Логос/Университетская книга: Образование. Психология
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Логос: М.
Рассмотрены основные закономерности развития современного образования как важнейшего социального института общества, раскрыто его взаимодействие с другими социальными институтами, сферами общественной жизни, имеющими непосредственное отношение к обучению и воспитанию детей и молодежи: наукой, культурой, семейно-брачными и межнациональными отношениями, урбанизацией.
Предпросмотр: Социология современного образования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Шарипов Фанис Вагизович
Логос: М.
Раскрываются различные концепции обучения, теоретические основы дистанционного обучения (ДО), вопросы проектирования образовательного процесса, характеристики различных педагогических технологий, проблемы материально-технического, программного, информационно-методического и кадрового обеспечения ДО; рассматриваются различные модели ДО. Особое внимание уделяется вопросам организации различных видов занятий, контроля и оценки результатов обучения; дается краткий обзор использования системы ДО за рубежом и в России. Текстовой материал дополнен графическими моделями. Приведен терминологический словарь по проблематике дистанционного обучения.
Предпросмотр: Педагогические технологии дистанционного обучения.pdf (0,2 Мб)
Автор: Шарипов Фанис Вагизович
Университетская книга: М.
Раскрыты сущность творчества, особенности психических процессов в творческой деятельности, ее этапы и мотивация. Приведены примеры творчества в различных сферах деятельности. Определена структура творческого потенциала личности, представлена модель личности современного специалиста. Рассмотрены формы и методы развития творческого потенциала личности, различные концепции обучения. Особое внимание уделено исследовательскому подходу к обучению: освещены истоки теории и практики, методы и формы исследовательского обучения, организация научно-исследовательской работы студентов. Определены психолого-педагогические условия организации исследовательского обучения; освещена деятельность и личность преподавателя; представлена педагогическая инноватика как творчество в сфере образования; раскрыты современные технологии обучения и методы диагностики уровня развития творческого потенциала.
Предпросмотр: Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности.pdf (7,0 Мб)
Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич
Университетская книга: М.
Раскрывается эволюция мысли, понятие "мысль" вводится в число базовых психологических категорий. Исследуется трансформация субъективной мысли при переходе от образа к представлению и далее к слову-понятию. На этой основе показывается единство этих понятий, отнесенных к конкретному человеку, содержательная динамика процесса познания объективного мира.
Предпросмотр: Эволюция мысли. Как человек научился мыслить.pdf (0,3 Мб)
Автор: Уденхофен Нико ван
Университетская книга: М.
Рассмотрены основные потребности детей конца XX - начала XXI в. Приведены результаты социологических исследований в этой области, проведенных в разных странах.
Предпросмотр: Новое детство.pdf (1,4 Мб)
Автор: Спеваков Виталий Николаевич
Логос: М.
Рассмотрены психологические закономерности лекционной работы, которые должен учитывать каждый преподаватель вуза на лекции на любую тему. Особое внимание уделено структуре лекции, методам преподнесения материала, организации внимания, восприятия, понимания и запоминания, подготовке и исполнению лекции.
Предпросмотр: Основы психологии лекции.pdf (0,4 Мб)
Автор: Соколков Евгений Алексеевич
Логос: М.
На основе анализа опыта профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля рассмотрены теоретические основы и практика использования технологии проблемно-модульного обучения в вузе. Предложены методологические и методические рекомендации по организации учебного процесса, формированию разносторонне развитой личности, обладающей "фасеточным" научно-профессиональным мировоззрением.
Предпросмотр: Технологии проблемно-модульного обучения теория и практика.pdf (1,8 Мб)
Логос: М.
Шестые Сабуровские чтения стали заметным событием в отечественной научной жизни. Их участники сосредоточились на развитии идей Сабурова в контексте актуальных проблем. Реализация его замыслов, посвященных образованию, культуре, экономике и др., рассматриваются ими в качестве шансов для развития в условиях кризиса. В Шестых Сабуровских чтениях сделан шаг вперед в осмыслении роли Е.Ф. Сабурова не просто как поэта, государственного деятеля, мыслителя, экономиста, но и как культурного героя 1990-х годов, одного из немногих интеллектуалов энциклопедического склада.
