Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Межкультурная коммуникация и корпоративная культура (550,00 руб.)

0   0
Первый авторПерсикова Т. Н.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц114
ID178093
АннотацияРассмотрены вопросы межкультурной коммуникации в многонациональной деловой среде. Впервые в отечественной учебной литературе представлен наиболее полный анализ всех аспектов корпоративной культуры: истории, уровней, факторов, влияющих на ее становление, стадий формирования и поддержания, типологии. Особое внимание уделено анализу процесса вхождения в новую корпоративную культуру, что актуально для специалистов, начинающих работать в иностранных компаниях и фирмах.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация". Может использоваться в учебном процессе по направлениям и специальностям вузов в области иностранных языков, социологии, психологии, менеджмента. Представляет интерес для руководителей и специалистов предприятий и организаций с многонациональной деловой средой.
ISBN978-5-98704-127-9
УДК316.7
ББК60.54
Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учеб. пособие / Т.Н. Персикова .— Москва : Логос, 2008 .— 114 с. — (Новая студенческая библиотека) .— ISBN 978-5-98704-127-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/178093 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корпоративная и национальная культуры МНК на внешнем и внутреннем уровнях ................... 171 <...> Взаимное влияние корпоративной культуры МНК и национальной культуры принимающей страны ........................ 178 <...> Кто-то однажды сказал, что в некотором роде вся наша жизнь есть опыт межкультурного общения. <...> В сущности, культура или культурное окружение людей представляет собой способ приспособления к существующей физической и биологической среде. <...> Благодаря полученному опыту межкультурного общения мы смотрим на мир шире и терпимее относимся к культурному своеобразию других людей. <...> Культурное воспитание может не только свести к минимуму культурный шок и увеличить опыт межкультурного общения, но и способствовать профессиональному росту и эффективности организации в целом. <...> Как следует из анализа зарубежных публикаций, посвященных теории организации, в прошлом многие исследователи воспринимали культурные различия как барьер, мешающий общению и совместной деятельности. <...> Сегодня же руководители крупнейших корпораций, достигших успеха в своей области, признают, что если разумно и правильно исполь- зовать культурные различия, они превращаются в источники дополнительных возможностей. <...> Но сегодня и мы, будучи частью «глобальной деревни» и активно участвуя во всех сферах ее жизнедеятельности, должны уметь управлять процессами, происходящими в многонациональных организациях, должны осознавать влияние национальной и корпоративной культуры на поведение человека и уметь применять полученные знания и навыки для достижения наилучших результатов своей деятельности. <...> Значительное внимание уделяется различным видам организационной коммуникации (таким, как устная и письменная, формальная и неформальная, горизонтальная и вертикальная, личная и производственная). <...> В этой части представлены основные параметры, по которым можно характеризовать любую культуру, и две классификации культур, по Э. <...> Холлу и Г. Хофштеде, которые <...>
Межкультурная_коммуникация_и_корпоративная_культура__Учебное_пособие_.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ......................................................................................... 5 Часть I. Основы организационной и межкультурной коммуникации .................................................................................. 9 Глава 1. Организационная коммуникация ..................................... 10 1. Коммуникация как процесс и ее составляющие ............................ 10 2. Организационная коммуникация ................................................... 14 3. Коммуникация как культурно обусловленный процесс ............... 25 Глава 2. Межкультурная коммуникация ........................................ 35 1. Классификации êóëüòóð................................................................ 35 2. Различные аспекты межкультурной êîììóíèêàöèè..................... 53 Âûâîäû............................................................................................... 63 Часть II. Корпоративная культура .......................................... 65 Глава 1. Êóëüòóðà, организация, корпоративная культура ......... 68 1. Основные термины и понятия ....................................................... 68 2. История возникновения понятия корпоративной культуры .......... 73 3. Причины научного интереса к корпоративной культуре ............. 77 4. Основные атрибуты корпоративной (организационной) культуры ...................................................................................... 79 5. Поиск определения корпоративной культуры .............................. 83 Глава 2. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации ....................................... 90 1. Роль основателей организации в формировании корпоративной культуры .............................................................. 90 2. Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры ...................................................................................... 97 Глава 3. Группы, доминирующая культура и субкультуры в организации. Уровни корпоративной êóëüòóðû....................... 112 1. Основные термины и понятия ...................................................... 112 2. Эффективность работы группы и конформизм ........................... 113 3. Доминирующая культура и субкультуры. Типы субкультур ..... 115 2 3
Стр.1
