Издания вузов педагогической отрасли
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Северов Валерий Геннадьевич
Издательство ИрГСХА
В учебно-методическом пособии рассматриваются основы педагогического менеджмента. Особое внимание уделено отношению преподавателя и студента, организации пространства общения. Раскрыто содержание психологической защиты и конфликтов. Пособие адресовано аспирантам, магистрантам, студентам, обучающимся по профессионально-педагогическим специальностям, а также широкому кругу специалистов в области профессионального образования.
Предпросмотр: Педагогический менеджмент.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бондина Наталья Николаевна
РИО ПГСХА
Программа педагогической практики определяет цель и задачи практики, содержит общекультурные и профессиональные компетенции, структуру, организацию и содержание педагогической практики, рекомендации для студентов и руководителей практики, требования к оформлению отчетной документации и порядок аттестации по итогам практики.
Предпросмотр: ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ .pdf (0,4 Мб)
[Б.и.]
Сборник содержит научные статьи о способах совершенствования
и оптимизации профессионально-языкового образования в вузах.
Представлены концептуальные идеи профессиональной лингводидактики,
языковой педагогики, философско-языковых положений, современных
технологий и приемов в преподавании иностранных языков.
Особое внимание уделяется вопросам международной и отечественной
стандартизации профессионально-языкового образования.
Предпросмотр: Профессиональная лингводидактика в высшем образовании.pdf (2,6 Мб)
ЯрГУ
Методические указания составлены в соответствии с учебной программой для студентов 3-4 курсов математического факультета. В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, ситуации для психолого-педагогического анализа, список рекомендуемой литературы. Некоторые темы сопровождаются дополнительным информационным материалом.
Предпросмотр: Психология и педагогика методические указания.pdf (0,5 Мб)
ЯрГУ
В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, педагогические ситуации для анализа, список рекомендуемой литературы. Некоторые темы сопровождаются дополнительным информационным материалом.
Предпросмотр: Педагогика методические указания.pdf (0,6 Мб)
Автор: Варданян
РГУФКСМиТ: М.
Методические рекомендации «Педагогика высшей школы» содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы для проведения практических и самостоятельных занятий для магистрантов. Направление подготовки 032400.68 Антропология и этнология. Профиль подготовки Спортивная антропология.
Предпросмотр: Педагогика высшей школы.pdf (0,3 Мб)
Автор: Варданян
РГУФКСМиТ: М.
Методические рекомендации «Педагогика высшей школы» содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы для проведения практических и самостоятельных занятий для магистрантов. Направление подготовки 034300.68 Физическая культура. Магистерская программа Педагогика физической культуры.
Предпросмотр: Педагогика высшей школы.pdf (0,3 Мб)
Автор: Лебедева Светлана Анатольевна
LAMBERT Academic Publishing
Работа посвящена актуальной проблеме: изучение особенностей психолого-педагогического сопровождения ребенка с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования. Обобщены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему инклюзивного образования. Конкретизированы понятия "инклюзия" и инклюзивное образование", рассмотрены его виды, принципы построения инклюзивного образовательного пространства. Рассмотрен вопрос об отличии инклюзивного образования от общего, коррекционного и интегрированного видов образования. Раскрываются особенности детей с синдромом Дауна с точки зрения психологии, медицины, педагогики. Разработаны критерии эффективности работы учителя-дефектолога по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна в условиях инклюзивной группы детского сада.
Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Инклюзивное образование. Теория. Опыт.pdf (0,1 Мб)
Автор: Зудилина Ирина Юрьевна
РИЦ СГСХА
Учебно-методические рекомендации отражают структуру и основное содержание дисциплины «Психология и педагогика». Издание содержит: программу изучения дисциплины, рекомендации для студентов по подготовке к семинарско-практическим занятиям, тесты, упражнения, деловые игры, словарь терминов, рекомендуемую литературу.
Предпросмотр: Психология и педагогика.pdf (0,7 Мб)
Автор: Пырьев Евгений Александрович
«Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»: М.
