Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария (770,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколков Е. А.
ИздательствоМ.: Университетская книга
Страниц472
ID178114
АннотацияПроанализированы основные теоретико-методологические подходы к изучению, основные стадии и общие закономерности профессионального становления личности специалиста-гуманитария. Приведены концептуальные основы теории формирования личности специалиста гуманитарной сферы деятельности. Дана характеристика процесса профессионализации. Рассмотрены вопросы его детерминации и периодизации.
Кому рекомендованоДля ученых и специалистов в области психологии, педагогики и социологии. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социальным и гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей.
ISBN978-5-98699-092-7
УДК159.9+37.0
ББК88я7
Соколков, Е.А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария : [монография] / Е.А. Соколков .— Москва : Университетская книга, 2009 .— 472 с. — ISBN 978-5-98699-092-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/178114 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Соколков ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА-ГУМАНИТАРИЯ Ш Москва Университетская книга 2009 удк 159.9; 37.0 EEK 88517 C59 P E Ц е н 3 е н т ы <...> “DMB3fl€Hb| КОНЦСПТУЗЛЬНЫС ОСНОВЫ теории формирования ЛИЧНОСТИ специалиста гуманитарной сферы деятельности. <...> Профессиональные способности, самосознание и опыт личности специалиста-гуманитария . <...> Формироват-ше подструктуры профессиональных способностей ихарактерологических качеств шитчности специадшста-гумаъштария ......... .. <...> 356 ЧАСГЫП РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СГАНОВПЕНИЯ ЛИЧНОСГ И СПЕЦИАЛИСГА-ГУМАНИТАРИЯ Глава 7. <...> 443 ПРЕДИСЛОВИЕ Становление личности специалиста- гуманитария как профессионалаявляегся сферой социальной психологической практики, где тесно переплетаются интересы общества и конкретного человека. <...> Для общества Профессионализация является прежде всего средством опосредования культурных и материальных благ, без чего невозможно представить ни его существование, ни тем более развитие. <...> Для конкретного человека профессионализация представляет собой форму включения в социально-экономические процессы общества, способ развития, самореализации и самоакгуализации, источник средств к существованию. <...> Более того, с ростом технического прогресса, развитием человеческого интеллекта, совершенствованием социальных отношений возрастает роль гуманитарного знания, формирующего личность любого профессионала, особенно специалиста гуманитарных профессий. <...> . В зарубежной психологической литературе концепции профессионализации восновном группируются врамках направления «психология карьеры» («psychology ofcareer») или «карьерное развитие» («career development»), которое берет свое начало с трудов Ф. Паркинсона <...> При этом оптимизацию профессиональной подготовки специалистов-гуманитариев сдерживают противоречия между: - возросшей потребностью общества в творческой, активно развивающейся личности специалиста-гуманитария, обладающей <...>
Профессиональное_становление_личности_специалиста-гуманитария__.pdf
Е.А. Соколков ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА-ГУМАНИТАРИЯ Москва Университетская книга 2009
Стр.2
УДК 159.9; 37.0 ББК 88ÿ7 Ñ59 Рецензенты Н.В. Дмитриева, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии личности и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета Н.Я. Большунова, доктор психологических наук, профессор Новосибирского государственного педагогического университета В.Г. Морогин, доктор психологических наук, профессор кафедры инженерной психологии Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Ñ59 Соколков Å.À. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария/ Å.À. Ñîêîëêîâ. — Ì.: Университетская êíèãà, 2009. — 480 ñ. ISBN 978-5-98699-092-7 Проанализированы основные теоретико-методологические подходы к изучению, основные стадии и общие закономерности профессионального становления личности специалиста-гуманитария. Приведены концептуальные основы теории формирования личности специалиста гуманитарной сферы деятельности. Дана характеристика процесса профессионализации. Рассмотрены вопросы его детерминации и периодизации. Для ученых и специалистов в области психологии, педагогики и социологии. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социальным и гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей. УДК 159.9; 37.0 ББК 88ÿ7 Научное издание Соколков Евгений Алексеевич ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА-ГУМАНИТАРИЯ Монография Ответственный за выпуск Н.П. Колобова Редактор Н.В. Герценштейн Корректор М.Н. Бородина Компьютерная верстка И.В. Кравченко Оформление А.Б. Дунаевой Подписано в печать 12.08.2009.Ôîðìàò 60×90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Печ. л. 30. Тираж 1000 ýêç. Заказ Литературное агентство «Университетская книга» 105120, Ìîñêâà, óë. Íèæ. Сыромятническая, ä. 5/7, ñòð. 8 ISBN 978-5-98699-092-7 © Соколков Å.À., 2009 © Университетская êíèãà, 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ..................................................................................................... 7 ЧАСТЬ I ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА-ГУМАНИТАРИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Глава 1. Основные теоретико-методологические подходы к изучению профессионального становления личности специалиста-гуманитария ........ 19 1.1. Социально-экономическая сущность и принципы психологического исследования процесса профессионального становления личности специалиста-гуманитария ........................................ 