КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕжДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕй ДОШКОЛьНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛьНОГО ВОЗРАСТА Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. <...> Риск возникновения данных нарушений возрастает, если у ребёнка в дошкольном возрасте наблюдались тяжёлые нарушения речи. <...> Навык символизации, то есть буквенные обозначения фонем формируются на основе развивающихся у ребенка способностей к символизации более широкого плана: символической игры, изобразительной деятельности и др. <...> Кроме того, необходимой его предпосылкой является достаточная зрелость фонематического восприятия и языкового сознания. <...> Моделирование звуковой структуры слова с помощью букв, где реализация данного навыка на начальной стадии обучения грамоте происходит в два этапа: сначала выполняется фонологическое структурирование звуковой стороны слова, т.е. установление временной последовательности фонем, из которых оно состоит, а затем производится трансформация временной последовательности фонем в пространственную последовательность букв. <...> Графо-моторные навыки – эффекторное звено в цепочке операций, составляющих письмо. <...> Тем самым они могут оказывать влияние не только на каллиграфию, но и на весь процесс письма в целом Их формирование в онтогенезе претерпевает значительную эволюцию одновременно с развитием изобразительной деятельности. <...> Человек мысленно составляет план письменного высказывания, смысловую программу, общую последовательность мыслей. <...> Как считают авторы Б.Г.Ананьев, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, Д.Б. Эльконин, одной из сложнейших операций процесса письма является анализ звуковой структуры слова. <...> Чтобы правильно написать слово, надо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука <...>