Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №2 (71) 2015

ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБелякова
Страниц4
ID491213
АннотацияВ связи с присоединением нашей страны к Болонскому процессу в 2003 году и внедрением новых государственных стандартов, российское образование отходит от традиционной знаниевой модели к ориентации на развитие личности обучающихся, их творческого потенциала, самостоятельности и мобильности. Как отмечают многие исследователи (В.И. Байденко, Г.Б. Корнетов, А.Н. Новиков, Л.Г. Семушина, Ю.Г. Татур, И.А. Зимняя), данный процесс является по своей сути сменой образовательной парадигмы целей образования.
Белякова, Т.Е. ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА / Т.Е. Белякова // Педагогические науки .— 2015 .— №2 (71) .— С. 76-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/491213 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 2, 2015 Теория и методика профессионального образования Белякова т.е., аспирант Московского городского педагогического университета ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТь БАКАЛАВРОВ ДИЗАйНА В связи с присоединением нашей страны к Болонскому процессу в 2003 году и внедрением новых государственных стандартов, российское образование отходит от традиционной знаниевой модели к ориентации на развитие личности обучающихся, их творческого потенциала, самостоятельности и мобильности. <...> Как отмечают многие исследователи (В.И. Байденко, Г.Б. Корнетов, А.Н. Новиков, Л.Г. Семушина, Ю.Г. Татур, И.А. Зимняя), данный процесс является по своей сути сменой образовательной парадигмы целей образования. <...> Целями профессионального дизайн-образования на протяжении всего ХХ века являлось воспитание творческой и самостоятельной личности, адаптированной к профессиональной деятельности в меняющемся обществе (А.Н. Лаврентьев, В.Ф. Рунге, С.М. Михайлов). <...> При этом центральным видом деятельности дизайнера является именно проектная деятельность (процесс работы над дизайн-проектом, проектирование). <...> Матяш Н.В. и Володина Ю.А. определяют проектную компетентность как «способность будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности эффективно функционировать в профессиональном сообществе, реализовывать задачи, закреплённые за ним в системе общественного разделения труда; способность выполнять проектные работы обусловливает формирование проектной компетентности выпускника вуза как результата профессионального образования». <...> Например, Хуторской А. В. полагает, что компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности но отношению к ним; компетентность же - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией <...>