Предпросмотр: Кризис как шанс развития.pdf (0,3 Мб)
Автор: Абдуллина Лилия Бакировна
Университетская книга: М.
В монографии на основе системного анализа и универсальной теоретико-методологической схемы представлены философско-методологические основания принципиально новой области социально-гуманитарного знания - фрактальной педагогики.
Предпросмотр: Фрактальная педагогика.pdf (0,4 Мб)
Автор: Чучалин Александр Иванович
Логос: М.
Раскрыты научные основы проектирования инженерного образования в контексте перспективных тенденций развития инженерной деятельности и вызовов XXI века. Дан анализ опыта подготовки инженеров в России и зарубежных странах. Особое внимание уделено элитному техническому образованию на примере и опыте Томского политехнического университета, Массачусетского технологического института и других вузов – лидеров подготовки инженерных кадров. Рассмотрен процесс интернационализации инженерного образования во взаимосвязи с его качеством. Охарактеризованы международные и национальные стандарты инженерного образования. Освещена технология проектирования образовательных программ.
Для слушателей программы дополнительного образования, получающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». Может быть использовано при повышении квалификации преподавателей образовательных организаций, проектирующих и реализующих программы высшего образования по техническим направлениям и специальностям.
Предпросмотр: Проектирование инженерного образования в перспективе XXI века.pdf (0,3 Мб)
Автор: Шарипов Фанис Вагизович
Университетская книга: М.
Изложен курс теории и практики управления системой образования на разных уровнях. Раскрыты предмет, задачи, функции и принципы педагогического менеджмента, сущность и структура управленческой деятельности, методы и стиль руководства. Дан анализ государственной системы образования и образовательной организации как объектов управления. Рассмотрены основные функции мотивации педагогической деятельности, структура профессиональной компетентности преподавателя, социально-психологические характеристики педагогического коллектива. Особое внимание уделено лидерству, учебно-педагогическому сотрудничеству и общению, разрешению конфликтов в коллективе. Освещены проблемы планирования и организации образовательного процесса, управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, качеством образования и персоналом образовательной организации.
Для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки «Менеджмент». Может использоваться в учебном процессе по педагогическим направлениям и специальностям, а также при повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров. Представляет интерес для исследователей проблем менеджмента в социальной сфере.
Предпросмотр: Педагогический менеджмент .pdf (0,2 Мб)
Автор: Шарипов Ф. В.
Логос: М.
Изложен курс теории и практики управления системой образования на разных уровнях. Раскрыты предмет, задачи, функции и принципы менеджмента общего и профессионального образования, сущность и структура управленческой деятельности, методы и стиль руководства. Дан анализ государственной системы образования и образовательного учреждения как объектов управления. Рассмотрены основные функции мотивации педагогической деятельности, структура профессиональной компетентности преподавателя, социально-психологическая характеристика педагогического коллектива. Особое внимание уделено лидерству, учебно-педагогическому сотрудничеству и общению, разрешению конфликтов в коллективе. Освещены проблемы планирования и организации образовательного процесса, управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, качеством образования и персоналом образовательного учреждения.
Для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки «Менеджмент». Может использоваться в учебном процессе по педагогическим направлениям и специальностям, а также при повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров. Представляет интерес для исследователей проблем менеджмента в социальной сфере.
Предпросмотр: Менеджмент общего и профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
Автор: Спеваков Виталий Николаевич
Логос: М.
Рассмотрены психологические закономерности лекционной работы, которые должен учитывать каждый преподаватель вуза на лекции на любую тему. Особое внимание уделено структуре лекции, методам преподнесения материала, организации внимания, восприятия, понимания и запоминания, подготовке и исполнению лекции.
Для магистрантов и аспирантов, готовящихся к научно-педагогической деятельности. Может использоваться при повышении квалификации преподавателей вузов и других работников образовательных учреждений, а также в учебном процессе по педагогическим направлениям (специальностям) вузов.
Предпросмотр: Основы психологии лекции (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Шарипов Ф. В.
Логос: М.
