Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Педагогика: введение в педагогическую деятельность

0   0
АвторыЛысых Наталья Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц60
ID191125
АннотацияВ учебно-методическом пособии по учебной дисциплине «Педагогика: Введение в педагогическую деятельность» рассматривается основной теоретический материал курса в соответствии с Госстандартом, даны методические рекомендациями к семинарским, практическим занятиям, задания и рекомендации к выполнению контрольных и самостоятельных работ. Для самоконтроля усвоение дидактической единицы в методическое пособие включен тест. В приложении студентам предлагаются нормативные документы и диагностические методики для самопознания.
УДК37.02
ББК74.00
Педагогика: введение в педагогическую деятельность : Учебно-методическое пособие / Н.В. Лысых .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/191125 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной педагогики и акмеологии <...> Н.В. ЛЫСЫХ ПЕДАГОГИКА: Введение в педагогическую деятельность Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 050602.65 Изобразительное искусство и 050403.65 Культурология Шуя 2010 УДК 37.02 ББК 74.00 Л 88 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Дмитриева Е.Н., доктор педагогических наук, профессор (Нижегородский государственный лингвистический университет им. <...> Он нацелен на личностное и профессиональное развитие будущих педагогов. <...> Изучение сущности и специфики педагогической деятельности, профессионально обусловленных требований к личности педагога, способов саморазвития способствует профессионально-личностному самопознанию, самоопределению и самосовершенствованию студентов. <...> Возникновение и становление педагогической профессии Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека, требующий определенной подготовки и обычно являющийся для человека источником существования. <...> Педагогическая профессия – одна из самых древних на Земле, одна из самых вечных сфер деятельности человека. <...> Занимаясь вместе со взрослыми собирательством, рыболовством, охотой, приручением диких животных, выращиванием растений, изготовлением орудий труда, дети с раннего возраста овладевали необходимыми для жизни умениями и навыками. <...> В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями властителя и родителя. <...> Появление первых учебных заведений по подготовке учителей – учительских семинарий, привело к тому, что педагогическая профессия стала массовой. <...> Особенности педагогической профессии Педагогическая профессия – род деятельности, в котором источником существования <...>
Педагогика_введение_в_педагогическую_деятельность.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной педагогики и акмеологии Н.В. ЛЫСЫХ ПЕДАГОГИКА: Введение в педагогическую деятельность Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 050602.65 Изобразительное искусство и 050403.65 Культурология Шуя 2010
Стр.1
УДК 37.02 ББК 74.00 Л 88 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Дмитриева Е.Н., доктор педагогических наук, профессор (Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова); Невская Т.В., кандидат педагогических наук, доцент (Ивановская государственная медицинская академия) Лысых Н.В. Педагогика: Введение в педагогическую деятельность: Учебно-методическое пособие / Н.В. Лысых – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 60 с. В учебно-методическом пособии по учебной дисциплине «Педагогика: Введение в педагогическую деятельность» рассматривается основной теоретический материал курса в соответствии с Госстандартом, даны методические рекомендациями к семинарским, практическим занятиям, задания и рекомендации к выполнению контрольных и самостоятельных работ. Для самоконтроля усвоение дидактической единицы в методическое пособие включен тест. В приложении студентам предлагаются нормативные документы и диагностические методики для самопознания. © Лысых Н.В., 2010 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ……………………………………………………………………. 4 Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии…………….6 1.1. Возникновение и становление педагогической профессии………………6 1.2. Особенности педагогической профессии …………………………………8 1.3. Перспективы развития педагогической профессии………………………10 Глава 2. Профессиональная деятельность педагога……………………....13 2.1. Сущность и структура педагогической деятельности ………………….. 13 2.2. Виды педагогической деятельности ……………………………...……….15 2.3. Стили педагогической деятельности…………………………….…..…….17 Глава 3. Учитель как субъект педагогической деятельности……………22 3.1. Профессионально обусловленные требования к личности педагога…...22 3.2. Общие и педагогические способности ……………………………………24 3.3. Профессиональная компетентность педагога …………………………….26 3.4. Общая и профессиональная культура педагога …………………………..27 Глава 4. Профессионально-личностное становление и развитие педагога………………………………………………………………………….30 4.1. Система профессиональной подготовки педагогических кадров ……….30 4.2. Самоопределение, саморазвитие и самосовершенствование педагога….34 Методические указания для проведения самостоятельной работы …….40 Примерные темы контрольных работ ……………………………………...41 Тест по разделу «Введение в педагогическую деятельность» …………...42 Приложение 1. Нормативные документы …………………………………...44 Приложение 2. Материалы для самодиагностики ………………………....49 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.