Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Культурная парадигма современного образования (290,40 руб.)

0   0
Первый авторЭмих Наталья Александровна
ИздательствоМ.: Логос
Страниц175
ID200240
АннотацияПриведены результаты исследования философско-антропологических основ культурной парадигмы образования. Рассмотрены вопросы становления культурной парадигмы в контексте современной и классической, зарубежной и отечественной философской мысли. Анализируется философско-антропологический поворот в культурной модели образования, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. Издание адресовано специалистам в области философии образования и культуры XXI века, педагогам, а также студентам высших учебных заведений.
ISBN978-5-98704-630-2
Эмих, Н.А. Культурная парадигма современного образования : Философско-антропологические основания / Н.А. Эмих .— Москва : Логос, 2012 .— 175 с. — ISBN 978-5-98704-630-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/200240 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Эмих КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Философско-антропологические основания Москва • Логос • 2012 УДК 378 ББК 74.58 Э55 Рецензенты <...> ISBN 978-5-98704-630-2 Приведены результаты исследования философскоантропологических основ культурной парадигмы обра- зования. <...> Рассмотрены вопросы становления культурной парадигмы в контексте современной и классической, зарубежной и отечественной философской мысли. <...> Анализируется философско-антропологический поворот в культурной модели образования, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. <...> Методологические и философско антропологические основы исследования культурной парадигмы образования ................ 10 <...> Ни для кого не секрет, что прежняя модель образования практически разрушилась, а новую нам еще только предстоит построить. <...> Антропологические ценности в образовании // Высшее образование в России. <...> Первоначально отметим, что парадигмальность образования – это атрибутивное и экзистенциальное свойство личности и общества. <...> Методология философско-антропологического измерения культурной парадигмы образования Система образования – «зеркало» жизни общества. <...> Об онтологии качества образования в обществе знания // Философия образования. <...> Образование, которое является по сути управляемым извне самообразованием, т.е. построением человеческого «Я» по образу культуры и ее воспроизводства, можно рассматривать в трех взаимосвязанных позициях: – как образовательную систему; – как образовательный процесс; – как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат этого процесса, когда имеется в виду «современное образование молодежи» или образование конкретного человека. <...> Философско-антропологический фундамент современного образования [Электронный ресурс] // Научная онлайн-библиотека «Порталус», 2007. <...> , выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, основатель идеи свободного воспитания – Ж.-Ж. <...> Идеи и ценности образования формируются <...>
Культурная_парадигма_современного_образования.pdf
КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Философско-антропологические основания
Стр.1
Н.А. Эмих КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Философско-антропологические основания Москва • Логос • 2012
Стр.3
УДК 378 ББК 74.58 Э55 Рецензенты Т.В. Бернюкевич, доктор философских наук, профессор кафедры философии, теории и истории культуры Забайкальского государственного университета; Н.Д. Субботина, доктор философских наук, профессор кафедры философии Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Э55 Эмих Н.А. Культурная парадигма современного образования: Философско-антропологические основания. – М.: Логос, 2012. – с. ISBN 978-5-98704-630-2 Приведены результаты исследования философскоантропологических основ культурной парадигмы образования. Рассмотрены вопросы становления культурной парадигмы в контексте современной и классической, зарубежной и отечественной философской мысли. Анализируется философско-антропологический поворот в культурной модели образования, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. Издание адресовано специалистам в области философии образования и культуры XXI века, педагогам, а также студентам высших учебных заведений. УДК 378 ББК 74.58 ISBN 978-5-98704-630-2 © Эмих Н.А., 2012 © Логос, 2012
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................. 7 ГЛАВА I. Методологические и философскоантропологические основы исследования культурной парадигмы образования ................ 10 1.1. Методология философско-антропологического измерения культурной парадигмы образования ..................................................... 10 1.2. Методологические проблемы исследования культурной парадигмальности образования в XX – начале XXI века ..................................... 30 ГЛАВА II. Принципы эволюционного исследования культурной парадигмы образования ................. 59 2.1. Основные этапы эволюции культурной парадигмы образования… ............................... 59 2.2. Образование в условиях становления его культурной парадигмы…….. ...................... 84 ГЛАВА III. Толерантность в системе культуры современного образования… ............................ 109 3.1. Характеристика понятия толерантности в системе ценностных приоритетов образования ................................................... 109 3.2. Формирование толерантности как ценностной компоненты культурной парадигмы образования ................................................... 124 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................... 156 ЛИТЕРАТУРА ........................................................... 158
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.