Изложен курс теории и практики управления системой образования на разных уровнях. Раскрыты предмет, задачи, функции и принципы менеджмента общего и профессионального образования, сущность и структура управленческой деятельности, методы и стиль руководства. Дан анализ государственной системы образования и образовательного учреждения как объектов управления. Рассмотрены основные функции мотивации педагогической деятельности, структура профессиональной компетентности преподавателя, социально-психологическая
характеристика педагогического коллектива. Особое внимание уделено лидерству, учебно-педагогическому сотрудничеству и общению, разрешению конфликтов в коллективе. Освещены проблемы планирования и организации образовательного процесса, управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, качеством образования и персоналом образовательного учреждения.
Предпросмотр: Менеджмент общего и профессионального образования.pdf (0,2 Мб)
Автор: Эмих Наталья Александровна
Логос: М.
Приведены результаты исследования философско-антропологических основ культурной парадигмы образования. Рассмотрены вопросы становления культурной парадигмы в контексте современной и классической, зарубежной и отечественной философской мысли.
Анализируется философско-антропологический поворот в культурной модели образования, который предполагает новую методологию изучения человека и образования.
Издание адресовано специалистам в области философии образования и культуры XXI века, педагогам, а также студентам высших учебных заведений.
Предпросмотр: Культурная парадигма современного образования.pdf (0,8 Мб)
Автор: Сериков Владислав Владиславович
Логос: М.
Раскрывает теоретические основы личностно-развивающего образования, методологию исследования и проектирования целей, содержания и технологий образования, ориентированного на развитие личностной сферы ребенка. Рассмотрены философские и методологические аспекты проблемы, показано применение идей современной психологии личности к разработке психологических механизмов и педагогического инструментария создания ситуации развития личности в образовательном процессе, психолого-педагогического сопровождения становления личностного опыта учащихся. В работе раскрывается новое понимание педагогической деятельности, функций и критериев профессиональной компетентности учителя в личностно-развивающем педагогическом процессе, выявляются стратегии совершенствования педагогического образования и управления развивающимися педагогическими системами.
Для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических специальностей, а также практических педагогов и руководителей образовательных учреждений.
Предпросмотр: Развитие личности в образовательном процессе.pdf (0,4 Мб)
Автор: Никитская Екатерина Александровна
Логос: М.
В монографии представлены общие результаты исследования православной воскресной школы как воспитательной организации, раскрываются признаки Православной Церкви, характеризующие ее как социальный воскресных школ, а также о проблемах и социально-педагогических условиях совершенствования функционирования воскресных школ. Содержащиеся в монографии данные предусматривают возможность их использования в научно-исследовательской, организационно-управленческой и социально-педагогической деятельности, а также в преподавании спецкурсов, связанных со спецификой конфессиональной (православной) педагогики.
Предпросмотр: Православная церковная школа как воспитательная организация социально-педагогический потенциал (1).pdf (0,5 Мб)
Автор: Звонников Виктор Иванович
Логос: М.
Дана краткая теоретическая и методическая информация о трактовке качества результатов образования в рамках компетентностного подхода, о измерениях в образовании и практических подходах к оцениванию компетенций. Представлены методики разработки аттестационных педагогических тестов, сопровождаемые примерами. Содержатся обзор возможностей различных видов инновационных измерителей и требования к их характеристикам. Описаны методики обработки, анализа и интерпретации данных о качестве образования. Приведены методики определения пороговых баллов для выделения уровней освоения компетенций. Для преподавателей и сотрудников системы профессионального образования. Может использоваться преподавателями школ, в системе повышения квалификации работников образования и в процессе обучения студентов педагогических вузов по курсу «Современные средства оценивания результатов обучения».
Предпросмотр: Оценка качества результатов обучения при аттестации.pdf (0,3 Мб)
Автор: Шарипов Ф. В.
Логос: М.
Излагается курс теории и практики педагогики и психологии высшего образования. Раскрываются сущность и структура образовательного процесса, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления, а также контроля и оценки результатов обучения. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования. Рассматриваются психология учебно-познавательной деятельности студентов, психологические особенности студенчества, основы психолого-педагогической диагностики, профессиональная деятельность и личность преподавателя, вопросы учебно-педагогического сотрудничества и общения.
