Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Введение в классическую и современную теорию тестов (968,00 руб.)

0   0
Первый авторКрокер Л.
АвторыАлгина Дж.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц668
ID178077
АннотацияРаскрыта сущность теории тестов, показаны преемственность и отличия ее классической и современной версий. Изложено введение в теорию измерений. Представлены статистические концепции в теории тестирования. Дано введение в шкалирование, показан процесс конструирования тестов. Раскрыто понятие надежности в контексте классической концепции истинной оценки и разработки процедур оценивания справедливости тестов. Освещена проблема валидности тестов и изложены пути ее решения. Охарактеризованы тестовые оценки и методы их интерпретации. Каждая глава содержит краткие выводы и упражнения на закрепление полученного материала и проверку знаний.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим специальностям и направлениям, а также для слушателей учреждений повышения квалификации и переподготовки учителей и преподавателей. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке социологов, психологов, экономистов, представителей других областей социально-гуманитарных наук, знания, применяющих тесты для измерения и оценки человеческих способностей, знаний и качеств, а также явлений и процессов общественной и культурной жизни. Представляет особый интерес для ученых и специалистов, занимающихся проблемами измерений.
ISBN978-5-98704-437-5
УДК159.9.07
ББК74.26в6
Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов : [учебник] / Д. Алгина; Л. Крокер .— Москва : Логос, 2010 .— 668 с. — Пер с англ. изд.: Introduction to Classical and Modern Test Theory; под общей ред. В.И. Звонникова и М.Б. Челышковой; пер.: Н.Н. Найденова, В.Н. Симкин, М.Б. Челышкова .— ISBN 978-5-98704-437-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/178077 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Охарактеризованы тестовые оценки и методы их интерпретации. <...> Прежде чем можно будет производить какие-либо измерения конструкта, необходимо установить определенные правила связи между конструктом и наблюдаемым поведением, достоверно отражающим данный конструкт. <...> Это потребует разработки инструмента, или «теста», для измерения конструкта «социальное доминирование». <...> Рассмотрим для примера три ситуации, в которых присутствует необходимость измерения психологического конструкта: <...> Так как измерение психологического конструкта всегда носит косвенный характер и основано на образцах поведения, соответствующего изучаемому конструкту, всегда существует вероятность, что два теоретика, говорящих об одном и том же конструкте, могут выбрать разные виды поведения для его операционализации. <...> Статистические концепции в теории тестов В образовании и общественных науках статистические данные используются в двух основных целях: для описания и получения выводов. <...> 2.1 приведены частоты, представляющие распределение оценок испытуемых в тесте из 10 заданий. <...> Распределение тестовых оценок (наблюдаемых значений переменной) может быть описано не только с помощью таблиц частот или гистограмм. <...> Если бы наблюдаемые оценки были 40, 41, 42, то можно вообразить испытуемого с баллом 40,5 на континууме способности, лежащей в основе появления наблюдаемого балла. <...> Это справедливо даже в тех случаях, когда латентные характеристики измеряются на дискретной шкале для конечной выборки испытуемых. <...> Таким образом, одинаковая доля испытуемых в обоих распределениях будет иметь результаты тестирования ниже определенного наблюдаемого балла и z-оценки, соответствующей ему. <...> Например, если переменная Х – оценка по тесту SAT, то сырые баллы и, следовательно, отклонения оценок будут выражены в виде точек 100-балльной шкалы, тогда как для переменной Y баллы по тесту GPA, сырые оценки и отклонения оценок могут быть выражены в долях единицы <...>
Введение_в_классическую_и_современную_теорию_тестов__пер._с_англ._.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.17
Введение_в_классическую_и_современную_теорию_тестов__пер._с_англ._.pdf
Линда Крокер , Джеймс Алгина Введение в классическую и современную теорию тестов Перевод на русский язык под общей редакцией В.И. Звонникова и М.Б. Челышковой Москва Логос 2010
Стр.3
Перевод и издание на русском языке книги Л. Крокер и Дж. Алгины «Введение в классическую и современную теорию тестов» осуществлены при поддержке Американских советов по международному образованию УДК 159.9.07 ББК 74.26в6 К83 Крокер Л. К83 Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / Л. Крокер, Дж. Алгина; под общей ред. В.И. Звонникова и М.Б. Челышковой. – М.: Логос, 2010. – 668 с. ISBN 978-5-98704-437-5 Раскрыта сущность теории тестов, показаны преемственность и отличия ее классической и современной версий. Изложено введение в теорию измерений. Представлены статистические концепции в теории тестирования. Дано введение в шкалирование, показан процесс конструирования тестов. Раскрыто понятие надежности в контексте классической концепции истинной оценки и разработки процедур оценивания справедливости тестов. Освещена проблема валидности тестов и изложены пути ее решения. Охарактеризованы тестовые оценки и методы их интерпретации. Каждая глава содержит краткие выводы и упражнения на закрепление полученного материала и проверку знаний. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим специальностям и направлениям, а также для слушателей учреждений повышения квалификации и переподготовки учителей и преподавателей. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке социологов, психологов, экономистов, представителей других областей социальногуманитарных наук, знания, применяющих тесты для измерения и оценки человеческих способностей, знаний и качеств, а также явлений и процессов общественной и культурной жизни. Представляет особый интерес для ученых и специалистов, занимающихся проблемами измерений. УДК 159.9.07 ББК 74.26в6 ISBN 978-5-98704-437-5 © Cengage Learning, 2006, 2008 © Найденова Н.Н., Симкин В.Н., Челышкова М.Б., перевод, 2010 © Звонников В.И., Челышкова М.Б., предисловие к русск. изд., 2010 © Логос, 2010
Стр.4
ОгЛАВЛение ОгЛАВЛение Предисловие к русскому изданию ...........................................................................11 Предисловие ..................................................................................................................................17 Раздел I. Введение в теорию измерений ................................................21 глава 1. Что такое теория тестов? ............................................................................23 Проблемы измерений психологических конструктов .........................................................26 Теория тестов как дисциплина .......................................................................................................28 Структура данного учебника ..........................................................................................................34 Выводы ......................................................................................................................................................36 Упражнения .............................................................................................................................................36 глава 2. Статистические концепции в теории тестов ............................38 Тестовые оценки как дискретные переменные для конечных популяций .................38 Описание индивидуальных результатов с помощью z-оценок ........................................46 Бесконечные популяции и непрерывные переменные .......................................................47 Нормальное распределение ............................................................................................................48 Описание связи между двумя переменными ...........................................................................54 Предсказание индивидуальных возможностей выполнения теста ................................64 Выводы ......................................................................................................................................................71 Упражнения .............................................................................................................................................73 глава 3. Введение в шкалирование .........................................................................77 Вещественные числа и шкалы измерения ................................................................................77 Уровни измерительных шкал .........................................................................................................79 Подходы к шкалированию в разработке тестов .....................................................................83 Уровни шкал для субъектно-центрированных измерений ................................................97 Выводы ....................................................................................................................................................101 Упражнения ...........................................................................................................................................102
Стр.5
6 Оглавление глава 4. Процесс конструирования теста ........................................................105 Определение целей применения тестовой оценки .............................................................106 Определение характеристик поведения для отображения конструкта ......................107 Построение выборки содержания ..............................................................................................108 Подготовка спецификаций тестов .............................................................................................113 Конструирование заданий .............................................................................................................117 Рецензирование ..................................................................................................................................125 Предварительная апробация заданий .......................................................................................127 Следующие шаги................................................................................................................................128 Выводы ....................................................................................................................................................128 Упражнения ...........................................................................................................................................130 глава 5. Тестовые оценки как составные .........................................................133 Схемы оценивания заданий ..........................................................................................................134 Дескриптивная (описательная) статистика для недихотомических переменных ..........................................................................................................................................135 Дескриптивная статистика для дихотомических переменных ......................................137 Дисперсия составной оценки .......................................................................................................141 Практические приложения для конструирования теста ..................................................145 Выводы ....................................................................................................................................................148 Упражнения ...........................................................................................................................................149 Раздел II. надежность ...................................................................................................151 глава 6. надежность и классическая модель истинной оценки .................................................................................................................................................153 Классическая модель истинной оценки ..................................................................................155 Показатель надежности и коэффициент надежности .......................................................164 Надежность составных тестовых оценок.................................................................................168 Стандартная ошибка измерения .................................................................................................174 Альтернативные определения истинной оценки и ошибки ...........................................177 Выводы ....................................................................................................................................................181 Упражнения ...........................................................................................................................................183 глава 7. Процедуры для оценивания надежности ..................................186 Процедуры, требующие двух предъявлений теста ..............................................................187 Методы, требующие одноразового предъявления теста ...................................................191 Межрейтерная надежность............................................................................................................203 Факторы, которые влияют на коэффициенты надежности ............................................204
Стр.6
Оглавление 7 Приближенное вычисление истинных оценок ....................................................................208 Надежность разности оценок .......................................................................................................210 Использование оценок ошибки в интерпретации тестового балла .............................213 Сообщение данных по надежности ...........................................................................................216 Выводы ....................................................................................................................................................217 Упражнения ...........................................................................................................................................218 глава 8. Введение в теорию генерализации ................................................223 Г-исследование и Р-исследование .............................................................................................224 Введение коэффициентов генерализации для однофасетных дизайнов ...................227 Вложенный однофасетный дизайн Г-исследования (дизайн 4) ...................................241 Генеральные совокупности с фиксированными фасетами..............................................243 Использование теории генерализации с данными, отличающимися от субъективных оценок экспертов ...........................................................................................245 Стандартные ошибки измерения для абсолютных и относительных решений .................................................................................................................................................246 Теория генерализации для двухфасетного дизайна ............................................................251 Выводы ....................................................................................................................................................265 Упражнения ...........................................................................................................................................266 глава 9. Коэффициенты надежности для критериальноориентированных тестов .................................................................................................269 Использование критериально-ориентированных измерений .......................................270 Теория надежности для приближенного оценивания домен-оценок .........................271 Теория надежности для классификаций по категориям мастерства ...........................275 Точность решения .............................................................................................................................292 Выводы ....................................................................................................................................................294 Упражнения ...........................................................................................................................................296 Раздел III. Валидность ..................................................................................................299 глава 10. Введение в валидность ............................................................................301 Содержательная валидность .........................................................................................................302 Критериально-ориентированная валидизация ....................................................................310 Конструктная валидность ..............................................................................................................319 Пересечение подходов к валидизации .....................................................................................326 Коэффициенты валидности для истинных оценок ............................................................327 Выводы ....................................................................................................................................................329 Упражнения ...........................................................................................................................................331
Стр.7
8 Оглавление глава 11. Статистические процедуры для прогнозирования и классификации .....................................................................................................................335 Частная корреляция .........................................................................................................................336 Множественная регрессия .............................................................................................................339 Дискриминантный анализ .............................................................................................................352 Выводы ....................................................................................................................................................360 Упражнения ...........................................................................................................................................361 глава 12. Систематическая ошибка отбора ..................................................365 Основные концепции и понятия ................................................................................................366 Группы большинства и меньшинства .......................................................................................370 Психометрические определения систематической ошибки ...........................................370 Справедливые процедуры отбора ...............................................................................................374 Критика моделей ...............................................................................................................................379 Подход к отбору, связанный с теорией решений .................................................................380 Выводы ....................................................................................................................................................387 Упражнения ...........................................................................................................................................388 глава 13. Факторный анализ ........................................................................................390 Пример с гипотетическими данными .......................................................................................391 Факторы и факторные нагрузки .................................................................................................391 Вращение ..............................................................................................................................................393 Коррелированные факторы ..........................................................................................................396 Число факторов ..................................................................................................................................398 Модель факторного анализа .........................................................................................................399 Общность и уникальность .............................................................................................................400 Пример с реальными данными ....................................................................................................401 Исследовательский и конфирматорный факторный анализ ..........................................410 Выводы ....................................................................................................................................................412 Упражнения ...........................................................................................................................................412 Раздел IV. Анализ заданий в разработке теста ....................................................................................................................................................415 глава 14. Анализ заданий................................................................................................417 Трудность задания, среднее значение и дисперсия ............................................................418 Дискриминативность (различительная способность) задания .....................................420 Надежность заданий и показатели валидности ....................................................................428 Проведение исследования при анализе заданий .................................................................430
Стр.8
