66,00 руб.)
Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя / (66,00 руб.)
Перечитывая А. Веселовского в XXI веке / (66,00 руб.)
Чувство мимимическогою Роман М. Степновой «Женщины Лазаря» / (66,00 руб.)
Одесский Мопассан (И. Бабель) / (66,00 руб.)
«Немыслимая разлука», или Томас Манн и Петер Прингсхайм / (66,00 руб.)
Динамика мотивов как основа драматургии комедии Н. Гоголя «Ревизор» / (66,00 руб.)
Звезда зарубежной поэзии. Мария Французския в переводах В. Долиной / (66,00 руб.)
«МукА и МУка». Дж. Альфред Пруфрок, «бледный Пьеро» и основы современного бытия / (66,00 руб.)
Четыре книги. Новые исследования творчества А. Солженицына / (66,00 руб.)
«Майор ведь чин значительный» Официальные знаки государственного и общественного престижа в творчестве Чехова / (66,00 руб.)
Ахматова и театр Вертинского / (66,00 руб.)
Между традицией и экспериментом. Опыт Андре Мальро — писателя и министра / (66,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Альфред Пруфрок, «бледный Пьеро» и основы современного бытия Теория: проблемы и размышления 47 <...> Беседу вел Г. АРОСЕВ Век минувший Исаак Бабель 142 149 <...> Пространственно временные координаты в «Конармии» и конармейском дневнике Исаака Бабеля Зарубежная литература 203 <...> «Немыслимая разлука», или Томас Манн и Петер Прингсхайм Современные имена 256 <...> Опыт Андре Мальро — писателя и министра Андре Мальро — Марк Шагал. <...> 2 (Г. ВЛАДИМИРОВ); Классик без ретуши: Литературный мир о творчестве И. А. Бунина: Критические отзывы, эссе, пародии (1890 е — 1950 е годы) (В. <...> Альфред Пруфрок, «бледный Пьеро» и основы современного бытия Опубликовать «Любовную песнь Дж. <...> Альфред Пруфрок чрезвычайно серьезен во всем, начиная с имени. <...> В собственных глазах Пруфрок — грустный шут: он неуклюж, смешон, обладает опасным свойством вносить замешательство в разумное и благовоспитанное общество, сбивать с толку. <...> Приглядевшись, несложно увидеть в Пруфроке нелепую фигуру Пьеро. <...> Герой Элиота как будто примеряет эту маску: визуальный образ Пьеро яв ляется в тексте, когда Пруфрок собирается зачесать назад волосы и надеть просторные белые фланелевые брюки. <...> Имя Пьеро (Pierrot), которое звучит как умень шительное от Pierre (камень), присутствует в фамилии Prufrock в виде слова «rock» (камень). <...> Такой смысл идиоме «malheureux comme les pierres» (крайняя степень несчастья, буквально: «несчастный, как камни») придал французский поэт Жюль Лафорг в стихотворении «Жалоба лорда Пьеро» («Complainte de Lord Pierrot», поэтический цикл «Жало бы», 1885). <...> Поэзией Лафорга юный Элиот страстно увлекался, впоследствии он утвер ждал, что именно Лафорг «научил [его] говорить»3. <...> В формировании «мифологического» образа Пьеро важную роль сыграло восторженное увлечение париж ских литераторов постановками «Театра Фюнамбюль» (буквально: «Театр Канатных плясунов»), в котором роль Пьеро с начала 1820х по 1846 год исполнял великий мим ЖанГаспар Дебюро (1796—1846), также известный как Батист. <...> Именно Дебюро придал Пьеро облик, по которо <...>
Вопросы_литературы_№5_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Вопросы_литературы_№5_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Сентябрь — Октябрь 2013
Стр.3
