Валерия ПУСТОВАЯ ЧУВСТВО МИМИМИЧЕСКОГО Марина Степнова посмотрела телевизионную экра низацию Гроссмана и решила, что уж лучше сразу писать сериал. <...> Нет, так статью начинать нельзя, это сказочки, но ведь литературное возвышение Марины Степновой и впрямь похоже на сказку. <...> Иными словами, именно после публикации «Женщин Лазаря» Марина Степнова приобрела репутацию писа тельницы, что означает место в памятных листках крити ков, редакторов и издателей и регулярное, как фитнес, участие в литературном процессе. <...> И произведение Степновой, на мой взгляд, не создает впечатления книги «большой». <...> Как явствует из заглавия, у главного героя, гениаль ного советского физика Лазаря Линдта, были женщины. <...> Три женщины — три эпохи: дореволюционная Маруся (не доставшаяся юному Лазарю чужая жена, всю жизнь почитавшая его приемным сыном), советская Галина Петровна (юная жена постаревшего Лазаря, осыпанная роскошью и сексуальными домогательствами, но так его и не полюбившая), современная Лидочка (внучка к тому времени умершего Лазаря, выше мужа почитавшая выку пленное им родовое гнездо). <...> Маруся, Галина Петровна и Лидочка выступают ге роинями трех повестей, каждую из которых, не скрепи их 119 автор тощим Лазарем, как прищепкой, ожидала бы своя литературная судьба. <...> Повесть про Марусю могла бы выйти в какомнибудь литературном журнале и оттуда подавать надежды кри тикам на открытие нового имени: ясное дело, все бы сно ва ждали от Степновой произведения побольше, напра шивались на роман. <...> Заглавный Лазарь Линдт нужен автору не только как сюжетная скрепа, но и как пропуск на элитные этажи со юзного общежития. <...> Заметно, что обручение Мару си подано в тонких лиричных оттенках, а обручение Гали ны Петровны с ее избранником, которого оттеснил Ла зарь Линдт, обставлено ироническими замечаниями. <...> Доходит до мелочей: Маруся кутается в платок «такой нежносерый», что сливается с небом,— Галина Петровна носит оренбургский <...>