22 1.2. Научно-теоретический анализ исследований профессионального становления личности специалиста-гуманитария ...... 49 1.3. Методология и методы научного познания в психологии становления личности специалиста ................................................................ 77 Глава 2. Концептуальные основы теории формирования личности специалиста-гуманитария ........................................................................... 109 2.1. Основные положения общей психологической теории личности ..............................................................................................................110 2.2. Психологическая структура мотивационной сферы личности ñïåöèàëèñòà-ãóìàíèòàðèÿ................................................................................125 2.3. Профессиональные способности, самосознание и опыт личности специалиста-гуманитария ..............................................................148 Глава 3. Профессионализация специалиста гуманитарной сферы деятельности .......................................................................................................182 3.1. Анализ профессиональных компетентностей специалистагуманитария с позиций механизмов социализации и индивидуализации .........................................................................................183 3.2. Анализ профессионализации личности специалистагуманитария с позиций категории ðàçâèòèÿ..................................................205 3.3. Профессионализация как форма активности и жизненного пути личности специалиста-гуманитария .....................................................216 ЧАСТЬ II ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА-ГУМАНИТАРИЯ Глава 4. Профессиональное становление личности специалистагуманитария на стадии профессионального обучения ...................................259 4.1. Анализ критериальной базы профессионализации личности ñïåöèàëèñòà-ãóìàíèòàðèÿ................................................................................261 4.2. Подход к профессиональному развитию обучающихся на уровне отдельных подструктур личности будущего специалистагуманитария ........................................................................................................272 4.3. Формирование профессиональных компетентностей на основе мировоззренческих знаний в процессе психолого-педагогического эксперимента ....................................................291 5
Стр.4
Олавление Глава 5. Профессиональное становление личности специалистагуманитария на стадии самостоятельной профессиональной деятельности ..... 308 5.1. Динамика критериев самооценки и профессионализации личности специалиста-гуманитария ..............................................................309 5.2. Взаимодействие критериев и идеалов профессионализации со способностями и характерологическими качествами .............................319 5.3. Формирование структуры профессиональных способностей ñïåöèàëèñòà-ãóìàíèòàðèÿ................................................................................321 5.4. Динамика взаимодействия подструктуры способностей и характерологических качеств ........................................................................330 Глава 6. Формирование подструктуры профессиональных способностей и характерологических качеств личности специалиста-гуманитария ........... 338 6.1. Динамика самооценки реальных и потенциальных возможностей специалиста-гуманитария ......................................................339 6.2. Профессиональные идеалы и динамика профессиональной самооценки личности специалиста-гуманитария ........................................348 6.3. Динамика удовлетворенности своей деятельностью в процессе профессионализации личности специалиста-гуманитария .....356 ЧАСТЬ III РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА-ГУМАНИТАРИЯ Глава 7. Анализ общих закономерностей становления личности специалиста-гуманитария ........................................................................... 369 7.1. Взаимодействие профессионализации и жизнедеятельности личности специалиста-гуманитария ..............................................................369 7.2. Гетерохронность и неравномерность профессионализации личности специалиста-гуманитария ..............................................................377 7.3. Вопросы периодизации развития личности ñïåöèàëèñòàãóìàíèòàðèÿ........................................................................................................382 Глава 8. Психологическая концепция профессионального становления личности специалиста-гуманитария ............................................................ 392 8.1. Общая характеристика профессионального становления личности ..............................................................................................................392 8.2. Детерминация профессионального становления личности ñïåöèàëèñòà-ãóìàíèòàðèÿ................................................................................397 8.3. Содержание критериев профессионального становления личности специалиста-гуманитария ..............................................................400 8.4. Периодизация профессионального становления личности ñïåöèàëèñòà-ãóìàíèòàðèÿ................................................................................404 Заключение ..........................................................................................................417 Литература ................................................................................................423 Ïðèëîæåíèÿ...............................................................................................443
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