Модели художественного
воспитания
								                        
									                        Стр.1
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Детство. Юность...
Самый важный период в жизни.
Крохотное, беспомощное существо превращается в человека
– главного обитателя планеты Земля.
Для большинства наших современников это кардинальное
превращение происходит в детском саду и школе, а его участниками
вместе с детьми и их родителями являются воспитатели
и учителя. Их миссия исключительно ответственна, а ответственность
огромна.
Они обязаны передать представителям подрастающего поколения
все самое главное из наследия отечественной и мировой
культуры.
Как это сделать?
Лучшие умы столетия бьются над этим вопросом.
Свой ответ предлагаем и мы, представители организаций образования
Москвы. Конечно, тот ответ, который мы можем
дать сегодня, – это только начало наших размышлений. Это
только первое обобщение нашего опыта.
Но мы не остановимся на достигнутом, а будем идти вперед,
закреплять в практике самое лучшее, критически оценивать
проделанное, искать новые, более эффективные подходы.
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
МОДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УКРУПНЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
КОМПЛЕКСАХ МЕГАПОЛИСА
Под общей редакцией М.Н. Лазутовой
Москва • 2015 • Логос
								                        
									                        Стр.3
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
УДК 371.38
ББК 74.26
М74
Издание осуществлено на основании
гранта Президента Рос сийской Федерации для поддержки
творческих проектов общенационального значения
в области культуры и искусства в 2014 г.
(Распоряжение Президента Российской Федерации
от 5 марта 2014 г. № 53-рп)
Авторы
М.Н. Лазутова, Л.С. Львова, Е.Е. Григорьева,
С.Н. Комиссаров, К.А. Скворчевский, А.Д. Ханнанов
Рецензенты
Л.В. Школяр, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО,
директор Института художественного образования,
А.С. Антипов, кандидат педагогических наук,
директор гимназии № 1573 г. Москвы
М74 Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных
образовательных комплексах мегаполиса: монография / под общ. ред.
М.Н. Лазутовой. – М.: Логос, 2015. – 204 с. +16 с.
ISBN 978-5-98704-834-4
Обоснован подход к интеграции образовательной и культурной стратегий
в реалиях современной образовательной практики. Выявлены,
классифицированы и представлены модели художественного воспитания
в образовательных комплексах Москвы.
Для руководителей образовательных организаций и учреждений культуры,
работников культуры, педагогических работников. Представляет
интерес для родителей, а также широкого круга читателей, заинтересованных
в развитии и интеграции сфер культуры, искусства и образования.
УДК
371.38
ББК 74.26
ISBN 978-5-98704-834-4
© Московский институт развития
образования, 2015
© М.Н. Лазутова, Л.С. Львова,
Е.Е. Григорьева, С.Н. Комиссаров,
К.А. Скворчевский, А.Д. Ханнанов, 2015
© Логос, 2015
								                        
									                        Стр.4
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..............................................................................................................7
Глава 1. Стратегии современной культурной политики.................................15
Глава 2. Формирование образовательных комплексов как механизм
социокультурной модернизации московского образования...........................24
Глава 3. Методологические подходы отечественной теории
эстетического воспитания и художественного образования...........................36
Глава 4. Современные законодательные основы дополнительного
образования и художественного воспитания детей.........................................53
Глава 5. Информационная среда как инструмент интеграции
художественного воспитания...........................................................................63
Глава 6. Международный опыт художественного образования
и стратегические ориентиры ЮНЕСКО..........................................................85
Глава 7. Анализ моделей художественного воспитания
в образовательных комплексах города Москвы.............................................102
Модель территориального ресурсного центра развития
творчества «Школьный городок»............................................................108
Модель полихудожественного образования...........................................113
Модель интегрированной образовательной области «Искусство»..........11 7
Модель профильного художественного образования.............................123
Модель ресурсного центра формирования художественных
компетенций.............................................................................................125
Интегративная модель развивающих образовательных
траекторий................................................................................................128
Просветительская модель художественно-эстетического
образования..............................................................................................133
Модель социокультурной интеграции детей мигрантов........................139
Модель формирования общекультурных компетенций.........................147
Модель культуросообразного образовательного пространства..............157
Модель культуросообразной информационно-коммуникативной
среды.........................................................................................................160
Модель мотивирующего образовательного медиапространства...........165
Заключение.....................................................................................................180
Список литературы.........................................................................................184
								                        
									                        Стр.5
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        Концертный оркестр мальчиков школы № 1770 на торжественной церемонии награждения государственными
наградами Российской Федерации работников образования и науки
								                        
									                        Стр.214
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        Ансамбль барабанщиц школы № 1770 на городских праздничных мероприятиях ко Дню Победы
								                        
									                        Стр.215
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        Клуб ландшафтного дизайна «Наш дом – наш двор» школы № 2006
								                        
									                        Стр.216
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        Объединение «Золотая ласточка» школы № 2006
								                        
									                        Стр.217
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Научное издание 
Лазутова Мария Николаевна 
Львова Лариса Семеновна 
Григорьева Елена Евгеньевна 
Комиссаров Сергей Николаевич 
Скворчевский Константин Анатольевич 
Ханнанов Азат Данирович 
Модели художественного воспитания обучающихся 
в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса 
Монография 
Редактор Ю.П. Голобокова 
Корректор А.А. Нотик 
Верстка и дизайн А.М. Моисеева 
Подписано в печать 16.03.2015. Формат 60×90/16. 
Печать офсетная. Бумага офсетная. 12,75 печ. л. 
Тираж 500 экз. 
								                        
									                        Стр.218
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
По вопросам приобретения и издания литературы обращайтесь:
111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31
Тел.: (495) 981-51-12, 955-78-30
Электронная почта: universitas@mail.ru
Дополнительная информация на сайте: www.logosbook.ru
								                        
									                        Стр.219