Учебное пособие «Психология труда» знакомит с психологическими основами организации трудовой деятельности человека. Материал учебного пособия подан с позиции интегративной науки, т.е. состоящей из отраслей. В отраслевой список предложенной учебной дисциплины входят: Психотехника, Эргономика, Инженерная психология, Организационная психология и Профессиональная ориентация. Данные науки изучают человека в труде с различных сторон, что позволяет дополнить и конкретизировать предмет исследования традиционной Психологии труда. Учебное пособие построено на презентации содержания, имеющего новаторский характер, что позволит иметь более полное представление об изучаемой дисциплине. В частности, новыми для отечественной психологии труда являются вопросы организации и планирования труда, а также некоторые вопросы психологии трудовой мотивации и социально-психологических процессов в трудовом коллективе. Особенностью учебного пособия является его практически ориентированное содержание, которое позволяет проводить диагностику психических состояний и свойств человека; содержит рекомендации по организации труда; предлагает методы коррекции функциональных состояний и многое другое.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по различным специальностям бакалавриата, специалитета и магистратуры, изучающих психологию, аспирантов по соответствующему профилю, а также для всех интересующихся психологическими вопросами организации труда.
Предпросмотр: Психология труда.pdf (2,1 Мб)
Автор: Мажар Николай Евгеньевич
Универсум
Монография посвящена актуальным психолого-педагогическим проблемам в системе современного высшего художественного образования.
Предлагаемая работа отражает результаты научного исследования процесса подготовки слушателей вуза по дисциплинам художественно-изобразительного цикла к предстоящей учебной и последующей профессиональной деятельности посредством использования механизмов и технологий формирования их готовности к художественно-изобразительной деятельности, которое включает формирование и раз¬витие не только комплекса знаний, умений и навыков в реалистическом рисовании, но и рефлексивно-ана¬литического отношения к объекту, процессу и результату изобразительной деятельности, как личностно- смысловой формообразующей детерминанты, определяющей характеристики реализации личностью потребности в приобретении необходимых компетенций, в саморазвитии и самосовершенствовании. Особое внимание уделено компетентностному подходу к подготовке слушателей вузов, который обога-щает представления в области художественной педагогики высшей школы.
Авторами проведен анализ сущности и особенностей Академической системы обучения рисованию с целью совершенствования системы художественного образования и подготовки компетентных специалистов в области изобразительного искусства. Изучение генезиса одного из наиболее ярких направлений в отечественной и мировой художественной педагогике позво¬ляет творчески-критично проектировать методологию и практику педагогической деятельности в современной действительности.
Отличие результатов настоящего монографического исследования от результатов, полу-ченных другими авторами, заключается в обосновании содержания и средств формирования готовности слушателей вуза к художественно-изобразительной деятельности с ориентацией на формирование компетенций стандартов ВПО 3-го поколения и развитие аналитических способ-ностей и способностей к изобразительной деятельности.
Авторами использован опыт практических работников – преподавателей дисциплин ху-дожественно-изобразительного цикла, а также учтены последние исследования, проведенные специалистами в этой сфере. Идея монографии базируется на анализе практики, обобщении передового опыта применения компетентностного подхода к процессу профессиональной под-готовки специалистов.
Предпросмотр: ПОДГОТОВКА СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗА К ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1).pdf (0,5 Мб)
Автор: Никитина Елена Александровна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
В монографии рассматриваются проблемы подготовки будущего педагога в вузе, раскрывается понятие «мобильность» как важное качество, способствующее повышению профессиональной активности, проявлению индивидуальности и предупреждению эмоционального выгорания.
Книга адресована всем, кто уже связан с решением проблем образования, обучения, воспитания подрастающего поколения, или только будет педагогом, кого волнуют вопросы профессионального самопроявления: ученым, педагогам всех типов образовательных учреждений, преподавателям и студентам вузов, магистрантам и аспирантам.
Предпросмотр: Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога.pdf (0,5 Мб)
Автор: Миронова Татьяна Львовна
Бурятский государственный университет
В монографии рассматриваются структурно-содержательная характеристика профессиональной направленности и ее динамика на примере подготовки специалистов по социальной работе в вузе. Авторами представлена
модель профессиональной направленности будущих специалистов социальной сферы, а также результаты формирующего эксперимента.
