
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Проблемы Недропользования (ПН) - это рецензируемый онлайн-журнал, целью которого является публикация оригинальных научных статей и обзоров современных достижений в области наук о Земле и недропользования, включая результаты национальных и международных исследований, включая:
ТЕОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ГЕОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
ГЕОТЕХНИКА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ, ПОДЗЕМНОЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ ОТРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СТРОИТЕЛЬНАЯ ГЕОТЕХНОЛОГИЯ ПОДЗЕМНЫХ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРНОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ГЕОМЕХАНИЧЕСКИЕ И ГЕОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ОСВОЕНИИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ПЕРЕРАБОТКА МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ
НОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИБОРЫ В ГОРНОМ ДЕЛЕ
ОХРАНА ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ДЕЛО
МЕТОДОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ НЕДР
РУДНИЧНАЯ АЭРОГАЗОДИНАМИКА
РАЗРУШЕНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД И ИХ МАССИВОВ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ОСВОЕНИИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ГЕОФИЗИКА
ГЕОИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ОСВОЕНИИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
Автор: Беляев Василий Степанович
МГАФК
В учебном пособии отражены сложные и многомерные вопросы взаимодействия научно-технического прогресса и природы, приводящие в отсутствие разработанной правовой системы и деградации природы и к надвигающейся экологической катастрофы. Дано научное обоснование влияния природных факторов на здоровье человека, охраны окружающей среды и механизмов формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Предпросмотр: Экологическое воспитание студентов физкультурных учебных заведений учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии в соответствии с программой учебной дисциплины «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста» раскрываются методические аспекты организации образовательной деятельности по экологическому образованию детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Дошкольное образование и дополнительное образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Дошкольное образование и начальное образование». Данная работа соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования.
Предпросмотр: Формы и методы экологического образования детей дошкольного возраста.pdf (1,5 Мб)
Автор: Кузьминкина Н. В.
Настоящая методическая разработка предназначена для освоения дисциплины «Теории и технологии развития дошкольников в образовательных областях» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры направления подготовки – 44.04.01 Педагогическое образование, направленности «Педагогика дошкольного детства.
Представленные материалы носят практико-ориентированный характер, направлены на деятельностное освоение студентами теоретических основ процесса экологического образования дошкольников.
Методическая разработка может быть полезна педагогам ДОО, слушателям системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, студентам педагогических колледжей и вузов, специалистам предшкольного образования, руководителям ДОО, административному персоналу общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, имеющих в своем составе дошкольные группы.
Предпросмотр: ЮНЫЙ МЕТЕОРОЛОГ.pdf (0,8 Мб)
Научно-практический рецензируемый журнал «Медицина труда и промышленная экология» (основан в 1957 г., предыдущее название: «Гигиена труда и профессиональные заболевания» до 1992 г.) учрежден ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова» (ФГБНУ «НИИ МТ») при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Журнал ориентирован на научных сотрудников, врачей профпатологов, медицинских работников, преподавателей медицинских вузов, учебных заведений, специалистов в области охраны труда и промышленной экологии. На страницах журнала освещается широкий спектр проблем по медицине труда, включая гигиену труда и профпатологию, токсикологию, физиологию труда, промышленную эргономику и промышленную экологию.
Научно-практический журнал «Природные ресурсы Земли и охрана окружающей среды» издается с 2020 г. с периодичностью 12 номера в год. С 2021 года периодичность установлена 2 раза в год.
В Журнале печатаются статьи авторов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Журнал ориентирован на ученых и преподавателей вузов, научных работников, специалистов различных направлений. В состав редколлегии входят признанные специалисты из России и за рубежом. В Журнале печатаются статьи авторов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Журнал ориентирован на ученых и преподавателей вузов, научных работников, специалистов различных направлений
Тематика статей в большой степени разнообразна. В них отражаются результаты научных работ при выполнении кандидатских и докторских диссертаций, а также других актуальных научных исследований, включая поисковые и отражающие совершенствование и расширение существующих.
Миссия журнала — Сделать результаты научных исследований российских ученых доступными для иностранных научных кругов. Интегрировать результаты научных работ русскоговорящих ученых и богатый опыт отечественных специалистов в международное научное пространство, быть международной научной площадкой для специалистов и ученых для дискуссии и обмена опытом.
