Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608520)
Контекстум

Формирование познавательного интереса у учащихся 8-9 классов к экологии в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБадлуева
ИздательствоБГУ
Страниц25
ID217605
АннотацияЦель работы - обоснование педагогических условий формирования познавательного интереса у учащихся 8-9 классов к экологии в процессе преподавания школьных предметов естественнонаучного цикла.
Бадлуева, Т.А. Формирование познавательного интереса у учащихся 8-9 классов к экологии в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.А. Бадлуева .— : БГУ, 2002 .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217605 (дата обращения: 14.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БАДЛУЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ К ЭКОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЬГХ ДИСЦИПЛИН 13.00.01. - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002 г Работа выполнена в Бурятском государственном университете Атутов TIP] - Академик РАО и Научные руководители: Международной академии технического образования, доктор педагогических наук, профессор. <...> И.В. Олейников Ведущая организация: Иркутский государственный педагогический университет Защита состоится октября 2002 года в do часов на заседании Диссертационного Совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г.Улан-Удэ, ул. <...> И.Г. Моргунова 3 Введение В период развития науки и техники, усиления взаимодействия человека и природы одной из главных задач обучения становится формирование познавательного интереса у учащихся к экологии в процессе изучения ряда естественнонаучных дисциплин. <...> Преподавание географии, биологии, физики, химии в основной школе открывает огромные возможности для учителя в процессе формирования у учащихся современных взглядов, благодаря содержанию естественнонаучных дисциплин и их глубокой связи с современной наукой и техникой, изучению природной среды человека. <...> Возможность изменить данную ситуацию предоставляется в условиях реализации задач экологического образования. <...> Теоретические основы экологического образования раскрыты в трудах Н.М. Черновой, В.М. Галушиной, К.Н. Благосклонова, Н.В. Тихомировой, Й.Д. Лаптева, И.Т. Суравегиной, А.И. Захлебного, И.Д. Зверева, Т.В. Кучер, Д.Н. Кавтарадзе, С.Д. Дерябо, В.А. Левина. <...> Необходимость целенаправленного педагогического процесса, реализующего задачи экологического образования, отражена в работах Е.М. Алексахиной, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Т.Н. Коропа, Н.М. Михайловой <...>
Формирование_познавательного_интереса_у_учащихся_8-9_классов_к_экологии_в_процессе_преподавания_естественнонаучных_дисциплин..pdf
На правах рукописи БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БАДЛУЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ К ЭКОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЬГХ ДИСЦИПЛИН 13.00.01. - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002 г
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научные руководители: Атутов TIP] - Академик РАО и Международной академии технического образования, доктор педагогических наук, профессор. Маланов И.А. к.п.н., доцент. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Н. Очиров кандидат географических наук И.В. Олейников Ведущая организация: Иркутский государственный педагогический университет Защита состоится октября 2002 года в do часов на заседании Диссертационного Совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г.Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан 10 сентября 2002 года. ||| I I III Hill !•'» ••'" »'•'•— ----T000004775 ЦОБ по ФКиС РГАСЪК Ученый секретарь Диссертационного совета At.Jtt'hH И.Г. Моргунова
Стр.2
3 Введение В период развития науки и техники, усиления взаимодействия человека и природы одной из главных задач обучения становится формирование познавательного интереса у учащихся к экологии в процессе изучения ряда естественнонаучных дисциплин. Преподавание географии, биологии, физики, химии в основной школе открывает огромные возможности для учителя в процессе формирования у учащихся современных взглядов, благодаря содержанию естественнонаучных дисциплин и их глубокой связи с современной наукой и техникой, изучению природной среды человека. Сегодня стало очевидно, что общество должно обратить внимание на настоящее и будущее состояние природы, переходя от эпизодического взаимодействия с нею к сознательно направленному. У выпускников школ, как у всего населения в целом, преобладает потребительский подход к ч^. природе; низок уровень восприятия экологических проблем как личностно .р*^ значимых для каждого; не развита потребность практического участия в *ч^ работе по изучению и улучшению окружающей среды. Возможность изменить данную ситуацию предоставляется в условиях реализации задач экологического образования. Теоретические основы экологического образования раскрыты в трудах Н.М. Черновой, В.М. Галушиной, К.Н. Благосклонова, Н.В. Тихомировой, Й.Д. Лаптева, И.Т. Суравегиной, А.И. Захлебного, И.Д. Зверева, Т.В. Кучер, Д.Н. Кавтарадзе, С.Д. Дерябо, В.А. Левина. Необходимость целенаправленного педагогического процесса, реализующего задачи экологического образования, отражена в работах Е.М. Алексахиной, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Т.Н. Коропа, Н.М. Михайловой, Т.Б. Невзоровой, Л.В. Романенко, Е.С. Сластениной, А.В. Тихоновой, Е.В. Яковлевой. Знание экологических проблем еще не является гарантом их успешного решения. Необходим личностный; подход'к данному вопросу, ^ * rfjS±J31У'<£*£-•••*'-::'
Стр.3