Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогические науки  / №2 (71) 2015

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НАРОДОВ СЕВЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБугаева
АвторыНасилов Д.М.
Страниц5
ID491191
АннотацияВ статье рассматривается проблема формирования социально-трудовых компетенций учащихся коренных народов в процессе взаимодействия образовательного учреждения с социокультурными институтами и службами
Бугаева, А.Л. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НАРОДОВ СЕВЕРА / А.Л. Бугаева, Д.М. Насилов // Педагогические науки .— 2015 .— №2 (71) .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/491191 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 2, 2015 Бугаева А.Л., главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор Насилов Д.М., главный научный сотрудник, доктор филологических наук, профессор (Федеральный институт развития образования) ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛьНО-ТРУДОВыХ КОМПЕТЕНЦИй УЧАЩИХСЯ НАРОДОВ СЕВЕРА В статье рассматривается проблема формирования социально-трудовых компетенций учащихся коренных народов в процессе взаимодействия образовательного учреждения с социокультурными институтами и службами. <...> The article deals with the problem of the formation of socio-labour competence of the pupils ofindigenous peoples in the process of interaction of educational institutions and services. <...> Key words: socio-labour competence, socio-labour sphere, competenceoriented program, character of individually oriented activity. <...> В современном обществе в условиях рыночных отношений человек играет все более активную роль, предлагая в качестве товара свой личный капитал, включающий компетентность, профессионализм, квалификацию. <...> Однако часто человек сталкивается с неопределенностью в области профессии, с вероятностью нестабильной занятости и с необходимостью самостоятельного обеспечения карьеры. <...> Данные проблемы являются следствием того, что в социально-трудовой среде современной России, характеризующейся динамизмом и противоречивым характером, произошли существенные изменения в от раслевой и профессионально-квалификационной структуре занятости, а также в профессиональных ориентирах и предпочтениях ее граждан. <...> При этом значительными темпами продолжают расти безработица и неформальная занятость, снижается роль государственных гарантий, а неудов летворенность сферой деятельности становится повседневной реальностью, что приводит к социальной незащищенности граждан на объективном и субъективном уровнях. <...> Как показывают данные социологических опросов (данные Центра со циально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО), 67% учащихся выпускного класса не имеют представления ни о содержании дальнейшего образования, ни о предстоящей <...>