В 1–4-х частях книги представлены научные статьи по актуальным проблемам: взаимоотношения психологии и литературы, психологические основы школьного литературного образования, теория и практика читательской деятельности, библиопсихология, библиопедагогика, семейное чтение и библиотерапия. <...> Издание рекомендовано психологам, педагогам, филологам, библиотечным работникам, специалистам в сфере чтения, литераторам, а также широкому кругу читателей. <...> Год литературы в России глазами современных студентов (по материалам социологического опроса) / 53 ЧАСТЬ 2 ПСИХОЛОГИЯ – ЛИТЕРАТУРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Граник Г.Г. <...> Проблема создания школьного литературоведения на психологическом фундаменте / 58 Борисенко Н.А. <...> Гуманитарная функция читательской толерантности: психологический и методический аспекты / 86 Миронова К.В. <...> Реализация в учебной книге принципа стимулирования эмоциональной включенности подростков в лирическое повествование / 90 Шишкова С.В. <...> Особенности мышления младших школьников и выбор текстов для их самостоятельного чтения / 98 Гуткина Э.И. <...> Внеклассное чтение на уроках литературы в 6-м классе / 106 / 5 / ЧАСТЬ 3 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мелентьева Ю.П. <...> Изучение чтения в контексте гуманитарных и естественных наук / 111 Сметанникова Н.Н. <...> Технология объектно-субъектного преобразования личности студентов-психологов в читательской деятельности / 121 Романичева Е.С. <...> Учебная книга и учебный текст «нового» формата как ресурс формирования читательской грамотности / 125 Проскурнина Н.Ю. <...> Совершенствование культурологической компетентности учителя-словесника на основе работы с учебными текстами / 129 Шулекина Ю.А. <...> Понимание условности речи и ее роль в развитии детей / 149 Урываев Ю.В. <...> Опыт новейшего книговедческого словаря / 156 ЧАСТЬ 4 БИБЛИОПСИХОЛОГИЯ, БИБЛИОПЕДАГОГИКА, СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ, БИБЛИОТЕРАПИЯ Булавкина И.В., Соболева О.В. <...> Сотрудничество педагога-библиотекаря и школьного психолога в развитии <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№1_2016.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение /
ЧАСТЬ 1
ПСИХОЛОГИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРА В ПСИХОЛОГИИ
Новлянская З.Н. Психология в литературе и литература в психологии / 15
Мелик-Пашаев А.А. Литература и «инонаучное» познание / 20
Карпова Н.Л. Портрет литературный, психологический, психотерапевтический / 28
Голубков С.А. Время профессора И.М. Машбиц-Верова / 34
Лебедкова О.А. Психологические особенности творчески одаренных людей / 38
Шукова Г.В. Литература как ресурс психологического исследования / 42
Нелюбин Н.И. Осмысление литературного текста как практика развития
профессионального мышления психолога / 46
Корнева Л.М. Жест как символ душевного состояния героя / 49
Руднев В.Н. Год литературы в России глазами современных студентов
(по материалам социологического опроса) / 53
ЧАСТЬ 2
ПСИХОЛОГИЯ – ЛИТЕРАТУРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Граник Г.Г. Проблема создания школьного литературоведения
на психологическом фундаменте / 58
Борисенко Н.А. Психологические причины «любви/ненависти» молодежи
к чтению классики / 63
Антипова А.М. Приобщение современных школьников к русской классике / 66
Кузьмина Е.И. Литература – средство развития свободы творчества учащихся / 71
Асонова Е.А. Воспитательный потенциал детской и подростковой литературы
в контексте школьного литературного образования / 76
Тихомирова И.И. Азбука чувств и сказки Пушкина / 78
Андреева А.Д. Психологические аспекты интереса детей и подростков
к литературному произведению / 82
Постричева И.Д. Гуманитарная функция читательской толерантности:
психологический и методический аспекты / 86
Миронова К.В. Реализация в учебной книге принципа стимулирования
эмоциональной включенности подростков в лирическое повествование / 90
Шишкова С.В. Роль художественных текстов в пробуждении у учащихся
познавательного интереса к предмету «Русский язык» / 94
Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Борисова И.В. Особенности