Журнал специализируется на освещении традиционных и новых приоритетных направлениях современной географии. Развивается с учетом основных тенденций в науке, выражающихся в гуманизации, социологизации и экологизации знаний, использовании дистанционных методов и геоинформационных систем. Важное место уделяется развитию теоретических и методологических идей, применению новых технологий и методов, территориальному планированию экологически ориентированного землепользования, экспериментальным основам изучения природных процессов и явлений, решению социально-экономических и демографических проблем. Отличается широким региональным охватом. Заметное место в нем отводится вопросам мировой географии, трансграничным территориям, публикуются статьи не только российских учёных, но и их коллег из-за рубежа. В каждом номере присутствуют материалы, посвященные изучению уникального планетарного объекта – озера Байкал. Публикуются материалы научных исследований в области географического изучения природы, хозяйства, населения. Широко освещаются географические аспекты решения крупных народнохозяйственных проблем, уделяется большое внимание рациональному природопользованию и охране окружающей среды, географическому прогнозированию, комплексным региональным разработкам, моделированию природных процессов, развитию картографических методов.
Автор: Иванова Елена Валерьевна
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматриваются понятия экологического сознания и экологической картины мира, определяется место экологического архетипа в структуре бессознательного, проводится связь между экологической лингвистикой и экологическим дискурсом, описывается экологический концепт, на примере когнитивного моделирования медийного экологического дискурса
рассматриваются закономерности метафорического представления природных катастроф.
Предпросмотр: Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса.pdf (0,5 Мб)
Автор: Валова (Копылова) В. Д.
ИТК "Дашков и К": М.
Учебник состоит из четырех разделов. В первом разделе рассматриваются живые системы на всех уровнях их организации. Основное внимание уделяется надорганизменным уровням организации живых систем во всем единстве и неразрывности многочисленных связей, закономерностям их проявления (общая экология). Второй раздел посвящен экологии биосферы (глобальная экология), третий — экологии человека. В четвертом разделе анализируются экологические проблемы современности, причины возникновения и способы снижения их воздействия на природную среду и предотвращения экологического кризиса (прикладная экология).
Предпросмотр: Экология.pdf (0,1 Мб)
Автор: Маринченко А. В.
ИТК "Дашков и К": М.
Учебник написан в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для экономических и социально-гуманитарных направлений подготовки. В нем изложены основные понятия и законы экологии; проблемы окружающей среды и основные принципы природопользования. Рассмотрены основные источники и загрязняющие вещества атмосферы, гидросферы и литосферы, проблемы сохранения среды обитания, ее влияние на здоровье человека. Представлены государственные, правовые и социальные аспекты охраны окружающей среды, основы
экологического мониторинга. Учебник дополнен основными понятиями, терминами и тестами.
Предпросмотр: Экология.pdf (0,2 Мб)
Наука
В монографии с историко-этнографических позиций исследуются особенности этнопедагогики манси. На обширном материале авторы рассматривают традиционную систему воспитания подрастающего поколения этого народа, связанную с его хозяйственно-культурным типом. Книга предназначена для специалистов в области этнографии, этнопедагогики, этнопсихологии, культурологии, истории, а также для всех, кто интересуется традиционной этнической педагогикой народа манси.
Предпросмотр: Этнопедагогика народа манси (середина XIX — начало XXI в.).pdf (3,1 Мб)
изд-во СКФУ
Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «бакалавр». Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 - Юриспруденция, профилям «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой», «Информационно-правовой», «Правозащитная деятельность», «Правовая жизнь и юридическая деятельность», «Международно-правовой», «Уголовно-правовой», «Финансово-правовой», «Экологическое и природоресурсное право».
Предпросмотр: Экологическое право.pdf (0,8 Мб)
Автор: Кущ Надежда Викторовна
ГГПИ
В учебно-методическом пособии представлен теоретический и методический материал по экологическому и речевому развитию детей дошкольного возраста. Авторы пособия предлагают конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с цветущими и лекарственными растениями, произрастающими в Удмуртии.
При разработке конспектов занятий учитывались принцип краеведения и региональный компонент. В содержание конспектов включены стихи удмуртских поэтов Г. Ходырева, Ф. Васильева, О. Поскребышева и др. Даны названия лекарственных растений на русском и удмуртском языках.
