Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Педагогические основы регионализации содержания экологического образования ( на примере школ Агинского Бурятского автономного округа ). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМахабадарова
ИздательствоБГУ
Страниц20
ID217770
АннотацияЦель - разработать педагогические основы регионализации содержания экологического образования школьников.
Махабадарова, Р.А. Педагогические основы регионализации содержания экологического образования ( на примере школ Агинского Бурятского автономного округа ). : автореф. дис. … канд. пед. наук / Р.А. Махабадарова .— : БГУ, 2001 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217770 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4SW • На правах рукописи МАХ АБА ДАРОВ А Римма Аюровна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. <...> АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических паук Улан- Удэ 2001 Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научные руководители: кандидат педагогических наук, доцент Н.Ж. Дагбаева, доктор биологических наук, профессор Ц.З. Доржиев Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Н. Очиров кандидат педагогических наук, доцент И.Л. Булыгин Ведущая организация: Забайкальский государственный педагогический университет Защита состоится 26 октября 2001 года в 9 часов на заседании Диссертационного Совета Д 212. <...> Эта проблема в полной степени нашла отражение в последних документах по модернизации российской школы, в которых главной целью воспитания и обучения является личность со сформированной личной ответственностью за благополучие общества и окружающего мира. <...> К сожалению, современное состояние теории и практики экологического образования слабо обеспечивает достижение высокого уровня экологической ответственности • подрастающего поколения. <...> Для выпускника школы характерно выражение лишь чувства тревоги за состояние окружающей среды, не всегда подкрепленное глубокими и разносторонними знаниями, у него недостаточно развиты нравственные, эстетические и практические отношения к природе (Н.М. Мамедов, Н.Н. Моисеев и др.) <...> . Это обусловлено рядом причин: во-первых, содержание экологического образования, включенное в школьные предметы представляет собой разрозненные, недостаточные, знания для развития у детей целостного видения мира; во-вторых, в основной средней школе нет утвержденного государственного образовательного стандарта по экологии, отсутствует предмет экологии в федеральном <...>
Педагогические_основы_регионализации_содержания_экологического_образования_(_на_примере_школ_Агинского_Бурятского_автономного_округа_)..pdf
4SW • На правах рукописи МАХ АБА ДАРОВ А Римма Аюровна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических паук Улан- Удэ 2001
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научные руководители: кандидат педагогических наук, доцент Н.Ж. Дагбаева, доктор биологических наук, профессор Ц.З. Доржиев Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Н. Очиров кандидат педагогических наук, доцент И.Л. Булыгин Ведущая организация: Забайкальский государственный педагогический университет Защита состоится 26 октября 2001 года в 9 часов на заседании Диссертационного Совета Д 212. 022. 02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан И сентября 2001 года. Т000004674 Ученый секретарь диссертационного совета ///^ ЦОБ по ФКиС РГАФК И.Г. Моргунова
Стр.2
Общая характеристика работы Актуальность исследования. В современный период поиски новой парадигмы экологического образования в большей степени связаны с оптимальным определением его содержания. Эта проблема в полной степени нашла отражение в последних документах по модернизации российской школы, в которых главной целью воспитания и обучения является личность со сформированной личной ответственностью за благополучие общества и окружающего мира. Последние два десятилетия ознаменовались активными инновациями в области экологического образования и воспитания, обновлением его содержания и технологий. К сожалению, современное состояние теории и практики экологического образования слабо обеспечивает достижение высокого уровня экологической ответственности • подрастающего поколения. Для выпускника школы характерно выражение лишь чувства тревоги за состояние окружающей среды, не всегда подкрепленное глубокими и разносторонними знаниями, у него недостаточно развиты нравственные, эстетические и практические отношения к природе (Н.М. Мамедов, Н.Н. Моисеев и др.). Это обусловлено рядом причин: во-первых, содержание экологического образования, включенное в школьные предметы представляет собой разрозненные, недостаточные, знания для развития у детей целостного видения мира; во-вторых, в основной средней школе нет утвержденного государственного образовательного стандарта по экологии, отсутствует предмет экологии в федеральном базисном учебном плане. уровне, включая предмет экологии в обязательный региональный компонент, обогащая Многие регионы решают выше перечисленные проблемы на местном содержание экологического образования национальнорегиональным компонентом. При всей разработанности вопросов построения содержания образования слабо изученными остаются педагогические основы регионализации содержания образования, в частности, экологического. В этом отношении имеется ряд нерешенных вопросов: исключение повторов в содержании учебного материала, определение оптимальности сочетания федерального и национально-регионального компонентов, отбор регионального содержания в соответствии с социально-экологическими факторами региона, разработка и апробация национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта по экологии. экологического, отражены в исследованиях о составе содержания образования Проблемы построения содержания образования, в том числе и (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), закономерностях структуры содержания образования (B.C. Леднев), о зависимостях содержания образования и структуры деятельности учащихся (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконип,' И.С. Якиманская), об общепедагогических принципах отбора содержан^^^^|Б^&.^р^ев.ский, В.А. Сластенин), о о
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.