4. Уровни корпоративной культуры ................................................ 118 Глава 4. Типология корпоративных культур ...............................128 1. Классификация Дила и Кеннеди ................................................. 128 2. Классификация Тромпенаарса .....................................................130 Глава 5. Сильная корпоративная культура и ее роль в успехе компании ......................................................... 140 1. Характеристики сильной корпоративной êóëüòóðû.................... 140 2. Связь корпоративной культуры с успешной деятельностью организации ......................................142 3. Изменение корпоративной êóëüòóðû.......................................... 144 Âûâîäû............................................................................................. 148 Часть III. Межкультурная коммуникация в многонациональных корпорациях ...................................... 152 Глава 1. Многонациональные корпорации в современном мире .... 155 1. Культурное разнообразие ÌÍÊ................................................. 155 2. Типология многонациональных корпораций ............................... 160 3. Что необходимо для успешной деятельности в современном многокультурном ìèðå? ..................................... 168 Глава 2. Корпоративная и национальная культуры МНК на внешнем и внутреннем уровнях ................... 171 1. Внешняя адаптация ÌÍÊ............................................................ 171 2. Взаимное влияние корпоративной культуры МНК и национальной культуры принимающей ñòðàíû........................178 3. Внутренняя интеграция ÌÍÊ..................................................... 180 Глава 3. Подготовка сотрудников МНК к успешной деятельности в рамках иной национальной культуры .................187 1. Изучение культуры — основа развития межкультурной êîìïåòåíöèè.......................................................187 2. Синергические навыки, необходимые для успешной деятельности международного руководителя .............................. 191 3. Методы облегчения процесса аккультурации при поступлении на работу в ÌÍÊ...........................................193 4. Стадии отбора и подготовки сотрудников для работы в зарубежных филиалах МНК ............................... 198 Âûâîäû............................................................................................. 205 Заключение ...................................................................................... 207 Основные термины и ïîíÿòèÿ........................................................210 Список использованной литературы .............................................. 217 4 ПРЕДИСЛОВИЕ Сегодня никто не станет подвергать сомнению факт политической, экономической и культурной интеграции, происходящей в процессе глобализации в современном мире. Страны и народы активно сотрудничают и взаимодействуют во всех сферах жизни, будь то политика, экономика или культура, на разных уровнях — от личного общения до международных встреч, используя последние достижения информационных технологий (телевизионные мосты, компьютерные сети, Интернет). Кто-то однажды сказал, что в некотором роде вся наша жизнь есть опыт межкультурного общения. Процесс глобализации, охвативший сегодня все сферы жизни во всем мире, не оставил в стороне и Россию. Мы сотрудничаем в международных политических, экономических и профессиональных организациях, участвуем в международных форумах и конференциях, работаем в многонациональных компаниях, обмениваемся опытом в производственной и профессиональной сферах, пишем друзьям письма по электронной почте, наши студенты обучаются за рубежом, российские туристы путешествуют по всему миру. Чтобы поддерживать эти разнообразные и многоуровневые контакты, сегодня многие в России (от школьников до дипломированных специалистов) занимаются изучением английского языка, поскольку именно этот язык наиболее активно используется в международном общении. Начав изучать любой иностранный язык, обучаемые достаточно быстро убеждаются в том, что помимо чисто лингвистических норм и правил (фонетики, грамматики, синтаксиса) им приходится усваивать нормы и правила иноязычной культуры. Понятие «культура» необходимо для восприятия поведения людей в целом, во всем мире и внутри отдельно взятой страны. Представление о том, что такое культура, уходит корнями в такие науки, как социология, психология, антропология, исследующие человеческое поведение и взаимосвязь между человеком и его поступками, с одной 5
Стр.2
Межкультурная_коммуникация_и_корпоративная_культура__Учебное_пособие__(1).pdf
Т.Н. Персикова Межкультурная коммуникация и корпоративная культура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» Москва · Логос · 2008
Стр.1
УДК 316.7 ББК 60.54 Ï26 Р е ц е н з е н т ы И.А. Никанорова, профессор (Дипломатическая академия МИД России) Л.М. Федорова, профессор (Всероссийский заочный финансово-экономический институт) Персикова Т.Н. П26 Межкультурная коммуникация и корпоративная êóëüòóðà: ó÷åá. ïîñîáèå. – Ì.: Ëîãîñ, 2008. – 224 ñ. ISBN 978-5-98704-127-9 Рассмотрены вопросы межкультурной коммуникации в многонациональной деловой среде. Впервые в отечественной учебной литературе представлен наиболее полный анализ всех аспектов корпоративной культуры: истории, уровней, факторов, влияющих на ее становление, стадий формирования и поддержания, типологии. Особое внимание уделено анализу процесса вхождения в новую корпоративную культуру, что актуально для специалистов, начинающих работать в иностранных компаниях и фирмах. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Может использоваться в учебном процессе по направлениям и специальностям вузов в области иностранных языков, социологии, психологии, менеджмента. Представляет интерес для руководителей и специалистов предприятий и организаций с многонациональной деловой средой. УДК 316.7 ББК 60.54 ISBN 978-5-98704-127-9 © Персикова Ò.Í., 2002 © Ëîãîñ, 2008
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.