Предпросмотр: Педагогика и психология высшей школы учебное пособие .pdf (0,2 Мб)
Автор: Шадриков В. Д.
Логос: М.
Рассмотрены различные подходы к описанию нормального (психически здорового) человека отечественных и зарубежных психологов. Проанализированы идеологические, теоретические и методологические проблемы, которые возникают при его характеристике, а также процесс формирования и воспитания личностных черт. Представлена структура личностных качеств. Проведена реконструкция сущностных качеств личности по текстам различных мыслителей и Библии.
Предпросмотр: Психологическая характеристика нормального человека, или Познай самого себя .pdf (0,2 Мб)
Автор: Шадриков В. Д.
Университетская книга: М.
Рассмотрены идеологические, методологические и теоретические проблемы изучения общих и профессиональных способностей. Сформулированы принципы изучения способностей, особенности профессионального тестирования и интерпретации полученных результатов. Раскрыто содержание понятия "профессиональные способности". Освещена связь профессиональных способностей с общими способностями. Рассмотрены место и значение способностей в системе деятельности как ведущей детерминанты успешности. Приведены примеры профессиографического описания деятельности, на этой основе раскрыты отношения способностей и компетентности субъекта деятельности, возможности разработки профессионального стандарта. Показано развитие общих и профессиональных способностей в учебной и трудовой деятельности.
Предпросмотр: Профессиональные способности .pdf (0,2 Мб)
Логос: М.
С позиций системно-деятельностного подхода излагается методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Дано описание профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, и конкретного диагностического инструментария для их оценки. Даны рекомендации о применении этого инструментария для мониторинга качества подготовки выпускников педагогических вузов, а также аттестации педагогов при подтверждении соответствия занимаемой должности и с целью присвоения первой и высшей квалификационных категорий.
Предпросмотр: Профессионализм современного педагога методика оценки уровня квалификации педагогических работников .pdf (0,1 Мб)
Автор: Соколков Е. А.
Логос: М.
Анализируется специфика содержания, целей и принципов обучения психологии. Освещаются вопросы методологии и методы психологической науки как учебной дисциплины. Характеризуются формы и методы организации обучения психологии в учебных заведениях разного уровня. Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки и деятельности преподавателя психологии, практического психолога.
Предпросмотр: Психология познания методология и методика познания .pdf (0,2 Мб)
Автор: Соколков Е. А.
Университетская книга: М.
Проанализированы основные теоретико-методологические подходы к изучению, основные стадии и общие закономерности профессионального становления личности специалиста-гуманитария. Приведены концептуальные основы теории формирования личности специалиста гуманитарной сферы деятельности. Дана характеристика процесса профессионализации. Рассмотрены вопросы его детерминации и периодизации.
Предпросмотр: Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария .pdf (0,2 Мб)
Автор: Соколков Е. Д.
Логос: М.
Проанализированы социально-философские проблемы системы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры. Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства.
Предпросмотр: Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании .pdf (0,2 Мб)
Автор: Соколков Е. А.
Университетская книга: М.
Представлен опыт философского осмысления новых образовательных символов современных гуманитарных практик, связанных с функционированием интеграционных и динамических процессов в отечественной системе образования в условиях неопределенных критических ситуаций современной социокультурной действительности. Рассмотрены возможные пути и способы перспективного развития разнообразных образовательных опытов в целях эффективного культурного самоопределения личности профессионала и повышения профессиональной компетентности специалиста-гуманитария, культурно ориентированного на образованность, профессионализм и мастерство, иными словами, на гуманитарную самоорганизацию личности.
Предпросмотр: Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария .pdf (0,1 Мб)
Автор: Покровский Н. Е.
Логос: М.
Анализируются философские, теоретико-социологические и психологические аспекты одиночества и аномии. Рассматриваются методологические подходы к феномену одиночества. Последовательно реконструируются этапы философского осмысления одиночества в истории мировой культуры. Освещаются некоторые историко-философские и социальные проблемы. Особое внимание уделяется современным теориям глобализации в ракурсе социологии личности и конструирования идентичностей. Раскрываются взаимосвязь и взаимозависимость аномии и одиночества в социальной теории, что позволяет наметить ряд новых направлений прикладных исследований и практической консультативной работы. Приводится обширная библиография, представляющая интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей.