мышления младших школьников и выбор текстов для их самостоятельного
чтения / 98
Гуткина Э.И. Проблема иерархии автора и читателя в эстетике
и современном преподавании литературы / 102
Калинина Е.С. Внеклассное чтение на уроках литературы в 6-м классе / 106
/ 5 /
Стр.6
ЧАСТЬ 3
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мелентьева Ю.П. Изучение чтения в контексте гуманитарных и естественных
наук / 111
Сметанникова Н.Н. Человек читающий в свете теории инноваций / 116
Есманская Н.Е. Технология объектно-субъектного преобразования личности
студентов-психологов в читательской деятельности / 121
Романичева Е.С. Учебная книга и учебный текст «нового» формата как ресурс
формирования читательской грамотности / 125
Проскурнина Н.Ю. Совершенствование культурологической компетентности
учителя-словесника на основе работы с учебными текстами / 129
Шулекина Ю.А. Трудности чтения учебника первоклассниками с особыми
образовательными потребностями / 133
Богданова Е.С. Приемы, основанные на воссоздающем воображении,
как путь преодоления сложности художественного текста / 137
Фейгенберг И.М. Вероятностное прогнозирование при восприятии
информации в тексте / 140
Самсонова А.Н. О некоторых психологических механизмах понимания текста / 144
Овчинникова Т.Н. Понимание условности речи и ее роль в развитии детей / 149
Урываев Ю.В. Речь, чтение и слух: онто- и дизонтогенез системности
совершенствования адаптации / 153
Щербинина Ю.В. Опыт новейшего книговедческого словаря / 156
ЧАСТЬ 4
БИБЛИОПСИХОЛОГИЯ, БИБЛИОПЕДАГОГИКА, СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ,
БИБЛИОТЕРАПИЯ
Булавкина И.В., Соболева О.В. Сотрудничество педагога-библиотекаря и школьного
психолога в развитии читательской грамотности учащихся / 160
Кулешова Е.Н. Формирование «истории жизни» школьника через обращение
к биографии известной личности (из опыта работы психолога в должности
библиотекаря) / 164
Кругликова А.Ю. Семейное чтение: культурологические и психологические
аспекты изучения / 168
Проект Ю.Л. Представления матерей младших дошкольников о роли чтения
в детско-родительских отношениях / 172
Шеманов А.Ю. Театр вещей и изображений и формирование рефлексии
читателя диалогов Платона / 176
Семенова Е.А. Миф, чтение, терапия / 180
Шеманова Н.А. Жизненные кризисы в литературном отражении / 182
Арпентьева М.Р. Интенции библиотерапии и коррекция сценарной
организации человеческой жизни (на примере сказкотерапии) / 186
Голзицкая А.А. Библиотерапия как средство повышения эффективности
общения в контексте работы с социальной тревожностью / 189
/ 6 /
Стр.7
ЧАСТЬ 5
УЧЕНЫЕ ПИШУТ СТИХИ И ПРОЗУ
Зинаида Новлянская. Стихотворения / 193
Зинаида Новлянская. Артурик Последних: Истории из дошкольной жизни / 197
Виктор Панов. Стихотворения / 209
Александр Суворов. Стихотворения / 214
Мирьяна Миланков. Первые и/или последние петухи. Рассказ / 222
Юлин Тамаш. Монастырская герань. Рассказ / 223
Ядранка Балабан Белян. Стихотворения / 225
Сергей Голубков. Стихотворения / 227
Александр Мелик-Пашаев. Последние встречи: Записи 1990-х годов / 231
ЧАСТЬ 6
ПИСАТЕЛИ В ГОСТЯХ У ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ
Предисловие / 241
Валерий Попов. Ювобль. Рассказ / 243
Леонид Бахнов. Пинг-понг 1963 года. Рассказ / 248
Анна Берсенева (Татьяна Сотникова). Я и сейчас так думаю. Интервью / 259
Андрей Василевский. Это странно. Стихотворения / 265
Радован Влахович. Дебют. Рассказ / 269
Игорь Волгин. «Какое небо над нами...» Стихотворения / 273
Сергей Дмитренко. Букет. Рассказ / 281
Виктор Есипов. Три семёрки. Рассказ / 287
Александр Кабанов. Стихотворения / 292
Геннадий Калашников. У тебя ничего нет. Стихотворения / 299
Борис Колымагин. Неизвестная незнакомка. Стихотворения / 305
Наталья Кременчук. Смерть на фуршете. Главы из романа / 308
Владимир Новиков. Наш Попов. Эссе / 321
Марина Палей. Школа. Из цикла стихотворений / 325
Виталий Пуханов. Просто писать стихи. Стихотворения / 335
Роман Сенчин. Обида. Рассказ / 340
Александр Снегирёв. Двухсотграммовый. Рассказ / 346
Владимир Сотников. Хозяин. Рассказ / 352
Марина Степнова. Сад. Глава из романа / 360
/ 7 /
Стр.8