Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и педагогика (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗудилина Ирина Юрьевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц28
ID224285
АннотацияУчебно-методические рекомендации отражают структуру и основное содержание дисциплины «Психология и педагогика». Издание содержит: программу изучения дисциплины, рекомендации для студентов по подготовке к семинарско-практическим занятиям, тесты, упражнения, деловые игры, словарь терминов, рекомендуемую литературу.
Кому рекомендованоРекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 110301.65 - «Механизация сельского хозяйства», 110304.65 - «Технология обслуживания и ремонт машин в АПК».
УДК159.9+37.01/.02
ББК88:74я7
Зудилина, И.Ю. Психология и педагогика : учебно-методические рекомендации / И.Ю. Зудилина .— Самара : РИЦ СГСХА, 2010 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224285 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика» <...> И.Ю. Зудилина Психология и педагогика Учебно-методические рекомендации для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальностям: <...> Учебно-методические рекомендации отражают структуру и основное содержание дисциплины «Психология и педагогика». <...> Издание содержит: программу изучения дисциплины, рекомендации для студентов по подготовке к семинарско-практическим занятиям, тесты, упражнения, деловые игры, словарь терминов, рекомендуемую литературу. <...> Рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 110301.65 - «Механизация сельского хозяйства», 110304.65 - «Технология обслуживания и ремонт машин в АПК» Самарская ГСХА, 2010 Зудилина И.Ю., 2010 Оглавление Введение………………………………………………………. <...> Цель дисциплины – повышать общую психологопедагогическую культуру; формировать целостное представление о психологических особенностях человека, как фактора успешности его деятельности; способствовать умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий; самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности; самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей. <...> Задачи дисциплины – ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных <...>
Психология_и_педагогика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Психология_и_педагогика.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика» И.Ю. Зудилина Психология и педагогика Учебно-методические рекомендации для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальностям: 110301. 65 - «Механизация сельского хозяйства», 110304. 65 – «Технология обслуживания и ремонт машин в АПК» Кинель РИЦ СГСХА 2010
Стр.1
ББК 88: 74 я 7 З – 92 Зудилина, И.Ю. З – 92. Психология и педагогика: учебнометодические рекомендации по изучению дисциплины. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2010. – 28 с. Учебно-методические рекомендации отражают структуру и основное содержание дисциплины «Психология и педагогика». Издание содержит: программу изучения дисциплины, рекомендации для студентов по подготовке к семинарско-практическим занятиям, тесты, упражнения, деловые игры, словарь терминов, рекомендуемую литературу. Рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 110301.65 - «Механизация сельского хозяйства», 110304.65 - «Технология обслуживания и ремонт машин в АПК» Самарская ГСХА, 2010 Зудилина И.Ю., 2010
Стр.2
Оглавление Введение………………………………………………………. 4 1. Программа изучения дисциплины «Психология и педагогика»……………………………………………………………. 1.1. Структура дисциплины «Психология и педагогика»…... 5 5 1.2. Содержание учебной программы дисциплины «Психология и педагогика»…………………………........................... 7 2. Рекомендации к изучению дисциплины «Психология и педагогика»…………………………………………………… 10 2.1. Вопросы для подготовки к семинарским занятиям……. 10 3. Практические задания……………………………………… 15 4. Темы рефератов……………………………………………. 21 5. Словарь терминов………………………………………….. 6. Рекомендуемая литература………………………………… 26 6.1. Основная………………………………………………….. 6.2. Дополнительная…………………………………….. 26 25 26 3
Стр.3
Введение Дисциплина «Психология и педагогика» включена в учебный план для студентов инженерного факультета в соответствии с Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социальноэкономические дисциплины». Цель дисциплины – повышать общую психологопедагогическую культуру; формировать целостное представление о психологических особенностях человека, как фактора успешности его деятельности; способствовать умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий; самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности; самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей. Задачи дисциплины – ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; - усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов. жен: В результате освоения дисциплины будущий специалист долИметь представление – об основных принципах и стратегиях познания психологических, педагогических явлений, о построении педагогического процесса, о развитии личности в онтогенезе и филогенезе. 4
Стр.4
Знать – взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития; факты, механизмы и закономерности развития психики и личности; сущность педагогического процесса, основных принципов, форм и методов его организации; роль активной деятельности субъекта в процессе развития и становления личности. Уметь – научно обосновывать теоретические положения и подтверждать их примерами из современной практики обучения и воспитания; применять психологические знания в решении конкретных задач профессиональной деятельности; использовать полученные знания в общении с окружающими людьми. 1. Программа изучения дисциплины «Психология и педагогика» 1.1.Структура дисциплины «Психология и педагогика» Количество часов п/п 1 1 2 3 4. 5 Тема 2 Психология Предмет, задачи, методы психологии. Психология в системе наук о человеке. Психика как продукт и фактор эволюционного процесса. Сознание человека. Чувственные формы освоения действительности. Рациональные формы освоения действительности Личность в системе общественных и межличностных отношений. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 лекции 3 Семинарскопрактические 4 всего 5 5
Стр.5