Предпросмотр: Универсум одиночества социологические и психологические очерки .pdf (2,4 Мб)
Автор: Минаев Г. А.
Логос: М.
Раскрыты теоретические основы безопасности социальных систем. Показаны роль и место безопасности в жизнедеятельности человека и общества. Рассмотрена система образования как объект и субъект безопасности. Проанализирована взаимосвязь безопасности образовательных учреждений с системой и практикой управления ими. Изложена методология оценки уровня образования. Дан тезаурус по теме учебного пособия.
Предпросмотр: Образование и безопасность Учебное пособие .pdf (0,5 Мб)
Автор: Крокер Л.
Логос: М.
Раскрыта сущность теории тестов, показаны преемственность и отличия ее классической и современной версий. Изложено введение в теорию измерений. Представлены статистические концепции в теории тестирования. Дано введение в шкалирование, показан процесс конструирования тестов. Раскрыто понятие надежности в контексте классической концепции истинной оценки и разработки процедур оценивания справедливости тестов. Освещена проблема валидности тестов и изложены пути ее решения. Охарактеризованы тестовые оценки и методы их интерпретации. Каждая глава содержит краткие выводы и упражнения на закрепление полученного материала и проверку знаний.
Предпросмотр: Введение в классическую и современную теорию тестов пер. с англ. .pdf (0,5 Мб)
Автор: Захарова Л. Н.
Логос: М.
Изложены основные психологические проблемы организационной жизни современных компаний. По результатам авторских исследований дан анализ психологических барьеров организационного развития, показаны основные подходы к их преодолению в процессах сотрудничества менеджмента предприятий и психологов-консультантов. В конце каждой главы приведены вопросы и задания для контроля знаний. В приложении представлены конкретные ситуации, диагностические материалы и методические рекомендации.
Предпросмотр: Основы психологического консультирования организаций Учебное пособие .pdf (0,4 Мб)
Автор: Ефремова Н. Ф.
Логос: М.
Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.
Предпросмотр: Тестовый контроль в образовании .pdf (0,2 Мб)
Автор: Вербицкий А. А.
Логос: М.
Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А.Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.
Предпросмотр: Личностный и компетентностный подходы в образовании проблемы интеграции .pdf (0,2 Мб)
Предпросмотр: Личностный и компетентностный подходы в образовании проблемы интеграции (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Вербицкий А. А.
Логос: М.
Рассматриваются сущность и различные аспекты понятия "контекст" в гуманитарных науках: лингвистике, психолингвистике, психологии и педагогике. Обосновывается необходимость введения этого смыслообразующего понятия в категориальный строй психологической и педагогической науки. Представлена сущность теории и технологий контекстного обучения.
Предпросмотр: Категория «контекст» в психологии и педагогике .pdf (0,2 Мб)
Автор: Вербицкий А. А.
Логос: М.
Проанализированы трудности и противоречия на пути реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования. Сформулирована и решена проблема формирования инвариантов профессиональной компетентности студента на основе ситуационно-контекстного подхода. Показано, что идея инварианта профессионализма позволяет оптимизировать усилия вузов по разработке основных образовательных программ компетентностного формата.
Предпросмотр: Инварианты профессионализма проблемы формирования .pdf (0,3 Мб)
Автор: Батюта М. Б.
Логос: М.
Отражены возрастные закономерности психического развития человека на различных этапах онтогенеза: от младенчества до поздней взрослости. Рассмотрены основные психологические концепции возрастного развития, даны ссылки на ведущих ученых, авторов наиболее значительных работ в области психологии развития. Представлен анализ возрастного развития в соответствии с периодизацией Д.Б. Эльконина, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским. Студентам предложены задания для самостоятельной и практической работы, задачи и творческие задания, что способствует усвоению теоретического материала и позволяет связать теорию с практикой.
Предпросмотр: Возрастная психология Учебное пособие .pdf (0,4 Мб)