Данное пособие может быть адресовано методистам и воспитателям ДОУ, экологам, педагогам, работающим с младшими школьниками, а также может быть полезно родителям.
Предпросмотр: Знакомим детей с миром растений Удмуртии учебно-методическое пособие (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Гринева Е. А.
Издательство Прометей: М.
В методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования младших школьников, общей целью которого является формирование экологической культуры. Для диагностики результатов процесса экологического образования младших школьников предлагается комплекс соответствующих методик в соответствии с критериями (когнитивный, эмоциально-ценностный и практически-действенный). Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также дано описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования.
Предпросмотр: Формирование экологической культуры младших школьников Учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Газина О. М.
Издательство Прометей: М.
Данное учебно-методическое пособие написано в соответствии с ФГОС ВПО, рабочими программами по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей», осваиваемой студентами факультетов дошкольной педагогики и психологии. Пособие предусматривает освоение теории, истории и современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста. В нем представлены основополагающие идеи и взгляды классиков педагогики на роль природы в воспитании детей, цель, задачи, содержание и методика экологического образования дошкольников, подходы и требования к организации эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях, основы управления эколого-образовательной деятельностью педагогов, содержание контрольных мероприятий и учебно-исследовательской работы студентов.
Предпросмотр: Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Пособие для студентов педагогических вузов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Козина Е. Ф.
Издательство Прометей: М.
Пособие раскрывает проблему преемственности в работе педагогов по формированию целостной научной картины мира и экологическому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В нем рассматривается: место процесса ознакомления с окружающим миром в предшкольной подготовке ребенка, многообразие существующих программ, форм и методов работы, необходимая природная среда и экологические технологии. Книга поможет избежать повторений в работе по ознакомлению воспитанников с окружающим миром, преодолеть вместе с ребенком кризисные моменты при переходе из дошкольного учреждения в школу, подобрать наиболее эффективные приемы работы.
Предпросмотр: Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Мургаева Светлана Ивановна
[Б.и.]
Учебная дисциплина "Воспитание экологической культуры на народных традициях калмыков" направлена на пробуждение интереса к родной природе, развитие эмоционально-чувственного мира личности, формирование гуманистического мироощущения. Знакомство с богатым экологическим наследием калмыцкого этноса поможет найти пути восстановления гармонии взаимоотношений с природой, осознание самоценности жизни во всех ее проявлениях, совершенствование физического и духовного состояния каждой личности и общества в целом. Целями освоения дисциплины "Воспитание экологической культуры на народных традициях калмыков" являются: знакомство студентов с богатым экологическим наследием, содержащемся в материальной, духовной и религиозной культуре калмыков; освоение богатого педагогического потенциала экологической культуры калмыков, служащего прочной основой для экологического воспитания молодежи в современных условиях; формирование устойчивого интереса к экологическим проблемам Калмыкии; грамотное природопользование и охрана окружающей среды. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2013.
Предпросмотр: Воспитание экологической культуры на народных традициях калмыков.pdf (0,5 Мб)
Бурятский государственный университет
В настоящем сборнике представлен инновационный опыт образовательных учреждений Республики Бурятия в сфере экологического образования для устойчивого развития. В статьях описан опыт работы учреждений дошкольного и дополнительного образования, общеобразовательных школ, учреждений профессионально-го образования.
Адресован всем, кто занимается экологическим просвещением и образованием, ученым и специалистам в области экологического образования, учителям-практикам.
Предпросмотр: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БУРЯТИИ АДРЕСА ИНТЕРЕСНОГО ОПЫТА.pdf (1,7 Мб)
Автор: Яковлева Елена Людвиговна
Познание
Написание монографии было обусловлено не только существованием
экологической проблемы, но и двумя ключевыми тенденциями современности, связанными с тем, что согласно указам президента 2013 год был объявлен в Российской Федерации годом экологической культуры, а 2014 – годом культуры. В монографии излагаются современные взгляды на понятие «экологическая культура». Авторы на основе анализа научных данных и результатов собственных
исследований показали значение экологии и экологической культуры в жизни человека. Разграничены такие понятия, как экология, экологизация, экологическое мышление и сознание, экологическое воспитание, экологическое образование, экологическая культура и т.п. С различных позиций (с точки зрения философии, психологии, педагогики, культурологии) осуществлена попытка найти ответы на вопросы формирования и воспитания экологической культуры, а также предложена
модель преодоления экологического кризиса современности.
