Педагогические технологии дистанционного обучения Ф.В. Шарипов, В.Д. Ушаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Москва • 2016 • Логос УДК 37 (о75) ББК 74я 73 Ш Авторы доктор педагогических наук, профессор Уфимского государственного авиационного технического университета, почетный работник высшего образования Российской Федерации Ф.В. <...> ISBN Раскрываются различные концепции обучения, теоретические основы дистанционного обучения (ДО), вопросы проектирования образовательного процесса, характеристики различных педагогических технологий, проблемы материально-технического, программного, информационно-методического и кадрового обеспечения ДО; рассматриваются различные модели ДО. <...> Особое внимание уделяется вопросам организации различных видов занятий, контроля и оценки результатов обучения; дается краткий обзор использования системы ДО за рубежом и в России. <...> Материально- техническое, методическое, информационное и кадровое обеспечение дистанционного обучения . <...> Материально – техническое и программное обеспечение дистанционного обучения . <...> Особенности организации различных видов занятий в системе дистанционного обучения. <...> Методы контроля знаний и умений студентов . <...> Краткий обзор использования системы дистанционного обучения за рубежом . <...> Педагогические основы информационно-компьютерной технологии обучения разработаны учеными В.П. Беспалько [14], Е.С. Полат [60, 67], И.Г. Захаровой [36], С.А. Щенниковым [62] и др. <...> К ним относятся: 1. возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого вида (текстовой, графической, звуковой); 2. хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимого времени; 3. наличие электронного учебника, включающего совокупность информационных, методических и программных средств, необходимых для реализации всех этапов процесса усвоения знаний, умений и навыков; 10 Введение 4. индивидуализация обучения (каждый студент, самостоятельно работает <...>
Педагогические_технологии_дистанционного_обучения.pdf
300
Литература
65. Пахомова И.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.
– М., 2003.
66. Педагогика: учеб. пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.,
1996.
67. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред.
Е.С.Полат. – М., 2006.
68. Педагогический словарь / под ред. В.И. Загвязинского. – М., 2008.
69. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные
труды. – М., 1984.
70. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности
студентов. – М., 2005.
71. Политехнический словарь. – М., 1980.
72. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения,
перспективы: пер. с англ. – М., 2001.
73. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения.
– М., 1985.
74. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т.– М.,
2006. Т. 1.
75. Селезнева Н.А., Татур Ю.Г. Проектирование квалификационных требований
к специалистам с высшим образованием. – М., 1991.
76. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования
педагогических систем. – М., 1999.
77. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2007.
78. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бор довской.
– М., 2010.
79. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.
80. Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста.
– М., 1986.
81. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов
и проектировании стандартов высшего профессионального образования.
– М., 2004.
82. Теоретические основы содержания общего среднего образования /
под ред. В.В.Краевского и И.Я.Лернера. – М., 1983.
83. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. –
М., 2004.
84. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации
образования. – М., 2006.
Стр.300
Литература
301
85. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные
коммуникационные технологии в образовании. – М., 2009.
86. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение
и его развитие. – М., 2007.
87. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных
задач. – М., 1977.
88. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.
89. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения.
Как обучать всех по разному? – М., 2005.
90. Чернилевский Д.В. Дидактическая технология в высшей школе. – М.,
2002.
91. Чошонов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения
в профессиональной школе: дисс. док. пед. наук. – Казань, 1996. (рукопись)
92.
Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования
умения учиться. – М., 1992.
93. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. –
М., 1996.
94. Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом.
– М., 1995.
95. Шарипов Ф.В. Проектирование процесса обучения студентов технического
вуза социально-управленческой деятельности: дисс. док. пед.
наук. – Казань, 1997. (рукопись)
96. Шарипов Ф.В. Психологические основы менеджмента. – М., 2008.
97. Шарипов Ф.В. Образовательные технологии: проектирование и функционирование.
– Уфа, 20011.
98. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. – М., 2012.
99. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический
анализ) // Педагогика и логика. – М., 1993.
100. Ширшов Е.В., Ефимова Е.В. Организация учебной деятельности
в вузе на основе информационно-коммуникационных технологий. –
М., 2006.
101. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
102. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология
обучения. – М., 1992.
103. Юцявичене П.А. Основы модульного обучения. – Вильнюс, 1989.
104. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной
школе. – М., 2000.
105. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М., 2000.
Стр.301
Учебное издание
Шарипов Ф.В.
Ушаков В.Д.
Педагогические технологии
дистанционного обучения
Учебное пособие
Редактор
Корректор
Верстальщик А.М. Моисеев
Стр.302
Издательская группа «Логос»
Юридический адрес: 123104, Москва,
Б. Палашевский пер., д. 9, стр. 1
Почтовый адрес: 111024, Москва,
ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31, офис 305
Тел.: (495) 221-50-16, 981-51-12
Подписано в печать 01.07.2016. Формат 6090/16.
Печать офсетная. Печ. л. 19.
Тираж 500 экз. Заказ №
Стр.303
По вопросам приобретения и издания литературы обращайтесь:
111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31, офис 305
Тел.: (495) 981-51-12; +7 (985) 165-36-36
Электронная почта: universitas@mail.ru
Дополнительная информация на сайте http://www.logos.ru
Стр.304