Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАсонова
Страниц3
ID433208
АннотацияВоспитывать для взрослого, будь он учитель или родитель, – означает «объяснять что-то, рассказывать о том, что хорошо, а что плохо». Для ребенка процесс воспитания состоит из более сложных компонентов.
Асонова, Е.А. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.А. Асонова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 77-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/433208 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ Е.А. <...> Асонова, г. Москва ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитывать для взрослого, будь он учитель или родитель, – означает «объяснять что-то, рассказывать о том, что хорошо, а что плохо». <...> Для ребенка процесс воспитания состоит из более сложных компонентов: с одной стороны, нужно усвоить некоторые правильные словесные формулы, предлагаемые взрослыми (например, «нужно делиться» или «обманывать нехорошо»), с другой – ребенок максимально точно перенимает предлагаемые обществом модели поведения, которые зачастую вступают в противоречие со словесными формулами (в таком случае у нас получается довольно сложная модель: «делай одно, а говори другое» – «правильное» с точки зрения взрослых. <...> Говоря о подростке, мы говорим о том возрасте, когда наиболее актуальной задачей для человека (а для нас принципиально важно воспринимать ребенка / подростка как пусть пока еще не очень самостоятельного, но занимающего свое место в обществе, в семье человека, личность) становится его сегрегация от родителей, и успешная адаптация в социуме – это энергозатратный процесс, связанный одновременно с повышенной зависимостью от оценки окружающих. <...> Зависимость от мнения взрослых подросток стремится разрушить и одновременно очень нуждается в их же положительной оценке, так как она становится одним из основных ресурсов (какими ранее были привязанность, уверенность в том, что родители защитят, накормят и удовлетворят все базовые потребности, включая потребность в эмоциональной близости, эстетическом и интеллектуальном удовольствии и познании). <...> В то же время мнение сверстников и новых социально значимых взрослых как будто бы приобретает более важное значение: в них, как в зеркале, наш подросток пытается найти себя, испытывая неудовлетворенность самим собой. <...> Основой самоопределения и самопонимания <...>