Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID212980
АннотацияИсследован патриотизм как социально-педагогический феномен, выявлены онтологическая и гносеологическая составляющие феномена «патриотизм», его сущность и внешние проявления, уточнена авторская позиция касательно определения данного феномена.
Мусс, Г. Н. ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН / Г. Н. Мусс .— : [Б.и.], 2011 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212980 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011 год ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Исследован патриотизм как социально-педагогический феномен, выявлены онтологическая и гносеологическая составляющие феномена «патриотизм», его сущность и внешние проявления, уточнена авторская позиция касательно определения данного феномена. <...> Определение положения категории, обозначенной в философской, социологической, психологической, педагогической литературе как «патриотизм» дает возможность раскрыть его педагогический смысл посредством выявления внутренних характеристик и внешних проявлений; рассмотреть его как процесс, детерминированный, с одной стороны, социальными факторами, целями, ценностями общества, а с другой – закономерностями, принципами, методами воспитания, характером взаимодействия педагога и воспитанника, способностью личности к самовоспитанию. <...> Феномен (от греч. phainomenon — являющееся) — понятие, означающее явление, данное нам в опыте, постигаемое при помощи чувств. <...> Это противопоставление предполагает такой способ рассмотрения реальности, когда человек от наивного реализма («вижу вещи») переходит к осознанию того, что явления вещей нетождественны самим вещам, т.е. их сущности. <...> В философии XX в. понятие «феномен» наиболее широко употребляется в направлениях гносеологического дуализма, где различается трансцендентное и имманентное. <...> Трансцендентное понимается двояко: либо как то, что лежит по ту сторону нашего познания вообще, либо как то, что лежит по ту сторону нашего Я. <...> В первом случае это граница опыта вообще, во втором – граница субъективного опыта. <...> Феномен, по сути, предоставляет возможность субъективного подхода к бытию, одновременно он «трансцендирует» самого себя, являет свое содержание как трансфеноменальное. <...> Юм и др. указывают на онтологическую обусловленность феномена. <...> На основании вышесказанного представляется возможным сделать вывод об отсутствии непреодолимой грани между сущностью и явлением <...>
ПАТРИОТИЗМ_КАК_СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ_ФЕНОМЕН.pdf
Мусс Г.Н. 2011 год ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Исследован патриотизм как социально-педагогический феномен, выявлены онтологическая и гносеологическая составляющие феномена «патриотизм», его сущность и внешние проявления, уточнена авторская позиция касательно определения данного феномена. Ключевые слова: феномен, социально-педагогическое явление, патриотизм. Определение положения категории, обозначенной в философской, социологической, психологической, педагогической литературе как «патриотизм» дает возможность раскрыть его педагогический смысл посредством выявления внутренних характеристик и внешних проявлений; рассмотреть его как процесс, детерминированный, с одной стороны, социальными факторами, целями, ценностями общества, а с другой – закономерностями, принципами, методами воспитания, характером взаимодействия педагога и воспитанника, способностью личности к самовоспитанию. Категория «феномен» относится к числу общенаучных понятий, методологическое значение которых важно и для педагогики. Феномен (от греч. phainomenon — являющееся) — понятие, означающее явление, данное нам в опыте, постигаемое при помощи чувств. Также феномен соотносится с понятием сущности, и противопоставляется ему. Это противопоставление предполагает такой способ рассмотрения реальности, когда человек от наивного реализма («вижу вещи») переходит к осознанию того, что явления вещей нетождественны самим вещам, т.е. их сущности. В философии XX в. понятие «феномен» наиболее широко употребляется в направлениях гносеологического дуализма, где различается трансцендентное и имманентное. Трансцендентное понимается двояко: либо как то, что лежит по ту сторону нашего познания вообще, либо как то, что лежит по ту сторону нашего Я. В первом случае это граница опыта вообще, во втором – граница субъективного опыта. Имманентное – это содержание сознания, феноменальная данность. Феномен, по сути, предоставляет возможность субъективного подхода к бытию, одновременно он «трансцендирует» самого себя, являет свое содержание как трансфеноменальное. Дж. Беркли, Витгенштейн, Э. Гуссерль, Г. В. Лейбниц, А. Пфендер Хайдеггер, Д. Юм и др. указывают на онтологическую обусловленность феномена. На основании вышесказанного представляется возможным сделать вывод об отсутствии непреодолимой грани между сущностью и явлением. Сущность познается через явления. Патриотизм определяется как глубокое социальное чувство (Ю.Б. Гиппенрейтер, А.В. Запорожец, П.М. Якобсон и др.), чувство высшего порядка (Ю.А.
Стр.1