Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №5 2013

Четыре книги. Новые исследования творчества А. Солженицына (66,00 руб.)

0   0
АвторыСПИВАКОВСКИЙ П.
Страниц13
ID236581
Аннотация.
Четыре книги. Новые исследования творчества А. Солженицына / П. СПИВАКОВСКИЙ // Вопросы литературы .— 2013 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/236581 (дата обращения: 20.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтому неудивительно появление сразу четырех значимых книг о художественном творчестве Солженицына, в которых представлены различные подходы к его произведениям. <...> Сим птоматично и то, что три книги из четырех посвящены эпопее «Красное Колесо», центральному произведению всего солже ницынского творчества, о котором слишком часто умалчива Щедрина Н. М. <...> : Система пер сонажей исторической эпопеи А. И. Солженицына «Красное Коле со». <...> Вузовскому преподавателю, для того чтобы отделаться от попрежнему «опасного автора», оказывается, вполне достаточ но его ранних, напечатанных еще в советское время рассказов— «Одного дня Ивана Денисовича» и «Матренина двора». <...> об «Августе Четырнадцатого», первом Узле «Красного Колеса»: «Солженицын является первым современным русским рома нистом, оригинальным и великим. <...> )»4 , значительная часть которой была посвящена эпопее Солженицына «Красное Колесо». <...> Нынеш няя монография намного шире прежней, поскольку в нее включены результаты исследования проблематики и поэтики солженицынской эпопеи последующих лет. <...> Щедрина не замыкается в кругу чисто профессиональных вопросов: ее монография во многом ориентирована пропедев тически: она помогает читателю войти в художественный мир солженицынской эпопеи, сориентироваться в нем, именно по этому немало места отведено здесь для объяснения особенно стей деления повествования на Узлы и т. п. (очень украшает книгу и фотографическое воспроизведение фрагментов автор ской рукописи), однако при этом автор обращает внимание и на такие особенности этого произведения, которые обычно оказываются скрыты от внимания читателя. <...> Сопоставляя солженицынскую эпопею с эпическими циклами Марка Алданова, Сергея Бородина, Дмитрия Балашова, Владимира Максимова и других русских прозаиков, исследовательница выявляет черты творческого замысла Солженицына, особенности его историософии. <...> Именно эта особенность повествовательной <...>