Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессиональные способности (770,00 руб.)

0   0
Первый авторШадриков В. Д.
ИздательствоМ.: Университетская книга
Страниц319
ID178122
АннотацияРассмотрены идеологические, методологические и теоретические проблемы изучения общих и профессиональных способностей. Сформулированы принципы изучения способностей, особенности профессионального тестирования и интерпретации полученных результатов. Раскрыто содержание понятия "профессиональные способности". Освещена связь профессиональных способностей с общими способностями. Рассмотрены место и значение способностей в системе деятельности как ведущей детерминанты успешности. Приведены примеры профессиографического описания деятельности, на этой основе раскрыты отношения способностей и компетентности субъекта деятельности, возможности разработки профессионального стандарта. Показано развитие общих и профессиональных способностей в учебной и трудовой деятельности.
Кому рекомендованоДля ученых и специалистов в области психологии и педагогики. Может использоваться при подготовке кадров по психолого-педагогическим направлениям (специальностям) вузов, а также при повышении квалификации практических работников, занимающихся профессиональным обучением, профотбором и профориентацией.
ISBN978-5-98699-134-4
УДК159.9
ББК88.4
Шадриков, В.Д. Профессиональные способности : [монография] / В.Д. Шадриков .— Москва : Университетская книга, 2010 .— 319 с. : ил. — ISBN 978-5-98699-134-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/178122 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Д. Шадриков ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ Ш Москва ° Университетская Книга ° 2010 УДК 159.9 ББК 88.4 Ш16 Книга пидгптивлена на лишне исследиваний, выпилненньдх при финапшвий ппддержке Научмагп фонда Г Y-BIII3 в рамках паучпп-исследивательсклги прпекта N2 09-01-0044 «IIcuxu/men): прпфессианальных пшспбнпстей» Рецензенты ЮЛ Поваренков, доктор психологических наук, профессо16 ISBN ГА. <...> ISBN 978-5-98699-134-4 Рассмотрены идеологические, методологические и теоретические проблемы изучения общих и профессиональных способностей. <...> Приведены приеры профессиотр афическото ошитсашитя деятельности, на этой основе раскрыты отношения способностей и компетентности субъекта деяельности, возможности разработки профессионального стандарта. <...> Может использоваться при подтотовке кадров по психолого—педагоическши направлеъшям (специальности/т) вузов, а также при повыении квадшфтиткашш практическихработъшков, занимающихся про 1)ecc1»IoHaJI:LH:m1v[ обучением, профотбором и профориентацией. удк 159.9 ввк 88.4 978-5-98699-134-4 © Шадриков В.Д., 2010 © Университетская книга, 2010 О ГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. <...> Идеологические и методологические проблемы изучения профессиональных способностей . <...> 45 Теоретические взгляды на способности в работах отечественных психологов . <...> 132 Категория деятельности и ее применение к проблеме профессиональных способностей 134 Профессиональные способности . 144 в системе детерминанг успешности деягельности. <...> Психологический анализ деятельности — основа выявления профессиональных способностей 6 Оглавление Глава 4. <...> Профессиональньнйт стандарт И способности 196 Способности, Компетентность И компетенции 196 Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности (на примере педагогической деятельности) . <...> 226 Европейская структура квалификаций для образования в течение ЖИЗНИ .... <...> Однако в зависимости от идеологиеских и политических установок, методологических и теоретических взглядов и подходов понятие «способости <...>
Профессиональные_способности_.pdf
В.Д. Шадриков ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ Москва  Университетская книга  2010
Стр.2
УДК 159.9 ББК 88.4 Ø16 Книга подготовлена на основе исследований, выполненных при финансовой поддержке Научного фонда ГУ-ВШЭ в рамках научно-исследовательского проекта ¹ 09-01-0044 «Психология профессиональных способностей» Рецензенты Ю.П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор Г.А. Суворова, доктор психологических наук, профессор Шадриков В.Д. Ш16 Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. – М.: Университетская êíèãà, 2010. – 320 ñ. ISBN 978-5-98699-134-4 Рассмотрены идеологические, методологические и теоретические проблемы изучения общих и профессиональных способностей. Сформулированы принципы изучения способностей, особенности профессионального тестирования и интерпретации полученных результатов. Раскрыто содержание понятия «профессиональные способности». Освещена связь профессиональных способностей с общими способностями. Рассмотрены место и значение способностей в системе деятельности как ведущей детерминанты успешности. Приведены примеры профессиографического описания деятельности, на этой основе раскрыты отношения способностей и компетентности субъекта деятельности, возможности разработки профессионального стандарта. Показано развитие общих и профессиональных способностей в учебной и трудовой деятельности. Для ученых и специалистов в области психологии и педагогики. Может использоваться при подготовке кадров по психолого-педагогическим направлениям (специальностям) вузов, а также при повышении квалификации практических работников, занимающихся профессиональным обучением, профотбором и профориентацией. УДК 159.9 ББК 88.4 ISBN 978-5-98699-134-4 © Шадриков Â.Ä., 2010 © Университетская êíèãà, 2010
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................................................................................... 7 Глава 1. Идеологические и методологические проблемы изучения профессиональных способностей ................................................................ 11 Идеологические проблемы исследования ñïîñîáíîñòåé........................................................................ 12 Методологические проблемы изучения ñïîñîáíîñòåé....................................................................... 15 Глава 2. Теоретические проблемы изучения ñïîñîáíîñòåé....................................................................... 45 Первые представления о способностях человека ......... 45 Теоретические взгляды на способности в работах отечественных ïñèõîëîãîâ................................................ 49 Теоретические взгляды на способности в работах зарубежных психологов ................................................... 110 Генетическая обусловленность способностей .............. 118 Раннее проявление способностей .................................. 121 Теория способностей Â.Ä. Шадрикова .......................... 122 Глава 3. Профессиональные способности ....................... 132 Общие понятия деятельности и ïðîôåññèè................. 132 Категория деятельности и ее применение к проблеме профессиональных ñïîñîáíîñòåé............. 134 Профессиональные способности в системе детерминант успешности деятельности...... 144 Психологический анализ деятельности – основа выявления профессиональных способностей ............. 175
Стр.4
6 Олавление Глава 4. Профессиональный стандарт и способности ... 196 Способности, компетентность и компетенции ........... 196 Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности (íà примере педагогической деятельности) ................ 197 Способности и êîìïåòåíöèè........................................... 226 Европейская структура квалификаций для образования в течение жизни .................................. 230 Глава 5. Развитие ñïîñîáíîñòåé.......................................... 237 Общая характеристика развития. Определение понятий ............................................................................... 237 Детерминация ðàçâèòèÿ................................................... 240 Развитие способностей субъекта трудовой деятельности ...................................................................... 290 Заключение .............................................................................. 298 Предметный указатель ......................................................... 300 Именной указатель ................................................................ 314 Литература ............................................................................... 316
Стр.5