Оглавление 9 Анализ заданий для критериально-ориентированных тестов ........................................441 Выводы ....................................................................................................................................................449 Упражнения ...........................................................................................................................................451 глава 15. Введение в современную теорию тестов ..............................454 Базовые понятия теории IRT .......................................................................................................456 Кривая интегральной функции нормального распределения (нормальная огива) ...........................................................................................................................463 Связь теории IRT с классической теорией тестов ...............................................................468 Логистические модели ....................................................................................................................471 Приближенное оценивание параметров .................................................................................473 Выбор модели ......................................................................................................................................482 Приложения теории IRT ................................................................................................................484 Выводы ....................................................................................................................................................496 Упражнения ...........................................................................................................................................496 глава 16. Обнаружение заданий, приводящих к систематическим ошибкам .......................................................................................502 Методы, основанные на современной теории тестов (IRT) ...........................................504 Методы хи-квадрат ...........................................................................................................................512 Преимущества и неудобства различных методов ................................................................524 Выводы ....................................................................................................................................................525 Упражнения ...........................................................................................................................................526 Раздел V. Тестовые оценки и их интерпретация ..........................529 глава 17. Поправка на угадывание и другие методы оценивания ....................................................................................................................................531 Оценивающая формула ...................................................................................................................532 Поощрение дополнительными вкладами в оценку (кредитами) за частичные знания .........................................................................................................................539 Выводы ....................................................................................................................................................540 Упражнения ...........................................................................................................................................542 глава 18. Установление стандартов .....................................................................544 Подходы к установлению стандартов .......................................................................................546 Эмпирическое исследование методов установления стандартов .................................553 Практические рекомендации по установлению стандартов ...........................................555 Технические соображения в процедуре установления стандартов ...............................558 Выводы ....................................................................................................................................................568 Упражнения ...........................................................................................................................................570
Стр.9
10 Оглавление глава 19. нормы и стандартные оценки ...........................................................571 Проведение исследования нормирования ..............................................................................572 Вероятностная выборка ..................................................................................................................573 Описание исследования нормирования в руководстве к тесту .....................................580 Виды нормативных оценок ...........................................................................................................582 Выводы ....................................................................................................................................................598 Упражнения ...........................................................................................................................................600 глава 20. Выравнивание оценок по разным тестам ..............................604 Определение выравнивания .........................................................................................................605 Сбор данных для выравнивания .................................................................................................606 Выравнивание по современной теории тестов (IRT) ........................................................616 Выравнивание истинной оценки ................................................................................................622 Вертикальное выравнивание ........................................................................................................624 Равенство в выравнивании ............................................................................................................629 Выводы ....................................................................................................................................................631 Упражнения ...........................................................................................................................................632 Библиография ............................................................................................................................635 Приложение A .............................................................................................................................652 Приложение B .............................................................................................................................653
Стр.10
Предисловие Предисловие В 1914 г. Эдвард Ли Торндайк опубликовал книгу «Теория умственных и социальных измерений», которая была признана первым учебником по теории тестов. Работа была встречена с огромным энтузиазмом коллегамипрофессионалами, и в течение короткого времени изучение теории тестов стало стандартной составной частью учебного плана подготовки аспирантов в области психологии и педагогики. В течение последующих шестидесяти лет ученые расширили, уточнили и дополнили теорию, первоначально представленную Торндайком. Этот объем знаний, известный как классическая теория тестов, стал теоретической основой разработки большинства тестов для определения способностей, учебных достижений, личностных характеристик и интересов. Однако за последние двадцать лет теория тестов стремительно продвинулась вперед, что не отмечено в традиционных учебниках. Этому продвижению во многом способствовало развитие компьютерных технологий, позволившее практически применять более сложные математические и статистические модели к обработке данных тестирования. Увеличение числа профессионалов, работающих в области психометрики, а также рост потребности объективного измерения качеств учащихся и клиентов со стороны государственных служб и образовательных программ способствовали развитию данной области. Как результат – анализ содержания последних публикаций в ведущих изданиях по педагогическим и психологическим измерениям позволяет выявить многие доминирующие темы, которые появились относительно недавно. Примеры таких тем включают методы разработки критериально-ориентированных тестов, современную теорию тестов (IRT), теорию генерализации и психометрические методы исследования систематической ошибки тестовых заданий. Прочное знание классической теории тестов становится уже недостаточным для подготовки студента или практикующего специалиста к чтению современной профессиональной литературы или к применению содержащейся в ней информации.
Стр.17