Книга адресована аспирантам, преподавателям психологии и социальной работы.
Предпросмотр: Профессиональная направленность личности.pdf (0,6 Мб)
Автор: Фролова Анна Васильевна
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Педагогическая практика на филологическом факультете - необходимый компонент обучения. Она призвана приобщить студентов к непосредственной практической деятельности, сформировать у них умения разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся, развить профессиональную педагогическую культуру, организаторские способности, вызвать потребность в самообразовании и личностном развитии.
Предпросмотр: Педагогическая практика на заочном отделении филологического факльтета.pdf (0,6 Мб)
Автор: Саввин Алексей Михайлович
Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
В издании в краткой, конспективной форме изложены ответы на вопросы, выносимые на экзамен по курсу "Политология". Используя данное издание, студенты смогут формализировать и конкретизировать свои знания по предмету, получить целостное представление об изучающем предмете, повторить основные понятия, сформулировать примерный план ответа.
Предпросмотр: Политология. В вопросах и ответах. Учебное пособие..pdf (0,4 Мб)
Автор: Бережная Ирина Федоровна
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Настоящее учебное пособие призвано помочь студентам в определении содержания и организации своей работы в период педагогической практики, выполнении учебных заданий, подготовке необходимой ( в том числе отчётной) документации.
Предпросмотр: Педагогическая практика в вузе.pdf (0,6 Мб)
Автор: Симонова Маргарита Михайловна
[Б.и.]
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело. Бакалавриат. 2013
Предпросмотр: Политология.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ларина Елена Николаевна
ООО "Агентство Пресса"
В пособии, ориентированном на преподавателей не педагогических вузов, рассматриваются следующие аспекты психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы: структура психических явлений, особенности познавательных и эмоционально-волевых процессов, правила учета их основных закономерностей при организации обучения, характеристики психических состояний и вопросы и регуляции, психические свойства личности и их проявление в учебной деятельности.
Предпросмотр: Психология человекаосновы инновационного обучения..pdf (1,0 Мб)
Автор: Козьяков Р. В.
Московский государственный университет печати: М.
В учебном пособии рассматриваются наиболее важные вопросы психологии управления. Структура пособия включает введение и 10 глав, в которых рассмотрены: мотивация к труду, особенности малых групп, психология конфликтов в организации, психологические аспекты переговорного процесса, манипулятивные технологии в управлении, общение в управленческой деятельности, национальные особенности общения, особенности невербальной коммуникации, психология
имиджа и решение управленческих задач. В конце пособия приводятся ситуационные задачи по психологии управления, список литературы и заключение.
Предпросмотр: Психология управления учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Ватина Елена Викторовна
РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения учащихся младших классов с задержкой психического развития: роль деятельности психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК) в системе психолого-педагогического сопровожде-
ния; определение образовательного маршрута для данного контингента учащихся; организация работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения; индивидуально-коррекционные занятия в системе психолого-педагогического
сопровождения.
Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития .pdf (0,3 Мб)
Автор: Уланова Ольга Ивановна
РИО ПГСХА
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, проблемы политологии и социологии. Предлагаются темы рефератов, даются основные понятия и термины, формулируются вопросы для проверки знаний, тесты, рекомендуемая литература, словарь основных понятий и терминов, правила оформления реферата, вопросы для итогового контроля знаний студентов, что будет способствовать более полному усвоению теоретического материала, развивать навыки практического применения полученных знаний и самостоятельность мышления.
Предпросмотр: Политология и социология.pdf (0,7 Мб)
[Б.и.]
С 2002 года во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) в рамках эксперимента внедрена рейтинговая системы оценки знаний учащихся, что вызвало необходимость выявления ее возможностей в развитии личностно-ориентированного обучения. В диссертации рассматривается рейтинговая система оценки знаний как средство развития самооценки старшеклассника, на основе опытно-экспериментальной проверки определяются условия ее эффективности.
