Ю., кандидат физикоматематических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета Дацун Н.Н., кандидат физико-математических наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета КОНЦЕПТУАЛьНыЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В КИТАЕ Авторы рассматривают факторы, определяющие успешность математического образования в Китае. <...> Возвращение преподавания математики к национальным традициям является основой высокого уровня математического образования в Китае. <...> Китайские учителя математики придерживаются эвристического подхода при обучении, обучения на вариативных задачах. <...> Важнейшей задачей педагога является развитие самостоятельности и гибкости математического мышления. <...> Подходы китайских педагогов нельзя копировать механически, необходимо адаптировать лучшее из практики преподавания в Китае к нашим условиям. <...> Ключевые слова: математическое образование, PISA, феномен математического образования в Китае, эвристический подход, обучение на задачах, самостоятельность и гибкость математического мышления. <...> ТHE PHENOMENON OF MATHEMATICAL EDUCATION IN CHINA The authors examined the factors that determined the success of mathematical education in China. <...> The teaching of mathematics is returned to national traditions constitutes a high level of mathematical education in China. <...> Chinese math teachers follow a heuristic approach in teaching, train on varied tasks, use of various forms of clarity when explaining new material. <...> Chinese teacher’s approaches cannot be copied mechanically, it is necessary to adapt the best practices of teaching in China to our conditions. <...> Key words: mathematics education, PISA, the phenomenon of mathematical education in China, heuristic approach, learning objectives, , the independence and flexibility of mathematical thinking. <...> В свете новых потребностей мирового развития в настоящее время в образовании всех стран усиленно развивается математическая составляющая образования [1]. <...> Особое место в связи с этим приобретают проблемы обеспечения соответствующего уровня математического образования в стране. <...> Проблемам дефицита в Европе абитуриентов, достаточно подготовленных в области MINT (mathematics, informatics, natural sciences and techniques) и способных <...>