Н.А. Эмих
КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Философско-антропологические основания
Москва • Логос • 2012
УДК 378
ББК 74.58
Э55
Рецензенты <...> ISBN 978-5-98704-630-2
Приведены результаты исследования философскоантропологических основ культурной парадигмы обра- зования. <...> Рассмотрены вопросы становления культурной
парадигмы в контексте современной и классической,
зарубежной и отечественной философской мысли. <...> Анализируется философско-антропологический поворот
в культурной модели образования, который предполагает
новую методологию изучения человека и образования. <...> Методологические и философско антропологические основы исследования
культурной парадигмы образования ................ 10 <...> Ни для кого не секрет,
что прежняя модель образования практически разрушилась, а новую нам еще только предстоит построить. <...> Антропологические ценности в
образовании // Высшее образование в России. <...> Первоначально отметим,
что парадигмальность образования – это атрибутивное
и экзистенциальное свойство личности и общества. <...> Методология
философско-антропологического измерения
культурной парадигмы образования
Система образования – «зеркало» жизни общества. <...> Об онтологии качества образования в обществе знания // Философия образования. <...> Образование, которое является по сути управляемым
извне самообразованием, т.е. построением человеческого «Я» по образу культуры и ее воспроизводства, можно
рассматривать в трех взаимосвязанных позициях:
– как образовательную систему;
– как образовательный процесс;
– как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат этого процесса, когда имеется в виду
«современное образование молодежи» или образование
конкретного человека. <...> Философско-антропологический фундамент
современного образования [Электронный ресурс] // Научная
онлайн-библиотека «Порталус», 2007. <...> , выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, основатель
идеи свободного воспитания – Ж.-Ж. <...> Идеи и ценности образования формируются <...>
Культурная_парадигма_современного_образования.pdf
КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Философско-антропологические основания
Стр.1
Н.А. Эмих
КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Философско-антропологические основания
Москва • Логос • 2012
Стр.3
УДК 378
ББК 74.58
Э55
Рецензенты
Т.В. Бернюкевич, доктор философских наук,
профессор кафедры философии, теории и истории
культуры Забайкальского государственного
университета;
Н.Д. Субботина, доктор философских наук,
профессор кафедры философии Забайкальского
государственного гуманитарно-педагогического
университета им. Н.Г. Чернышевского
Э55
Эмих Н.А.
Культурная парадигма современного образования:
Философско-антропологические основания. –
М.: Логос, 2012. – с.
ISBN 978-5-98704-630-2
Приведены результаты исследования философскоантропологических
основ культурной парадигмы образования.
Рассмотрены вопросы становления культурной
парадигмы в контексте современной и классической,
зарубежной и отечественной философской мысли.
Анализируется философско-антропологический поворот
в культурной модели образования, который предполагает
новую методологию изучения человека и образования.
Издание адресовано специалистам в области философии
образования и культуры XXI века, педагогам, а
также студентам высших учебных заведений.
УДК 378
ББК 74.58
ISBN 978-5-98704-630-2
© Эмих Н.А., 2012
© Логос, 2012
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................. 7
ГЛАВА I. Методологические и философскоантропологические
основы исследования
культурной парадигмы образования ................ 10
1.1. Методология философско-антропологического
измерения культурной парадигмы
образования ..................................................... 10
1.2. Методологические проблемы исследования
культурной парадигмальности образования
в XX – начале XXI века ..................................... 30
ГЛАВА II. Принципы эволюционного исследования
культурной парадигмы образования ................. 59
2.1. Основные этапы эволюции культурной
парадигмы образования… ............................... 59
2.2. Образование в условиях становления
его культурной парадигмы…….. ...................... 84
ГЛАВА III. Толерантность в системе культуры
современного образования… ............................ 109
3.1. Характеристика понятия толерантности
в системе ценностных приоритетов
образования ................................................... 109
3.2. Формирование толерантности как ценностной
компоненты культурной парадигмы
образования ................................................... 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................... 156
ЛИТЕРАТУРА ........................................................... 158
Стр.5