Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Православная церковная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал (532,40 руб.)

0   0
Первый авторНикитская Екатерина Александровна
ИздательствоМ.: Логос
Страниц207
ID200230
АннотацияВ монографии представлены общие результаты исследования православной воскресной школы как воспитательной организации, раскрываются признаки Православной Церкви, характеризующие ее как социальный воскресных школ, а также о проблемах и социально-педагогических условиях совершенствования функционирования воскресных школ. Содержащиеся в монографии данные предусматривают возможность их использования в научно-исследовательской, организационно-управленческой и социально-педагогической деятельности, а также в преподавании спецкурсов, связанных со спецификой конфессиональной (православной) педагогики.
ISBN978-5-98704-676-0
Никитская, Е.А. Православная церковная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал / Е.А. Никитская .— Москва : Логос, 2012 .— 207 с. — ISBN 978-5-98704-676-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/200230 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Православная воскресная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал. <...> ISBN 978-5-98704-676-0 В монографии представлены общие результаты исследования православной воскресной школы как воспитательной организации, раскрываются признаки Православной Церкви, характеризующие ее как социальный институт, говорится об особенностях религиозного (православного) воспитания. <...> Особое место в системе социальных институтов, оказывающих влияние на развитие личности и целенаправленно создающих условия для духовно-ценностной ориентации человека, занимает возрождаемое сегодня религиозное воспитание, в связи с чем отмечается необходимость его осмысления в контексте сохранения лучших традиций отечественного образования. <...> Однако, несмотря на определенный интерес исследователей к изучению влияния религиозных организаций на социализацию человека, остается малоизученным, а зачастую оказывается и вовсе неисследованным большой пласт проблем (религиозного образования, аспектов развития православной семьи, взаимодействия со светскими организациями и пр.), касающихся развития человека в условиях приходов как структурных 1 См. напр. авторов: А.С. Ананичев, И.Н. Андреева, В.Г. Безрогов, Б.Г. Бобылев, И.М. Бочарова, С.Ю. Дивногорцева, А.И. Запесоцкий, В.М. Кларин, А.А. Корзинкин, А.А. Корольков, Н.В. Маслов, А.В. Мудрик, А.О. Сергеев, Т.В. Склярова, <...> Вместе с тем исследования, где православная воскресная школа рассматривалась бы как самостоятельная воспитательная организация, выполняющая специфические функции, найти очень непросто. <...> Ее главной целью является попытка дать ответ на вопрос: какими социально-педагогическими возможностями обладает сегодня православная воскресная школа как воспитательная организация? <...> 1.1. сРукая Правослня рковьЦе ка социальный инсту 9 ными в воспитании1. <...> Т 10 еортичск оснвы понимая правослнй воскренй школы... подхода социальный институт представляется исследователями <...>
Православная_церковная_школа_как_воспитательная_организация_социально-педагогический_потенциал_(1).pdf
Монография Москва 2012
Стр.1
УДК 376 ББК 86.37 Н 62 Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 12-06-16023 Н 62 Никитская Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал. М.: Логос, 2012. – 208 с. ISBN 978-5-98704-676-0 В монографии представлены общие результаты исследования православной воскресной школы как воспитательной организации, раскрываются признаки Православной Церкви, характеризующие ее как социальный институт, говорится об особенностях религиозного (православного) воспитания. Монография содержит информацию о наиболее эффективных направлениях воспитательно-образовательной деятельности современных воскресных школ, а также о проблемах и социально-педагогических условиях совершенствования функционирования воскресных школ. Содержащиеся в монографии данные предусматривают возможность их использования в научно-исследовательской, организационноуправленческой и социально-педагогической деятельности, а также в преподавании спецкурсов, связанных со спецификой конфессиональной (православной) педагогики. УДК 376 ББК 86.37 ISBN 978-5-98704-676-0 © Никитская Е.А., 2012 © Логос, 2012
Стр.2
…Эту книгу с благодарностью посвящаю моим родным: отцу – протоиерею Александру Миронову, мужу – иерею Максиму Никитскому, учителю – профессору Анатолию Викторовичу Мудрику
Стр.3
Введение ...............................................................................................6 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ..............8 1.1. Русская Православная Церковь как социальный институт ............................................8 1.2. Особенности православного воспитания .................52 Цели православного воспитания ....................56 Содержание православного воспитания .......64 Среда православного воспитания ..................75 Формы православного воспитания ................79 Методы православного воспитания ..............89 1.3. Воскресная школа как феномен педагогической действительности .......................................................91 Воскресная школа для взрослых ....................107 Семейная воскресная школа .......................... 111 Детская воскресная школа ............................114
Стр.4
Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ...........132 2.1 Основные направления учебно-воспитательной работы в современных воскресных школах ..........132 Просветительское (катехизическое) направление ....................................................133 Социальное служение ....................................139 Культурно-образовательное направление ...145 Военно-спортивное направление ..................155 2.2. Основные проблемы и социально-педагогические условия совершенствования функционирования воскресной школы как воспитательной организации ..............................................................161 Организационно-педагогические проблемы .........................................................162 Кадровые проблемы .......................................176 Контингентные проблемы ............................183 Материально-технические проблемы ..........189 Заключение ......................................................................................194 Библиографический список .........................................................198
Стр.5