Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оценка качества результатов обучения при аттестации (726,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвонников Виктор Иванович
АвторыЧелышкова Марина Борисовна
ИздательствоМ.: Логос
Страниц280
ID200227
АннотацияДана краткая теоретическая и методическая информация о трактовке качества результатов образования в рамках компетентностного подхода, о измерениях в образовании и практических подходах к оцениванию компетенций. Представлены методики разработки аттестационных педагогических тестов, сопровождаемые примерами. Содержатся обзор возможностей различных видов инновационных измерителей и требования к их характеристикам. Описаны методики обработки, анализа и интерпретации данных о качестве образования. Приведены методики определения пороговых баллов для выделения уровней освоения компетенций. Для преподавателей и сотрудников системы профессионального образования. Может использоваться преподавателями школ, в системе повышения квалификации работников образования и в процессе обучения студентов педагогических вузов по курсу «Современные средства оценивания результатов обучения».
ISBN978-5-98704-623-4
Звонников, В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации : учеб. пособие / М.Б. Челышкова; В.И. Звонников .— Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва : Логос, 2012 .— 280 с. — ISBN 978-5-98704-623-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/200227 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-98704-623-4 Дана краткая теоретическая и методическая информация о трактовке качества результатов образования в рамках компетентностного подхода, о измерениях в образовании и практических подходах к оцениванию компетенций. <...> Компетентностный подход с позиций оценивания качества результатов обучения...... 12 <...> Надежность педагогических тестов, ее виды и оценка ..... <...> Хотя статистическая теория обоснования качества тестовых оценок очень хорошо развита за рубежом, а в России вышло несколько учебных пособий на эту тему, создание тестов в нашей стране по-прежнему ведется интуитивно, без опоры на научные методы теории измерений. <...> В первую очередь речь идет о количественных оценках валидности задания, числа оцениваемых переменных (размерности задания) и вклада ошибочного компонента по отдельным заданиям в общую ошибку измерения. <...> Для краткости изложения и доступности материала в книге сознательно опущены темы, посвященные разработке междисциплинарных тестов и многомерному шкалированию. <...> Отсутствует информация по современной теории тестов (Item Response Theory) и т.д. <...> Также не- Предисловие 11 верно думать, что разработка тестов – удел исключительно профессионалов, поскольку одни специалисты никогда не смогут обеспечить измерителями все направления подготовки высшего профессионального образования. <...> Глава 1 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД С ПОЗИЦИЙ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ <...> Приоритеты при трактовке качества результатов образования сместились на характеристику компетенций выпускника учебного заведе- 14 Глава 1. <...> Компетентностный подход с позиций оценивания качества результатов обучения ния, его способностей к адаптации в профессиональном сообществе, развитие его когнитивных и креативных способностей, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры. <...> Компетентность и компетенции, понятийный аппарат 15 эти данные в виде дескриптивной (описательной) статистики <...>
Оценка_качества_результатов_обучения_при_аттестации.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Оценка_качества_результатов_обучения_при_аттестации.pdf
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
Стр.1
Стр.2
В.И. Звонников, М.Б. Челышкова ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ АТТЕСТАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Издание 2-е, переработанное и дополненное Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» Москва ● Логос ● 2012
Стр.3
УДК 37.0:005.7 ББК 74.58 З44 Рецензент Н.Ф. Ефремова, доктор педагогических наук, профессор Звонников В.И. З44 Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 280 с. ISBN 978-5-98704-623-4 Дана краткая теоретическая и методическая информация о трактовке качества результатов образования в рамках компетентностного подхода, о измерениях в образовании и практических подходах к оцениванию компетенций. Представлены методики разработки аттестационных педагогических тестов, сопровождаемые примерами. Содержатся обзор возможностей различных видов инновационных измерителей и требования к их характеристикам. Описаны методики обработки, анализа и интерпретации данных о качестве образования. Приведены методики определения пороговых баллов для выделения уровней освоения компетенций. Для преподавателей и сотрудников системы профессионального образования. Может использоваться преподавателями школ, в системе повышения квалификации работников образования и в процессе обучения студентов педагогических вузов по курсу «Современные средства оценивания результатов обучения». УДК 37.0:005.7 ББК 74.58 ISBN 978-5-98704-623-4 © Звонников В.И., Челышкова М.Б., 2012 © Логос, 2012
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ..........................................................................................9 Глава 1. Компетентностный подход с позиций оценивания качества результатов обучения ......12 1.1. Качество образования, эволюция понятия, компетентностный подход в федеральных государственных образовательных стандартах ................ 12 1.2. Компетентность и компетенции, понятийный аппарат ........................................................ 15 1.3. Кластеризация компетенций ............................................. 20 1.4. Паспортизация компетенций ............................................ 27 1.5. Компетенции как цели освоения дисциплины ................. 29 1.6. Задачи изучения дисциплины в рамках компетентностного подхода .............................................. 35 1.7. Обучение и оценка в рамках компетентностного подхода ............................................. 41 Выводы ...................................................................................... 45 Глава 2. Основные положения теории педагогических измерений ............................................................................47 2.1. Понятийный аппарат теории педагогических измерений .......................................................................... 47 2.2. Переменные и компоненты измерений в образовании, надежность и валидность результатов измерения .......................................................................... 50
