экспериментального, математического
моделирования и т.д.);
с находить несколько вариантов решения, выбирать и обосновывать наибо
лее рациональный;
о рецензировать и оценивать собственную работу исследовательского ха›
рактера. а также работы товарищей [3. <...> Развитие творческой активности учшиинся в современной школе: Дис, канд. пед. наук Саратов, 2004. <...> Духовное воспитание детей в
кризисной стуашш нашего времени // Отечественная философия детства: Tea. докл, и сообщений VIII Междунар. конф. <...> ЗЕБЗЕЕВА, кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский государственный
педагогический университет
В развитии личности ребенка, интеграции
его в общество H культуру особую роль играет субкультура детства. <...> В широком
смысле пед субкультурой понимается
культурная подсистема «официальнойз
культуры, совокупность специфических
социально-психологических признаков, определяющих стиль жизни, ценностную
иерархию и менталитет ее носителей. <...> В более узком значении субкультуру следует
рассматривать через призму определенных
способов человеческой жизнедеятельности
(В.А. Гришина), Исследованию детской субкультуры
посвящеНЫ работы М. <...> Алиевой. детская субкультура представляет собой своего рода «культуру в культуре. живущую по специфическим
и самобытным законам детства [4. <...> Содержанием детской субкультуры являетca TOT мир, который детское сообщество
создавало «для себя› на протяжении всего
социопенеза [2, 3— 16]. <...> При этом детство
рождает собственную культуру бытия ребенка, которая. с одной стороны, адекватна
нормам и ценностям, функционирующим в
социуме, а с другой стороны, имеет отл ичные особенности, трансформированные
собственным внутренним миром личности, ее образом «Я»
Herman субкультура является уникалье
ным, самобытным способом освоения ребенком новых сторон социальной действительноши и его самоутверждения в ней. <...> Именно детская субкультура определяет вкусы, язык и
'В квадратных скобках указан номер работы и страницы <...>