Евгений СИНЦОВ ДИНАМИКА МОТИВОВ КАК ОСНОВА ДРАМАТУРГИИ КОМЕДИИ Н. ГОГОЛЯ <...> «РЕВИЗОР» «Ревизор» увенчал собой один из этапов творческих исканий Гоголя — его работу над драмой нового типа. <...> И толь ко в «Ревизоре» новые принципы драматургии предстали во всем блеске. <...> Попытаемся прове рить эту идею и на примере «Ревизора». <...> В этом плане он самый осведомленный «ревизор», который изнутри знает все пороки чиновничьей жизни города. <...> Но в ревизии всезнающего городничего присутствует одна странность. <...> Перечисление этих смехотворных и мелких, на пер вый взгляд, упущений выделяет главное в гоголевском замысле: ревизор не должен ничего узнать о человеке, его пристрастиях, интересах, особенностях характера. <...> В двойном значении приставок угадыва ется возможное проявление противоположных свойств ревизии: пре, не. <...> . Городничий уточняет свое известие, помещая в один ряд слова «ревизор» и «инкогнито». <...> Но в том же «инкогнито» есть и отте нок тайны, усиленный упомянутым городничим «секрет ным предписанием», соотносимым с государственными интересами, а отнюдь не с водевилем. <...> Здесь впервые отчетливо намечается двойственность образа ревизора, а также фор мируется возможность его невероятного переосмысле ния. <...> Оно возникает из письма Чмыхова, из зачитанного вслух фрагмента, в котором перечисляются «чиновник с предписанием», инкогнито, грешки. <...> Но не исчезает и «отзвук» нереализованных смысловых возможностей, намеченных мотивом сна о двух крысах. <...> Он как бы «реет» над будничным содержа нием письма (ассоциация по смежности) благодаря при ему несостоявшегося пояснения: городничий вспоми нает о послании сразу вслед за рассказом о ночном кошмаре, как бы желая его растолковать: «.пришли, по нюхали — и пошли прочь. <...> Вот я вам прочту письмо, кото рое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова. <...> » В ре зультате письмо подает своеобразный намек на разгадку образов двух крыс, подчеркивая в то же время таин ственность <...>