Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Содержание филологических дисциплин как фактор формирования экологической культуры учащихся основной школы. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДоржиева
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217671
АннотацияЦель исследования - раскрытие экологического содержания филологических дисциплин и обоснование условий его эффективного использования в формировании экологической культуры учащихся.
Доржиева, В.Д. Содержание филологических дисциплин как фактор формирования экологической культуры учащихся основной школы. : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Д. Доржиева .— : БГУ, 2004 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217671 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Доржиева Валентина Дагбасвна СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2004 Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Гармацырен Цыденович Молонов Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Сергей Дашинимаевич Намсараев кандидат педагогических наук Александра Павловна Оттенс Ведущая организация: Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Защита состоится 13 мая 2004 г. в 11 часов на заседании диссертаци онного совета Д-212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г.Улан-Удэ, ул. <...> Факс:(3012)21-05-88 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского госу дарственного университета по адресу: г.Улан-Удэ, ул. <...> Смещение ценностей человека, социальные проблемы и представле ния о неисчерпаемых природных богатствах России вызвали безответст венное и потребительское отношение к природе. <...> На рубеже XX-XXI вв. на фоне нарастания технических достижений констатируется стреми тельное ухудшение экологического состояния окружающей среды, от рицательное воздействие которого чувствуют практически все жители планеты. <...> В этой связи экологическое образование способно выступать основой для развития духовной личности. <...> Активно исследуются вопросы формирования экологического сознания (С.Д.Дерябо, В.И.Панов, С.Л.Рубинштейн, П.М.Якобсон, В.А.Ясвин и др.) <...> Возможности филологических предметов оказывать суще ственное влияние на состояние духовного мира позволяют рассматри вать их важным фактором развития экологического мышления и нрав ственно-экологической <...>
Содержание_филологических_дисциплин_как_фактор_формирования_экологической_культуры_учащихся_основной_школы..pdf
На правах рукописи Доржиева Валентина Дагбасвна СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2004
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Гармацырен Цыденович Молонов Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Сергей Дашинимаевич Намсараев кандидат педагогических наук Александра Павловна Оттенс Ведущая организация: Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Защита состоится 13 мая 2004 г. в 11 часов на заседании диссертационного совета Д-212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г.Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а. Факс:(3012)21-05-88 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а. Автореферат диссертации разослан « 3 » апреля 2004 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент И.Г.Моргунова
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы. Культура взаимоотношений человека с природой выступает одним из необходимых условий выживания и дальнейшего развития человечества. Действенность любых мер, принимаемых по защите природы, определяется в конечном итоге поведением людей. Отношение человека к природе характеризует состояние его внутреннего мира. Сложность и драматизм современных взаимоотношений человека с природой, возникшие негативные изменения в окружающей среде свидетельствуют о серьезном духовно-нравственном кризисе в обществе. Смещение ценностей человека, социальные проблемы и представления о неисчерпаемых природных богатствах России вызвали безответственное и потребительское отношение к природе. На рубеже XX-XXI вв. на фоне нарастания технических достижений констатируется стремительное ухудшение экологического состояния окружающей среды, отрицательное воздействие которого чувствуют практически все жители планеты. Разрушить стереотипы безответственного отношения к природе невозможно запретительными мерами. Перспективы будущего связываются с экологической культурой как важнейшим условием благополучного развития цивилизации. В обществе все острее ощущается потребность в экологически ориентированном образовании, в фокусе внимания которого будет воспитание молодого поколения, обладающего культурой взаимоотношений с окружающим миром. С психолого-педагогической точки зрения в процессе становления личности подростковый и ранний юношеский возрасты являются ответственным периодом для формирования мировоззрения, нравственности, личностных ценностей, отношения к окружающему миру. В этой связи экологическое образование способно выступать основой для развития духовной личности. В педагогической науке накоплен ценный опыт исследований проблемы развития человека в гармонии с природой. Отдельные его аспекты разрабатывались в истории педагогики Я.А.Коменским, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервегом, рассматривались в трудах К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского. В современных исследованиях в области экологического образования концептуальные положения его совершенствования изложены А.М.Галеевой, Н.С.Дежниковой, А.Н.Захлебным, И.Д.Зверевым, Б.Г.Иоганзен, Б.Т.Лихачевым, Л.П.Салеевой, И.Т.Суравегиной и др. Вопросы организации экологического образования на уроках естественнонаучного цикла освещйу ьгт*",грудах--В^ДХаду ш и на, В.М.Кон
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