ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
НАУКИ
®
№ 2(71)
2015 г.
ISSN 1728-8894
Редакционная коллегия журнала:
Главный редактор
ректор Сургутского государственного университета ХМАО-Югры,
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики
профессионального образования, заслуженный учитель РФ <...> Отпечатано в ООО «Издательство «Спутник +»
ПД №1–00007 от 28.07.2000
ПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ РУКОПИСЕЙ СТАТЕЙ:
На основании решения редакционной коллегии журнала «Педагогические науки» № 01 от
01.12.10 утвержден следующий Порядок рецензирования статей, поступивших в редакцию журнала. <...> Рукописи всех статей, поступивших в редакцию журнала, подлежат обязательному рецензированию. <...> Рецензенты информируются о
том, что рукописи статей являются частной собственностью их авторов и представляют собой
сведения, исключающие их разглашение и копирование. <...> Внешняя рецензия предоставляется при подаче статьи (что тем не менее не исключает принятого порядка рецензирования). <...> Рецензии обсуждаются редколлегией, являясь причиной для принятия или отклонения рукописей. <...> В таком случае новой датой поступления в редакцию журнала доработанной статьи считается
дата ее возвращения. <...> Доработанная статья направляется на повторное рецензирование тому же
рецензенту. <...> Педагогические науки, № 2, 2015
Содержание
Общая педагогика, история педагогики и образования
Артеева А.А., Зайбель Н.Н. <...> (МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная
школа», Березовский район, Ханты-Мансийский автономный округ) <...> Формирование социально-трудовых компетенций учащихся народов Севера..........................13
Ибрагимов Б. <...> Развитие навыков и умений монологического высказывания на немецком языке в средней школе . <...> Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению и устранению дисграфии у детей
дошкольного и младшего школьного возраста..............................................................................66
Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической <...>
Педагогические_науки_№2_(71)_2015.pdf
Педагогические науки, № 2, 2015
С о д е р ж а н и е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Артеева А.А., Зайбель Н.Н. (МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная
школа», Березовский район, Ханты-Мансийский автономный округ)
Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию детей народов Севера ........8
Бугаева А.Л., Насилов Д.М. (Федеральный институт развития образования)
Формирование социально-трудовых компетенций учащихся народов Севера .........................13
Ибрагимов Б. (Туркменский государственный педагогический институт им. С. Сейди)
Научно-педагогические проблемы в системе повышения квалификации учителей .................18
Об организации учительских курсов в скотоводческих районах Туркменской ССР в начале
20-х годов 20-го века ........................................................................................................................21
О работе Наркомпроса Туркменистана по организации переподготовки учителей среди кочевого
населения ......................................................................................................................................25
Кровель И.М.
Подготовка эксперта (часть 2) ........................................................................................................28
Орлова С.А. (Российская международная академия туризма)
Реформа образования как необходимое условие третьей промышленной революции ............30
Теория и методика обучения и воспитания
Ван Ацинь, Ма Чунъюй (Хэбейский университет, Китайская Народная Республика)
Обучение русскому языку в виртуальном мире ...........................................................................34
Гойибназарова Г.Н. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами)
Развитие пространственного мышления студентов в курсе высшая математика на основе современных
информационных технологий обучения ....................................................................37
Зайцева М.В. (ГБОУ Школа № 626, г. Москвы)
Развитие навыков и умений монологического высказывания на немецком языке в средней школе
.......................................................................................................................................................38
Латыпова А.Р. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами)
Непрерывное математическое образование: лицей – вуз .............................................................42
Максудова Г.О., Абданбекова Н.Р. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами)
Обучение иностранным языкам в начальных классах ................................................................43
Ли Цинцзе (Северо-западный университет национальностей г. Ланьчжоу, Китай)
Преимущества применения мультимедиа в обучении .................................................................45
Ма Чуньюй, Чжан Цзяцзюнь (Хэбэйский университет, Китайская Народная Республика)
Обучение второму языку на основе использования электронных образовательных технологий
......................................................................................................................................................48
Парпиева Н.Т. (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами)
Проблемный метод в преподавании теории вероятностей .........................................................51
Уразаева Л.Ю. (Сургутский государственный педагогический университет), Дацун Н.Н.
(Пермский государственный национальный исследовательский университет)
Концептуальные особенности преподавания математики в Китае .............................................52
5
Стр.4
Педагогические науки, № 2, 2015
Ушаков А.В. (Московский городской педагогический университет)
Использование информационных технологий при изучении геометрии в педагогическом
вузе ....................................................................................................................................................55
Чэн Юнь (Педагогический университет Центрального Китая (CCNU))
Сопоставительный анализ средств невербального общения в русской и китайской культурах
......................................................................................................................................................58
Шершнева М.В., Бобровник А.Б., Клюев А.В. (Петербургский государственный университет
путей сообщения Императора Александра I)
Применение интерактивных форм обучения при изучении дисциплин естественно-научного
цикла. .................................................................................................................................................62
Якушева В.А. (Московский государственный университет технологий и управления
им. К.Г. Разумовского)
Юмор как средство изучения английского языка .........................................................................64
Коррекционная педагогика
Подусенко Н.В. (ГБОУ СОШ № 2053)
Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению и устранению дисграфии у детей
дошкольного и младшего школьного возраста..............................................................................66
Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры
Цой О.Е., Резенова М.В., Зуев С.Н., Цубан Ю.В., Андреева Е.Ю. (Российская таможенная
академия)
Влияние учета интересов к видам физической активности на уровень физической подготовленности
студентов Российской таможенной академии ..............................................................73
Теория, методика и организация социально-культурной
деятельности
Ретивов Н.А., Перминов А.И. (Лицей №1502 при Московском энергетическом институте)
Проектные работы – творческая, изобретательская деятельность ученика ..............................75
Теория и методика профессионального образования
Белякова Т.Е. (Московский городской педагогический университет)
Проектная компетентность бакалавров дизайна ...........................................................................77
Герасикова Е.Н. (Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации)
Проектное обучение: сущность и практика реализации ..............................................................81
Зокирова Н.К. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, филиал в
г. Ташкенте, Узбекистан)
Студенческая научно-исследовательская работа: практика эффективного взаимодействия преподавателей
и студентов филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова в г. Ташкенте .................................84
Ибрагимов Б. (Туркменский государственный педагогический институт им. С. Сейди)
Применение мультимедийной технологии – как фактор повышения эффективности переподготовки
учителей ..............................................................................................................................86
6
Стр.5
Педагогические науки, № 2, 2015
Совершенствование методической работы – как основной фактор повышения квалификации
учителей ............................................................................................................................................90
Современные требования к повышению квалификации учителей .............................................94
В помощь педагогу
Васькин А.А.
Перенос столицы: за что Петр Великий Москву невзлюбил .......................................................99
7
Стр.6