Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика (90,00 руб.)

0   0
АвторыБашкин М. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц54
ID237577
АннотацияВ методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, педагогические ситуации для анализа, список рекомендуемой литературы. Некоторые темы сопровождаются дополнительным информационным материалом.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 030401.65 История (дисциплина «Основы психологии и педагогики», блок ГСЭ), очно-заочной формы обучения.
УДК37.01
ББК74.00я73
Педагогика : метод. указания / М. В. Башкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237577 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> План 2010/11 учебного года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. <...> В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, педагогические ситуации для анализа, список рекомендуемой литературы. <...> УДК 37.01 ББК Ч 31я73  Ярославский государственный университет им. <...> В этом разделе Вы познакомитесь с основами педагогической науки, что позволит сформировать представление об основных закономерностях процессов обучения и воспитания, специфике организационных форм и методов образовательной деятельности. <...> Планы семинарских занятий, включающие название темы и вопросов для ее обсуждения, а также приведенный в конце издания список рекомендуемой литературы позволят подготовиться к очередному семинару. <...> Роль образования в жизни человека и общества. <...> Взаимодействие участников педагогического процесса: его направленность, уровень организации, движущие силы. <...> Классификация форм по различным основаниям: обучающие (лекции, семинарские, практические занятия) и контролирующие (зачет, экзамен); монологические (лекция) и диалогические (диспут, конференция), обязательные (урок, лекция и др.) и факультативные занятия. <...> Использование вербальных и невербальных средств в педагогическом общении. <...> Семейное воспитание Вопросы для обсуждения темы 1. <...> Активные методы обучения Вопросы для обсуждения темы 1. <...> Неимитационные АМО: групповое решение ситуаций, групповой анализ проблемных ситуаций, метод фокальных объектов. <...> 6 Семинар 3 Формы организации учебного процесса Вопросы для обсуждения темы 1. <...> Семинар 4 Направления организации учебного процесса Вопросы для обсуждения темы 1. <...> Психолого-педагогическая характеристика <...>
Педагогика_методические_указания.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогика_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии Педагогика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности История Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 37.01 ББК Ч 31я73 П 24 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/11 учебного года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель М. В. Башкин П 24 Педагогика: методические указания / сост. М. В. Башкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 52 с. В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения тем, правила подготовки доклада и работы на семинарах, диагностические методики, педагогические ситуации для анализа, список рекомендуемой литературы. Некоторые темы сопровождаются дополнительным информационным материалом. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030401.65 История (дисциплина «Основы психологии и педагогики», блок ГСЭ), очно-заочной формы обучения. УДК 37.01 ББК Ч 31я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 __________________________________________________________________________ Учебное издание Педагогика Методические указания Составитель Башкин Михаил Валерьевич Редактор, корректор И. В. Бунакова Верстка Е. Л. Шелехова Подписано в печать 22.11.2010. Формат 6084 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура "Times New Roman". Усл. печ. л.3,02. Уч.-изд. л. 2,0. Тираж 100 экз. Заказ Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Отпечатано на ризографе. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. 150000, Ярославль, ул. Советская, 14. 2
Стр.2
Уважаемый студент! Вы приступаете к изучению раздела «Педагогика» в рамках курса «Психология и педагогика»! В этом разделе Вы познакомитесь с основами педагогической науки, что позволит сформировать представление об основных закономерностях процессов обучения и воспитания, специфике организационных форм и методов образовательной деятельности. Содержание представленных тем поможет Вам сориентироваться в объеме дисциплины, сформировать общее видение предмета изучения. Планы семинарских занятий, включающие название темы и вопросов для ее обсуждения, а также приведенный в конце издания список рекомендуемой литературы позволят подготовиться к очередному семинару. Отдельные темы курса сопровождаются информационным материалом. Удачи! 3
Стр.3
Содержание разделов (тем) дисциплины Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики. Педагогика как наука о формировании личности. Направленность педагогики на выявление закономерностей воспитания и обучения. Характеристика основных методов исследования. Тема 2. Основные категории педагогики. Воспитание, обучение и образование: содержание и внутренняя взаимосвязь этих категорий. Характеристика педагогической деятельности как целенаправленной на обучение и воспитание. Педагогическое взаимодействие как основа образовательных процессов. Значение педагогической технологии, ее связь с педагогической задачей. Тема 3. Образование как общечеловеческая ценность. Образовательная система России. Роль образования в жизни человека и общества. История развития образования. Актуальность проблемы непрерывного образования в современной социокультурной ситуации и пути ее решения. Самообразование личности как один из важнейших способов повышения профессиональной подготовки в изменяющихся условиях. Образовательная система России. Основные образовательные институты: дошкольные учреждения, общеобразовательные школы (колледжи, гимназии и т. п.) и профессиональные (училища, техникумы, вузы и др.). Образовательные стандарты. Тема 4. Педагогический процесс. Общая характеристика педагогического процесса. Его основные функции (образовательная, воспитательная, развивающая) и пути их реализации. Содержание образования как основа педагогического процесса. Проблема гуманитаризации содержания образования в условиях научно-технической революции. Взаимодействие участников педагогического процесса: его направленность, уровень организации, движущие силы. Логика педагогического процесса. 4
Стр.4
Тема 5. Воспитание в педагогическом процессе. Проблема воспитания как формирования отношений к миру (природе, обществу, людям, самому себе). Основные направления осуществления воспитания: формирование содержания учебного материала, система непосредственного педагогического общения, организация деятельности и др. Теория воспитательного коллектива в отечественной теории и практике. Их достоинства и сложности реализации. Тема 6. Общие формы организации учебной деятельности. Дидактическая проблема организации учебной деятельности, многообразие форм. Классификация форм по различным основаниям: обучающие (лекции, семинарские, практические занятия) и контролирующие (зачет, экзамен); монологические (лекция) и диалогические (диспут, конференция), обязательные (урок, лекция и др.) и факультативные занятия. Урок как основная организационная форма общеобразовательной школы. Ее достоинства и недостатки. Пути совершенствования организационных форм. Тема 7. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Сущность методов осуществления педагогического процесса. Взаимосвязь методов и приемов, средства организации педагогического процесса. Классификация методов осуществления педагогического процесса: методы организации учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля в процессе обучения. Тема 8. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Роль семейного воспитания в становлении личности. Преимущества семейного воспитания. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема. Влияние семьи как социокультурной среды (образа жизни, системы отношений, социально-психологического климата и т. п.) на воспитание и развитие личности. Тенденции развития современного семейного воспитания. 5
Стр.5