Предпросмотр: . Экологическая культура .pdf (1,9 Мб)
[Б.и.]
В сборнике представлены публикации участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты», проходившей в г. Соликамске 25 октября 2013 г. В рамках конференции обсуждались актуальные проблемы экологии, экологического образования и воспитания в рамках устойчивого развития, экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности и методики обучения ОБЖ, а также вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, современные здоровьесберегающие образовательные технологии.
Предпросмотр: Экологическое образование для устойчивого развития теоретические, практические аспекты [Текст] материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 25 октября 2013 года .pdf (0,6 Мб)
ИД Евро 18
Информационный специализированный журнал в области промышленной, экологической, пожарной безопасности и охраны труда , строительства и энергетики, трудовое право. В январе журнал не выходит.
Автор: Игумнова Е. А.
Изд-во ЗабГГПУ
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование и ФГОС ВПО по направлению 030300 Психология, изучающих в рамках вариативной части учебный курс «Технология эколого-психологического тренинга». Основой разработки учебного издания для студентов является авторская концепция и программа эколого-психологического тренинга «В согласии с природой и людьми». Кроме того, издание может быть рекомендовано бакалаврам и магистрантам при организации внеклассной деятельности по экологическому образованию со школьниками во время прохождения практики в общеобразовательных учреждениях, в процессе подготовки выпускных квалификационных работ. Учебное пособие может быть полезно педагогам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, занимающимся воспитанием экологической культуры учащихся.
Предпросмотр: В согласии с природой и людьми эколого-психологический тренинг.pdf (1,0 Мб)
Изд-во ЗабГГПУ
Данное учебно-методическое пособие включает в себя теоретические
вопросы, методические рекомендации и практические материалы по использованию социокультурного окружения детского сада для введения дошкольников в мир культуры людей в процессе экологического образования. В пособии отражается единство теоретических идей и соответствующих практических материалов работы с детьми в зоне ближайшего развития, показаны возможности применения системного подхода к организации социализации и развития детей в социокультурном окружении детского сада.
Предпросмотр: Экологическое образование дошкольников социокультурный аспект .pdf (0,4 Мб)
Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]
Эколого-психологический тренинг - эффективная форма экологического образования детей дошкольного возраста. Автор приводит примеры игр с дошкольниками, занявших достойное место в практике работы дошкольного образовательного учреждения.
Предпросмотр: Эколого-психологический тренинг.pdf (1,1 Мб)
Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]
Частью субкультуры детства является экологическая субкультура ребенка. Она присутствует как в личности ребенка, так и в целой детской популяции. Автор рассматривает изменения, происходящие с ребёнком на протяжении всего периода детства.
Предпросмотр: Экологическая субкультура детства.pdf (1,1 Мб)
Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]
21 век прогнозировался как информационно-экологический. Этот факт подтверждается. что позволяет говорить о приоритетности экологического образования подрастающего поколения. Как считает Ф. Майор - генеральный директор ЮНЕСКО - решить эту проблему можно только постановкой экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с дошкольных учреждений
Предпросмотр: Воспитывать личность, обладающую экоцентрическим сознанием.pdf (1,1 Мб)
Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]
В обществе не ослабевает внимание к экологическому образованию детей дошкольного возраста, но организация педагогического процесса в детском саду сопряжена с целым рядом проблем, среди которых - низкая экологическая грамотность педагогов, серьёзные изменения в экологической субкультуре детства, экологическая депривация дошкольников, трудности в проведении диагностики их экологической воспитанности и др. Учёт этих проблем требует особого внимания к выбору технологии экологического образования детей дошкольного возраста.
Предпросмотр: Экологическое образование детей дошкольного возраста актуальные проблемы и приоритеты современной технологии.pdf (0,9 Мб)
Защита окружающей среды, природоохранные мероприятия, экология и промышленная безопасность в нефтегазовом комплексе, диагностика коррозионного состояния оборудования, трубопроводов
Издательство Сибирского отделения Российской академии наук
Основные научные направления:
* теоретические и методические вопросы экологии
* региональные аспекты экологии
* зоны экологических бедствий
* структура и функционирование экосистем
* антропогенная трансформация экосистем