В
нем рассматриваются вопросы, связанные с формированием у студентов
комплексного представления о своей будущей профессии, гуманистической
направленности личности будущего учителя, непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования, а также теоретические
основания, категорийный аппарат, функции педагогики как науки, методологию педагогического исследования. <...> Психолого-педагогический практикум» раскрывает
основные идеи современной идеологии воспитания, процессуально-содержательные компоненты как отечественных так и зарубежных воспитательных систем. <...> Социальная педагогика» раскрывает
смысл теории и практики процессов обучения и воспитания от ранних этапов развития человечества до наших дней. <...> Характеризует основные проблемы социального воспитания и ставит актуальные задачи социально-педагогической деятельности в семье, школе, по месту жительства. <...> Для систематизации самостоятельной работы студентов приводится тематика контрольных работ, список литературы. <...> 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА
Цель курса – вооружить студентов знанием научных основ педагогической деятельности, сформировать профессионально-значимые качества личности педагога. <...> Задачи курса: сформировать у студентов общие представления
• о сущности и специфике педагогической деятельности;
• о педагогике как науке и методах педагогических исследований;
• о сущности процессов обучения и воспитания;
• о педагогических технологиях;
• об исторических особенностях процесса становления и развития педагогической науки и практики;
• о предмете и основных направлениях исследований социальной и коррекционной педагогики;
• о теоретических и организационных основах управления образовательными системами. <...> ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Данный курс способствует овладению студентами следующих умений:
• аргументировано выдвигать учебно-воспитательные задачи с учетом
возрастных <...>
Педагогика.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Н.Ю.
Прияткина
Педагогика
Учебно-методическое пособие
для студентов заочной формы обучения
специальностей
050502.65 Технология и предпринимательство
050104.65 Безопасность жизнедеятельности
Шуя 2010
Стр.1
УДК 37.013
ББК 74.00
П 75
Печатается по разрешению редакционно-издательского совета
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
Рецензенты:
Лагунова М.В. доктор педагогических наук, профессор
ГОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурностроительный
университет»
Кафедра гуманитарного образования Института повышения
квалификации и переподготовки работников образования Тульской
области
Прияткина Н.Ю.
Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения
по специальностям Технология и предпринимательство, Безопасность жизнедеятельности.
– Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 115 с.
В учебно-методическом пособии представлены: основное содержание
теоретического материала по всем разделам курса «Педагогика», задания для семинарских
занятий, тематика контрольных и курсовых работ с методическими рекомендациями
для их качественного выполнения, а также вопросы для подготовки
к зачетам и экзаменам.
Предназначено для студентов заочной формы обучения по специальностям
050502.65 Технология и предпринимательство, 050104.65 Безопасность
жизнедеятельности, нуждающихся в емком восприятии учебного материала и
четкой организации самостоятельной работы.
© Прияткина Н.Ю., 2010
© ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010
2
Стр.2