Стр.5
6 Оглавление 2.3. Объективность педагогических измерений ...................... 55 2.4. Размерность пространства измерений, одномерные и многомерные конструкты ......................... 57 2.5. Уровни измерений и шкалы ............................................... 64 2.6. Надежность педагогических тестов, ее виды и оценка ..... 72 2.7. Валидность педагогических тестов, ее виды и оценка ...... 82 Выводы ...................................................................................... 85 Практические задания и вопросы для обсуждения ..................86 Глава 3. Основные подходы к разработке измерителей, их виды и этапы разработки ................................................89 3.1. Два подхода к интерпретации результатов педагогических измерений ............................................... 89 3.2. Нормативно-ориентированный подход и стандартизация тестов .................................................... 90 3.3. Критериально-ориентированный подход в педагогических измерениях ........................................... 94 3.4. Задачи тестирования и виды тестов ................................. 100 3.5. Компетентностные тесты, основные этапы разработки тестов для аттестации ................................... 103 3.6. Портфолио ........................................................................ 112 3.7. Кейс-измерители.............................................................. 118 3.8. Анкеты и интервью .......................................................... 129 Выводы .................................................................................... 131 Практические задания и вопросы для обсуждения ............... 133 Глава 4. Содержание компетентностных тестов, планирование, отбор и экспертиза качества ....................135 4.1. Целеполагание и планирование содержания аттестационного теста .................................................... 135 4.2. Общие принципы отбора содержания аттестационных тестов .................................................... 141 4. 3. Экспертиза качества содержания аттестационных тестов и оценочных рубрик.................. 141
Стр.6
Оглавление 7 Выводы .................................................................................... 144 Практические задания и вопросы для обсуждения .............. 145 Глава 5. Формы тестовых заданий ..................................................147 5.1. Общие требования к заданиям и классификация форм ................................................................................. 147 5.2. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов ......................................................... 149 5.3. Задания с конструируемым ответом ................................ 161 5.4. Компетентностно-ориентированные задания ................ 168 5.5. Задания на установление соответствия ........................... 180 5.6. Задания на установление правильной последовательности ......................................................... 182 5.7. Сравнительная характеристика форм заданий .............. 183 Выводы ................................................................................... 184 Практические задания и вопросы для обсуждения ............... 186 Глава 6. Статистический анализ качества тестовых заданий и теста ...................................................................188 6.1. Классическая и современная теории конструирования тестов ................................................. 188 6.2. Математико-статистический анализ качества тестовых заданий на основе классической теории тестов ............................................................................... 189 6.3. Использование факторного анализа и многомерного шкалирования для разработки компетентностных тестов ............................................... 210 Выводы ................................................................................... 219 Практические задания и вопросы для обсуждения ............... 220 Глава 7. Шкалирование результатов оценивания .........................221 7.1. Общие сведения ............................................................... 221 7.2. Шкала перцентильных рангов ......................................... 222 7.3. Стандартные показатели. Z-шкала .................................. 225
Стр.7
8 Оглавление 7.4. Шкалы стандартных оценок, полученных на основе линейных преобразования Z-шкалы ................... 228 7.5. Шкалирование результатов выполнения компетентностных тестов ............................................... 231 Выводы ................................................................................... 234 Вопросы и задания для самопроверки ................................... 234 Глава 8. Стандарты выполнения компетентностных тестов .........235 8.1. Задача установления стандартов ..................................... 235 8.2. Общие подходы к установлению стандартов .................. 236 8.3. Ошибки классификации ................................................. 240 8.4. Общие шаги в установлении стандартов выполнения тестов .......................................................... 242 8.5. Выбор метода установления стандарта ........................... 245 8.6. Метод Недельски ............................................................. 246 8.7. Метод Эбеля .................................................................... 251 8.8. Метод Ангоффа и его модификации ............................. 255 8.9. Метод контрастных групп .............................................. 263 Заключение ........................................................................................267 Словарь терминов ..............................................................................269 Литература .........................................................................................277
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