[Б.и.]
С 2002 года во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) в рамках эксперимента внедрена рейтинговая системы оценки знаний учащихся, что вызвало необходимость выявления ее возможностей в развитии личностно-ориентированного обучения. В диссертации рассматривается рейтинговая система оценки знаний как средство развития самооценки старшеклассника, на основе опытно-экспериментальной проверки определяются условия ее эффективности.
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В учебно-методическом пособии представлены: основное содержание
теоретического материала по всем разделам курса «Педагогика», задания для семинарских занятий, тематика контрольных и курсовых работ с методическими рекомендациями для их качественного выполнения, а также вопросы для подготовки к зачетам и экзаменам.
Предназначено для студентов заочной формы обучения по специальностям 050502.65 Технология и предпринимательство, 050104.65 Безопасность жизнедеятельности, нуждающихся в емком восприятии учебного материала и четкой организации самостоятельной работы.
Предпросмотр: Педагогика.pdf (0,4 Мб)
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В методических рекомендациях представлены разнообразные формы самостоятельной учебной работы студентов, система заданий по учебной дисциплине «Психология и педагогика» (часть 2. «Педагогика») и правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения. Задания направлены на личностное и профессиональное развитие студентов и будут способствовать их самообразованию и формированию педагогических умений и навыков.
Предпросмотр: Психология и педагогика. Часть 2. Педагогика.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бутырина
ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича: М.
"Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальностям: 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело, профили: Гостиничная деятельность"", ""Ресторанная деятельность"". 2012 год."
Предпросмотр: Политология.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
В курсе лекций рассматриваются наиболее распространенные в практике рекреационной и реабилитационной деятельности традиционные и нетрадиционные системы оздоровления. Представлены современные физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на развитие и совершенствование психофизического состояния лиц, вовлеченных в рекреационную деятельность и формирование у них здорового и безопасного образа жизни.
Курс лекций предназначен для студентов направления «Физическая культура» 032400, профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» очной и заочной форм обучения для самостоятельной формы подготовки к зачетам и экзамену по дисциплине «Повышение профессионального мастерства» вариативная часть Б.3.2.2.
Предпросмотр: Повышение профессионального мастерства.pdf (0,4 Мб)
Автор: Поспелова
ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича: М.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. 2012 год.
Предпросмотр: Педагогика.pdf (0,2 Мб)
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В учебно-методическом пособии по учебной дисциплине «Педагогика: Общие основы педагогики. Теория обучения» рассматривается основной теоретический материал курса в соответствии с Госстандартом, даны методические рекомендациями к семинарским, практическим занятиям, задания и рекомендации к выполнению контрольных и самостоятельных работ. Для самоконтроля усвоение дидактических единиц в методическое пособие включены тесты.
Предпросмотр: Педагогика Общие основы педагогики. Теория обучения.pdf (0,7 Мб)
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В учебно-методическом пособии по учебной дисциплине «Педагогика: Введение в педагогическую деятельность» рассматривается основной теоретический материал курса в соответствии с Госстандартом, даны методические рекомендациями к семинарским, практическим занятиям, задания и рекомендации к выполнению контрольных и самостоятельных работ. Для самоконтроля усвоение дидактической единицы в методическое пособие включен тест. В приложении студентам предлагаются нормативные документы и диагностические методики для самопознания.
Предпросмотр: Педагогика введение в педагогическую деятельность.pdf (0,5 Мб)
Автор: Третьякова М.В., Полевая М.В.
ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича: М.
Учебно-методические материалы по учебной дисциплине "Профессиональная этика" по направлению 101100.62 Гостиничное дело. II курс, 4,5 года .
Предпросмотр: Профессиональная этика.pdf (0,2 Мб)
Автор: Соловейчик Марина Сергеевна
[Б.и.]
Пособие содержит программу обучения грамоте, планирование уроковс указанием видов деятельности учащихся, пояснения к страницам букваря и прописей, советы по содержанию и организации всех уроков.
