Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №5 2013

Гофманиана Крошки Цореса и терциада Крошки Цахеса (66,00 руб.)

0   0
АвторыПЕРЛИНА Н.
Страниц18
ID236493
Аннотация.
Гофманиана Крошки Цореса и терциада Крошки Цахеса / Н. ПЕРЛИНА // Вопросы литературы .— 2013 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/236493 (дата обращения: 20.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сравнительная поэтика Нина ПЕРЛИНА ГОФМАНИАНА КРОШКИ ЦОРЕСА И ТЕРЦИАДА КРОШКИ ЦАХЕСА* . <...> И в середине 1950х годов, в пору, когда совет ская культура еще не отряхнулась от хвастовства приори О том, что в России литературная братия романтиков и мечтателей издавна считала Гофмана своим, хорошо из вестно1 * Предлагаемая работа была первоначально представлена в каче стве доклада на конференции, посвященной памяти А. Д. Синявско го, состоявшейся в марте 2011 года в Библиотеке иностранной лите ратуры им. <...> Тема доклада была подсказана чтением сборника «Русский круг Гофмана», составленного по инициативе этой библиотеки. <...> Т. А. Гофман и русская литература (первая полови на ХIХ века)» (Воронеж, 1977) и послужила толчком для библиогра фических и обзорных работ в Германии. <...> Т. А. Гофман», законченную, судя по библиографическим снос кам, к 1967 году и изданную, увы, уже после смерти ученого (1972), см. в кн. <...> Но и после этого русской гофманиане долго еще было не чем похвастать — и главные усилия авторов, которым удавалось протолкнуть свои работы в печать, сводились к тому, чтобы выявить отголоски гофмановских мотивов в русской прозе и «проследить различные формы литера турных связей, включающих в себя «не только усвоение, но и творческий спор»4 , как это сказано в издательской аннотации к книге А. <...> Он всегда чувствовал и сознавал, что у него, как у Гофмана, с повседневной регламентированной систе мой были «стилистические разногласия»6 . <...> 470. что и Гофман, и Синявский принимали эти разногласия одновременно как данность и как стимул к сотворению особого рода двоемирия, из которого выплывали нару жу их фантазии. <...> Посвятительную надпись к «Крошке Цоресу»: «Эрнста/ Теодора/ Амадея/ Гофмана/ светлой памяти» можно воспринимать двояко: 1. <...> Нижеследующее — повесть светлой памяти Эрнста Теодора Амадея Гофмана (иными словами, написана Гофма ном, а опубликована 203 года спустя после его рождения Аб рамом Терцем в Париже <...>