Главный редактор И. О. ШАЙТАНОВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: К. М. Азадовский, А. Д. Алехин, С. Г. Бочаров, Ю. В. Манн, В. Л. Махлин, Е. А. Погорелая (ответственный секретарь), Б. М. Сарнов, Е. Ю. Сидоров, А. М. Турков, К. Эмерсон РЕДАКЦИЯ: И. Дуардович (заведующий редакцией), Т. В. Еремеева (редактор), Е. М. Луценко (отдел библиографии), М. О. Переяслова (редактор), С. А. Чередниченко (директор) Учредители: РОФ «Литературная критика», редакция журнала критики и литературоведения «Вопросы литературы» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС7747288 от 17 ноября 2011 г. Выражаем благодарность за финансовую поддержку, которую оказывают журналу Министерство культуры РФ и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. © Журнал «Вопросы литературы», 2013 16+
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Над строками одного произведения 9 О. ПОЛОВИНКИНА. «Мука и Мука»: Дж. Альфред Пруфрок, «бледный Пьеро» и основы современного бытия Теория: проблемы и размышления 47 В. ЗУБАРЕВА. Перечитывая А. Веселовского в XXI веке Поэтика жанра 82 Г. ПРОХОРОВ. «Дневник писателя» Достоевского: публи цистика или новый жанр? Слово авторам ЖЗЛ 97 С. БЕЛЯКОВ. Лев Гумилев: кумир или герой? Литературное сегодня Pro et contra: Роман М. Степновой «Женщины Лазаря» 110 А. БАШКАТОВА. Полураспад любви 118 В. ПУСТОВАЯ. Чувство мимимического В творческой мастерской 128 М. СТЕПНОВА. «С трясущимися от страсти руками невоз можно написать чтото стоящее...» Беседу вел Г. АРОСЕВ Век минувший Исаак Бабель 142 В. ЯРМОЛИНЕЦ. Одесский Мопассан 149 Е. ПОГОРЕЛЬСКАЯ. Комментарий к рассказу И. Бабеля «История моей голубятни». Новые материалы к биографии писателя 5
Стр.5
166 С. ЛЕВИН, Е. ПОГОРЕЛЬСКАЯ. «Во время кампании я на- писал дневник...» Пространственновременные координаты в «Конармии» и конармейском дневнике Исаака Бабеля Зарубежная литература 203 Е. БЕРКОВИЧ. «Немыслимая разлука», или Томас Манн и Петер Прингсхайм Современные имена 256 В. ПАСЕЧНИК. Мо Янь: первое знакомство Синтез искусств 267 Т. БАЛАШОВА. Между традицией и экспериментом. Опыт Андре Мальро — писателя и министра 286 Андре Мальро — Марк Шагал. Переписка. Публикация, приме чания и перевод Т. Балашовой Сравнительная поэтика 293 Н. ПЕРЛИНА. Гофманиана Крошки Цореса и терциада Крошки Цахеса История идей 311 А. ПОДОКСЕНОВ. Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя 327 Ф. СИНИЦЫН. Советская политика в сфере литературы и «буддийский фактор» (1920—1950-е годы) Публикации. Воспоминания. Сообщения 347 П. ГЛУШАКОВ. Первые литературные опыты Василия Шукшина История русской литературы 381 С. КОРМИЛОВ. «Майор ведь чин значительный!» Офици альные знаки государственного и общественного престижа в твор честве Чехова 6
Стр.6
415 Е. СИНЦОВ. Динамика мотивов как основа драматургии ко медии Н. Гоголя «Ревизор» Заметки. Реплики. Отклики 439 В. СМИРЕНСКИЙ. «Анна Каренина» и «Красное и черное»: история борьбы с традицией 451 С. ПОВАРЦОВ. Ахматова и театр Вертинского Обзоры и рецензии 460 П. СПИВАКОВСКИЙ. Четыре книги. Новые исследования творчества Александра Солженицына 473 Н. ДОЛГОРУКОВА. Звезда зарубежной поэзии? Мария Французския в переводах В. Долиной Книжный разворот 484 Н. В. Гоголь. Полное собрание сочинений и писем в 23 тт. Т. 7 (в 2 кн.). Кн. 1; кн. 2 (Г. ВЛАДИМИРОВ); Классик без ретуши: Литературный мир о творчестве И. А. Бунина: Критические отзывы, эссе, пародии (1890е — 1950е годы) (В. ЧЕРКА СОВ); Горелик Л.Л. «Миф о творчестве» в прозе и стихах Бориса Пастернака (А. БОРИСОВА); Невыдуманная история похождений Йозефа Швейка в России (Г. МЕЛЬНИКОВ); Янгфельдт Б. Язык есть Бог. Заметки об Иосифе Бродском (Л. ЕГОРОВА); Максим Лаврентьев. Поэзия и смерть (И. ДУАРДОВИЧ). 7
Стр.7