Книга поможет учителю плодотворно работать с детьми, имеющими разный уровень дошкольной читательской подготовки, а также обеспечить преемственность между периодом обучения грамоте и курсом русского языка, создать необходимое единство букваря "Мой первый учебник" и учебника по русскому языку М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко "К тайнам нашего языка".
Пособие направлено на внедрение идей ФГОС 2010 в практику обучения младших школьников.
Предпросмотр: Поурочные методические рекомендации к букварю Мой первый учебник и прописям Хочу хорошо писать для 1 класса общеобразовательных учреждений.pdf (0,1 Мб)
Автор: Ежкова Н. С.
[Б.и.]
В книге раскрываются аксиологические аспекты поликультурного образования детей дошкольного возраста, в частности такие направления, как развитие толерантности и формирование ценностных представлений о людях разных национальностей. Характеризуются методы, приемы, формы педагогической работы, направленные на приобщение дошкольников к социальным ценностям. Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических колледжей и вузов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Предпросмотр: Поликультурное образование детей дошкольного возраста аксиологический аспект.pdf (0,8 Мб)
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Учебно-методическое пособие рекомендуется студентам педагогических
специальностей в целях систематизации и обобщения знаний по психологическим дисциплинам. Пособие в интегрированном виде содержит основной теоретический материал по курсу «Психология» для укрупненных групп специальностей «Образование и педагогика». Пособие также может быть полезно магистрантами, аспирантами при написании диссертационных исследований.
Предпросмотр: Психология в вопросах и ответах.pdf (0,8 Мб)
Автор: Филатова М. В.
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Практическое применение пособия возможно в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу по выбору «Поликультурное образование детей». Содержит материалы билигвального обучения и факторы, связанные с влиянием культурных особенностей. Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по
специальности 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология», по направлению 050700 «Педагогика» (профили 050702 «Детская практическая психология» и 050713 «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»), а также может быть использовано в системе повышения квалификации и профессиональном самосовершенствовании преподавателей средних профессиональных учебных заведений.
Предпросмотр: Поликультурное образование детей в США.pdf (0,4 Мб)
Автор: Буншафт Е. Н.
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Содержание учебно-методического пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта для подготовки бакалавров по направлению 050700 «Педагогика» (профиль подготовки 050707 «Начальное образование») в рамках изучения дисциплины ФТД.7 «Психолого-педагогические основы обучения по системе Л. В. Занкова».
В издании освещены теоретические основы и практическая реализация в школе системы Л. В. Занкова. Авторы надеются, что данное пособие поможет будущим специалистам понять смысл и специфику обучения, нацеленного на общее развитие каждого школьника, а также технологию организации личностно-ориентированного обучения в начальной
школе по данной системе. Пособие содержит теоретический материал, задания для работы на практических занятиях и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, вопросы для самоконтроля, тематику рефератов и эссе, тесты.
Предпросмотр: Практикум по дисциплине «Психолого-педагогические основы обучения по разви- вающей системе Л. В. Занкова».pdf (1,9 Мб)
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Данный словарь охватывает наиболее распространенные термины и сокращения программно-технических средств дистанционного обучения и адресован учащимся и педагогическим работникам, непосредственно участвующим в дистанционном обучении. При составлении данного словаря использовался обширный личный опыт авторов-составителей в области информационно-коммуникационных и аудиовизуальных технологий обучения и лексический арсенал русско- и англоязычной специальной научной литературы, а также многочисленные интернет-источники.
Предпросмотр: Программно-технические средства дистанционного обучения.pdf (1,2 Мб)
Автор: Федотенко И. Л.
[Б.и.]
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип
равного доступа молодых людей, в том числе и с особыми образовательными потребностями, к полноценному качественному образованию. Одним из направлений реализации этого требования является развитие дистанционного образования для детей-инвалидов.
В данном пособии коллективом авторов представлен материал, использованный в ходе курсов повышения квалификации педагогических работников «Организация дистанционного образования детей-инвалидов».
Пособие может быть полезно для всех участников организации дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями – педагогических работников, психологов, родителей.
Предпросмотр: Психолого-педагогические основы сопровождения дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.pdf (1,5 Мб)