Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогический менеджмент (110,00 руб.)

1   0
Первый авторСеверов Валерий Геннадьевич
ИздательствоИздательство ИрГСХА
Страниц37
ID245497
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются основы педагогического менеджмента. Особое внимание уделено отношению преподавателя и студента, организации пространства общения. Раскрыто содержание психологической защиты и конфликтов. Пособие адресовано аспирантам, магистрантам, студентам, обучающимся по профессионально-педагогическим специальностям, а также широкому кругу специалистов в области профессионального образования.
Северов, В.Г. Педагогический менеджмент : Учебно-методическое пособие / В.Г. Северов .— Иркутск : Издательство ИрГСХА, 2014 .— 37 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/245497 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» Северов Валерий Геннадьевич Учебно-методическое пособие Иркутск 2014 ББК 74 Северов, В. Г. Педагогический менеджмент: учебно-методическое пособие / В. Г. Северов. <...> В учебно-методическом пособии рассматриваются основы педагогического менеджмента. <...> Особое внимание уделено отношению преподавателя и студента, организации пространства общения. <...> Пособие адресовано аспирантам, магистрантам, студентам, обучающимся по профессиональнопедагогическим специальностям, а также широкому кругу специалистов в области профессионального образования. <...> Образование – это процесс воспитания, самовоспитания, обучения и развития людей (т.е. это тоже процесс управления - управления социальным институтом подготовки и включения людей в различные сферы жизнедеятельности общества, и их приобщения к культуре, данного общества). <...> В связи с чем, педагогический менеджмент призван изучать вопросы, связанные с управлением специфическими процессами воспитания, обучения, развития и саморазвития, а также вопросы управления профессиональнопедагогическим трудом и учебно-познавательной деятельностью (трудом) студентов. <...> Его задача, как менеджера, держать в поле зрения весь образовательный процесс, быть примером для подражания и находить контакт со студентом весь период профессионального обучения. <...> Л.Н. Толстой Определяя место человека в системе вселенской эволюции, Живая Этика утверждает, что именно «человек является источником знания и самым мощным первотворителем Космических Сил», что он есть «часть Космической энергии, часть стихий, часть разума, часть высшей материи». <...> Овладевая законами Космоса, человек обретает способность влиять на свое развитие и на ход мировой эволюции. <...> Законы Космоса определяют <...>
Педагогический_менеджмент.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Педагогический_менеджмент.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» Северов Валерий Геннадьевич Учебно-методическое пособие Иркутск 2014
Стр.1
ББК 74 Северов, В. Г. Педагогический менеджмент: учебно-методическое пособие / В. Г. Северов. – Иркутск: Изд-во ИрГСХА, 2014. – 37 с. В учебно-методическом пособии рассматриваются основы педагогического менеджмента. Особое внимание уделено отношению преподавателя и студента, организации пространства общения. Раскрыто содержание психологической защиты и конфликтов. Пособие адресовано аспирантам, магистрантам, студентам, обучающимся по профессиональнопедагогическим специальностям, а также широкому кругу специалистов в области профессионального образования. Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В. И. Кондрух доктор педагогических наук, профессор А. И. Тимошенко © В. Г. Северов © Иркутская государственная сельскохозяйственная академия 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Отношения преподавателя к студенту ………………………………... 5 2. Организация пространства общения …………………………………. 10 3. Психологическая защита ……………………………………………... 13 4. Конфликт ………………………………………………………………. 15 4.1 Типология конфликтов ………………………………………………. 18 5. Индивидуальная защита от манипулирования ………………............. 22 6. Нормы профессионального поведения……………………………….. 26 7. Уровень развития коллектива ………………………………………... 31 8. Советы педагогам, воспитателям ……………………………….……. 32 9. Требования к организации и проведению учебных занятий ………. 33 Заключение ………………………………………………………………… 36 Библиографический список ………………………………………………. 37 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ. В учебно-методическом пособии раскрываются проблемы педагогического менеджмента, в частности, его реализация в условиях профессионального образования. Как известно, менеджмент – это управление коллективным трудом. Образование – это процесс воспитания, самовоспитания, обучения и развития людей (т.е. это тоже процесс управления - управления социальным институтом подготовки и включения людей в различные сферы жизнедеятельности общества, и их приобщения к культуре, данного общества). В связи с чем, педагогический менеджмент призван изучать вопросы, связанные с управлением специфическими процессами воспитания, обучения, развития и саморазвития, а также вопросы управления профессиональнопедагогическим трудом и учебно-познавательной деятельностью (трудом) студентов. Такое положение предопределяет повышенную сложность и разнообразие управленческих процессов в сфере образования. Ведущая роль в образовательном процессе отводится преподавателю, где он и предметник и воспитатель, руководитель образовательного процесса в самом широком понимании этого слова. Его задача, как менеджера, держать в поле зрения весь образовательный процесс, быть примером для подражания и находить контакт со студентом весь период профессионального обучения. Это задача, выполнима, если преподаватель компетентен в области педагогического менеджмента, является целеустремленной, творческой личностью. 4
Стр.4