Педагогические науки, № 2, 2015 Теория и методика профессионального образования Белякова т.е., аспирант Московского городского педагогического университета ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТь БАКАЛАВРОВ ДИЗАйНА В связи с присоединением нашей страны к Болонскому процессу в 2003 году и внедрением новых государственных стандартов, российское образование отходит от традиционной знаниевой модели к ориентации на развитие личности обучающихся, их творческого потенциала, самостоятельности и мобильности. <...> Как отмечают многие исследователи (В.И. Байденко, Г.Б. Корнетов, А.Н. Новиков, Л.Г. Семушина, Ю.Г. Татур, И.А. Зимняя), данный процесс является по своей сути сменой образовательной парадигмы целей образования. <...> Целями профессионального дизайн-образования на протяжении всего ХХ века являлось воспитание творческой и самостоятельной личности, адаптированной к профессиональной деятельности в меняющемся обществе (А.Н. Лаврентьев, В.Ф. Рунге, С.М. Михайлов). <...> При этом центральным видом деятельности дизайнера является именно проектная деятельность (процесс работы над дизайн-проектом, проектирование). <...> Матяш Н.В. и Володина Ю.А. определяют проектную компетентность как «способность будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности эффективно функционировать в профессиональном сообществе, реализовывать задачи, закреплённые за ним в системе общественного разделения труда; способность выполнять проектные работы обусловливает формирование проектной компетентности выпускника вуза как результата профессионального образования». <...> Например, Хуторской А. В. полагает, что компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности но отношению к ним; компетентность же - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией <...>