Калинина, г. Москва, ГБОУ «Школа» № 281 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6-м КЛАССЕ Одним из видов познавательной деятельности, влияющих на становление личности, является чтение. <...> Именно чтение способствует формированию мыслительной деятельности, лежит в основе обучения, воспитания и развития человека. <...> Многоаспектная проблема чтения и читательской деятельности получила освещение в работах по социологии чтения, психологии чтения, философии чтения, методики чтения. <...> В научных и методических трудах, в различных словарях даны толкования дефиниции «чтение», сравнивая которые мы видим, что авторы рассматривают чтение как процесс, посредством которого извлекается информация из письменного или печатного текста; как специфическую форму языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одну из основных форм опосредованной коммуникации; совокупность практик, методик и процедур работы с текстом. <...> На протяжении последнего десятилетия представители научного сообщества (прежде всего, психологи и социологи) уделяют повышенное внимание мониторингу чтения. <...> Результаты этих исследований показали не только быструю смену характеристик чтения подрастающего поколения, но и роль семьи, библиотеки, в том числе домашней, в процессе приобщения к чтению современных школьников. <...> Смена модели чтения на рубеже веков, появление новых читательских практик, чтение в медиасреде вызывают большой интерес исследователей. <...> В 2014/15 учебном году на базе московской школы № 166 было проведено исследование читательских предпочтений шестиклассников. <...> Школьникам были предложены вопросы, связанные с отношением к чтению, с чтением на досуге, чтением журналов и книг, которые нравятся, с выявлением жанрово-тематических предпочтений, любимых школьных предметов и т.п. <...> Школьники в большинстве своем читают книги, не имеющие высокой художественной ценности (масскульт), их чтение носит случайный характер <...>