Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №5 2013

«МукА и МУка». Дж. Альфред Пруфрок, «бледный Пьеро» и основы современного бытия (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОЛОВИНКИНА О.
Страниц38
ID236580
Аннотация.
«МукА и МУка». Дж. Альфред Пруфрок, «бледный Пьеро» и основы современного бытия / О. ПОЛОВИНКИНА // Вопросы литературы .— 2013 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/236580 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Альфред Пруфрок, «бледный Пьеро» и основы современного бытия Опубликовать «Любовную песнь Дж. <...> Фрагментарность, конструирование смысла за счет лейт мотивов, бессистемная и в то же время навязчивая риф мовка производили впечатление ошеломляющей новиз 9 Над строками ны, но в первую очередь значимость этого текста опреде ляется выраженным в нем представлением о человеке, современном в широком смысле слова, то есть принадле жащем не только своему времени, но в целом эпохе зре лой или, по слову Х. Р. Яусса, «нашей» модерности («our modernity»)1 . <...> Альфред Пруфрок чрезвычайно серьезен во всем, начиная с имени. <...> В собственных глазах Пруфрок — грустный шут: он неуклюж, смешон, обладает опасным свойством вносить замешательство в разумное и благовоспитанное общество, сбивать с толку. <...> Приглядевшись, несложно увидеть в Пруфроке нелепую фигуру Пьеро. <...> Герой Элиота как будто примеряет эту маску: визуальный образ Пьеро яв ляется в тексте, когда Пруфрок собирается зачесать назад волосы и надеть просторные белые фланелевые брюки. <...> Имя Пьеро (Pierrot), которое звучит как умень шительное от Pierre (камень), присутствует в фамилии Prufrock в виде слова «rock» (камень). <...> Такой смысл идиоме «malheureux comme les pierres» (крайняя степень несчастья, буквально: «несчастный, как камни») придал французский поэт Жюль Лафорг в стихотворении «Жалоба лорда Пьеро» («Complainte de Lord Pierrot», поэтический цикл «Жало бы», 1885). <...> Эта параллель не покажется неожиданной, если учесть не только повсеместную распространенность образа Пье 2005. <...> 10 ро начиная с 1890х годов, но и ученичество Элиота, во первых, у Лафорга, избравшего Пьеро своим главным персонажем, а вовторых, у молодого писателя Анри Але наФурнье, создателя пьеротистского романа «Большой Мольн» («Le Grand Meaulnes», 1913). <...> Поэзией Лафорга юный Элиот страстно увлекался, впоследствии он утвер ждал, что именно Лафорг «научил [его] говорить»3 . <...> В качестве «архетипическо го» образа Пьеро вбирает в себя комплекс <...>