Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Детская субкультура - источник экологического развития личности ребёнка (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗебзеева Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID208642
АннотацияАвтор делится идеями по экологическому воспитанию дошкольников. Вниманию читателя представлены новые, интересные формы работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
Зебзеева, В. А. Детская субкультура - источник экологического развития личности ребёнка / В. А. Зебзеева .— : [Б.и.] .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208642 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Укажем сущностные признаки эко логической субкультуры детства: зна ковые – общность культурного кода, картины мира; поведенческие – обы чаи, ритуалы, нормы, модели и стерео типы поведения; социальные – соци альная группа, ее «порождающая сре да». <...> И все они вместе – культура как «целостный образ жизни», внутрен няя иерархия, небиологический спо соб воспроизводства вышеописанного комплекса. <...> В экологическую субкультуру лич ности ребенка включается система ценностей, сформировавшаяся в ре зультате стихийного взаимодействия с культурой в рамках различных суб культур, представителями которых являются дети. <...> Ведущая роль в присвоении детьми экологической субкультуры детства принадлежит эмоциям, чувствам, со переживанию, состраданию, ведь мир чувств ребенка всегда связан с интел лектуальной сферой. <...> Одной из важнейших задач всей сис темы образования оказывается разра ботка педагогических технологий со провождения процесса присвоения детьми экологической субкультуры детства. <...> Она должна быть основана на использовании ситуаций развития, проживание которых ведет к возник новению индивидуального экологиче ского опыта, экологических смыслов. <...> Расскажем о наиболее интересных и действенных формах работы с детьми в плане их экологического развития. <...> «Уроки доброты» способствуют развитию интереса детей к природе, воспитанию чуткости, чувства сопере живания. <...> Тематика «уроков» может быть самой разнообразной: «Что зна чит быть добрым», «Кто может счи таться заботливым», «Как можно забо титься о комнатных растениях», «Что такое бережливость», «Что такое кра сота», «Чем красив цветок», «Красота человека», «Что значит быть ответ ственным», «Как ты чувствуешь лю бовь своих близких», «Как ты про являешь любовь к животным», «Лю бить – это значит...» и др. <...> Детская субкультураисточник экологического развития личности ребенка <...> В.А. Зебзеева Детская субкультура представляет собой уникальный способ экологиче <...>
Детская_субкультура_-_источник_экологического_развития_личности_ребёнка.pdf
Детская субкультура – источник экологического развития личности ребенка В.А. Зебзеева Детская субкультура представляет собой уникальный способ экологиче ского развития подрастающего поко ления. Под детской субкультурой в широ ком значении понимается все то, что создано человеческим обществом для детей и детьми. Содержанием ее яв ляется тот мир, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза: спо собы деятельности и формы общения самих детей, осуществляемых в дет ских сообществах, совокупность осо бенностей поведения, игр, детского фольклора, юмора, словотворчества, устойчивых речевых образований, зафиксированных в детском языке, мышлении, игровых действиях (В.В. Абраменкова). Экологическая субкультура присутствует в каждой личности и характерна для целой детской популяции и для всего пе риода детства. Однако как предмет самостоятельного исследования проб лема экологической субкультуры детства, ее влияние на развивающу юся личность в педагогической науке не рассматривались. Естественной основой экологиче ской субкультуры детства выступают объективно складывающиеся в раз личные возрастные периоды отноше ния ребенка с окружающей средой: восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоциональноположительное отно шение к ее объектам, мотивам по ведения (А.Н. Леонтьев), экологиче ский идеал как образ цели поведения или деятельности человека (С.Н. Ни колаева). 1 Укажем сущностные признаки эко логической субкультуры детства: зна ковые – общность культурного кода, картины мира; поведенческие – обы чаи, ритуалы, нормы, модели и стерео типы поведения; социальные – соци альная группа, ее «порождающая сре да». И все они вместе – культура как «целостный образ жизни», внутрен няя иерархия, небиологический спо соб воспроизводства вышеописанного комплекса. В экологическую субкультуру лич ности ребенка включается система ценностей, сформировавшаяся в ре зультате стихийного взаимодействия с культурой в рамках различных суб культур, представителями которых являются дети. Ведущая роль в присвоении детьми экологической субкультуры детства принадлежит эмоциям, чувствам, со переживанию, состраданию, ведь мир чувств ребенка всегда связан с интел лектуальной сферой. Одной из важнейших задач всей сис темы образования оказывается разра ботка педагогических технологий со провождения процесса присвоения детьми экологической субкультуры детства. Она должна быть основана на использовании ситуаций развития, проживание которых ведет к возник новению индивидуального экологиче ского опыта, экологических смыслов. Расскажем о наиболее интересных и действенных формах работы с детьми в плане их экологического развития. 1. «Уроки доброты» способствуют развитию интереса детей к природе, воспитанию чуткости, чувства сопере живания. Тематика «уроков» может быть самой разнообразной: «Что зна чит быть добрым», «Кто может счи таться заботливым», «Как можно забо титься о комнатных растениях», «Что такое бережливость», «Что такое кра сота», «Чем красив цветок», «Красота человека», «Что значит быть ответ ственным», «Как ты чувствуешь лю бовь своих близких», «Как ты про являешь любовь к животным», «Лю бить – это значит...» и др.
Стр.1