Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №2 (71) 2015

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ТРЕТЬЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлова
Страниц4
ID491196
АннотацияТехнологическая революция двадцатого – двадцать первого веков, оказывающая всё более возрастающее влияние на производство, потребление, досуг и инициирующая фундаментальные изменения во всех сферах жизни требует решительной реформы традиционной системы образования. Внедрение новых моделей обучения предполагает преодоление «вертикального» подхода к образованию и организацию учебного процесса на основе сотрудничества и сетевой коммуникации.
Орлова, С.А. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ТРЕТЬЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ / С.А. Орлова // Педагогические науки .— 2015 .— №2 (71) .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/491196 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 2, 2015 Орлова С.А., кандидат философских наук, доцент Российской международной академии туризма РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ТРЕТьЕй ПРОМыШЛЕННОй РЕВОЛЮЦИИ Технологическая революция двадцатого – двадцать первого веков, оказывающая всё более возрастающее влияние на производство, потребление, досуг и инициирующая фундаментальные изменения во всех сферах жизни требует решительной реформы традиционной системы образования. <...> Внедрение новых моделей обучения предполагает преодоление «вертикального» подхода к образованию и организацию учебного процесса на основе сотрудничества и сетевой коммуникации. <...> Многие исследователи постиндустриального общества отмечают, что существенным препятствием на пути реформы образования в настоящее время является архаическая и забюрократизированная структура современных учебных учреждений. <...> Важнейшими институтами (учреждениями) постиндустриального общества становятся университеты и исследовательские центры. <...> На протяжении многих лет как российское, так и зарубежное высшее образование строилось на преподавании прежде всего базовых фундаментальных дисциплин по стандартным программам и методикам. <...> (автор знаменитой книги «Третья промышленная революция»), критикуя традиционную американскую систему обучения, описывает её следующим образом: преподаватель, установив авторитарные взаимоотношения с учащимися, «требует от них рассказать что-то заученное или дать ответ на поставленный вопрос». <...> Обучение как «процесс передачи знаний учащимся» предполагает, что каждый ученик «должен в точности исполнить задание учителя устно или письменно», - продолжает он. <...> «Взаимоотношения всегда вертикальные, сверху вниз, и один на один. <...> Взаимодействия учащихся друг с другом – взаимные вопросы и помощь – не приветствуются» (4, с. <...> Учащимся «внушается мысль о том, что знание – это объективный феномен, который существует в форме <...>